Прицеп для перевозки деревьев

 

ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕРЕВЬЕВ , содержащий опорные сани, размещенные на них поворотные двуплечие зажимные рычаги, боковые ограничительные стойки и поперечный опррный ролик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнрсти удержания переюзимых деревьев, он снабжен расположенной в передней части прицепа подвижной в продольном направлении от дышла рамкой, к которой шарнирно посредством тяг прикреплены продольные направляющие, выполненные с криволинейными опорными поверхностями и размещенные в задней части прицепа, и поперечной балкой, установленной в задней части прицепа с возможностью опирания на опорные поверхности направляющих посредством роликов, при этом зажимные рычагИ кинематически связаны с рамой с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. (Л ел 4 N

444 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(Я) В 62 D 6308 В 60 P 340 л (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "-, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю . ». C: с ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3309447/27-11 (22) 29.06.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) С. А. Дорофеев, А. С. Мавровасилий, Г. А. Гаркунов, Н. В. Планида и М. Ф. Катаев (71) Тюменский проектный и научно-исследовательский институт лесной и деревообрабатывающей промышленности (53) 629. 114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 844455, кл. В 62 D 63/08, 1979 (прототип) .

C (54) (57) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕ-

РЕВЬЕВ, содержащий опорные сани, размещенные на них поворотные двуплечие зажимные рычаги, боковые ограничительные стойки и поперечный опорный ролик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежи()сти удержания перевозимых деревьев, он снабжен расположенной в передней части прицепа подвижной в продольном направлении от дышла рамкой, к которой шарнирно посредством тяг прикреплены продольные направляющие, выполненные с криволинейными опорными поверхностями и размещенные в задней части прицепа, и поперечной балкой, установленной в задней части прицепа с возможностью опирания на опорные поверхности направляющих посредством роликов, при этом зажимные рычаги кинематически связаны с рамой с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскссти.

1044544

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов.

Известен прицеп для перевозки деревьев, содержащий опорные сани, размещенные на них поворотные двуплечие зажимные рычаги, боковые ограничительные стойки и поперечный опорный ролик I l j .

Однако такой прицеп характеризуется недостаточной надежностью при перевозке деревьев и неудобством в эксплуатации из-за опрокидывающих вперед двуплечих зажимных рычагов.

Цель изобретения — повышение надежности удержания перевозимых деревьев.

Указанная цель достигается тем, что прицеп для перевозки деревьев, содержащий опорные сани, размещенные на них поворотные двуплечие зажимные рычаги, боковые ограничительные стойки и поперечный опорный ролик, снабжен расположенной в передней части прицепа подвижной в продольном направлении от дышла рамкой, к которой шарнирно посредством тяг прикреплены продольные направляющие, выполненные с криволинейными опорными поверхностями и размещенные в задней части прицепа, и поперечной балкой, установленной в задней части прицепа с возможностью опирания на опорные поверхности направляющих посредством роликов, при этом зажнмные рычаги кинематически связаны с рамкой с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 5.

Прицеп содержит опорные сани 1, снабженные коником 2, боковыми стойками 3 и выдвижным дышлом 4. В средней части саней установлены двуплечие зажимные рычаги 5, привод которых осуществляется от дышла 4 посредством тяг б и 7 рычага 8.

На конике установлена поперечная балка 9, опирающаяся посредством опорных роликов !О на направляющие 11, которые шарнирно связаны боковыми тягами 12 с рамкой 13. Тяги б и 7 и рычаг 8 соединены между собой шкворнем 14. В задней части прицепа установлен разгрузочный ролик 15, а в передней — фиксатор 16. Рычаг 8 соединен с рамкой 13 посредством оси 17.

На задней стенке саней установлены откидные упоры 18.

Работа прицепа осуществляется следующим образом.

5 о

i5

Тягач буксирует прицеп к стене леса или в междурядье лесных культур. Для подготовки к погрузке тягач осуществляет движение назад, перемещает дышло 4, рамку 13, рычаг 8 и направляющие 11 назад, Тяги б и 7 поворачиваются относительно шкворня 14 и поворачивают рычаги 5.

При перемещении направляющих 11 назад поперечная балка 9 опускается в нижнее положение. Деревья, подлежащие трелевке, укладываются на ролик 15. Затем тягач движется вперед и перемещает вперед дышло 4, рамку 13, рычаг 8 и направляющие 11.

Опорные ролики 10 перекатываются по криволинейной поверхности направляющих 11 перемещают поперечную балку 9 в верхнее положение. При этом она поднимает пачку деревьев и врезается острой кромкой в древесину, а тяги 6 и 7 поворачиваются относительно шкворня 14, разводят нижние концы рычагов 5, которые своими верхними частями зажимают пачку деревьев и удерживают ее при движении тягачом с прицепом

В случае несимметричного расположения пачки деревьев на конике 2 зажим ее осуществляется вначале одним рычагом 5, который своей верхней частью соприкасается с пачкой деревьев. За счет этого происходит поворот рычага 8 относительно оси

17 и перемещение второго захвата до полного зажима пачки. зр Разгрузка производится следующим образом. Тягач, двигаясь назад, перемещает дышло 4 и происходит раскрытие рычагов 5, поперечная балка 9 опускается в нижнее положение, а деревья ложатся на ролик 15.

Дышло фиксируется неподвижно относительно саней фиксатором 16. Далее за счет движения тягача вперед происходит смещение пачки деревьев с прицепа. При этом рычаги 5 остаются в раскрытом, а поперечная балка в опущенном положении, и деревья

4р перемещаются по ролику 15, который закреплен шарнирно относительно поперечной горизонтальной оси.

Для предотвращения смещения порожнего прицепа назад при раскрытии рычагов 5 на задней стенке саней 1 установлены

45 откидные упоры 18, закрепленные шарнирно относительно горизонтальной поперечной оси.

Предлагаемая конструкция прицепа позволяет улучшить условия работы тягача, производящего погрузку деревьев на прицеп за счет использования усовершенствованного устройства для удержания пачки деревьев, а также увеличить надежность работы прицепа за счет исключения дополнительного оборудования.

1044544

1044544 д-В

Редактор О. Сопко

Заказ 7443/16

Составитель Н. Веялко

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прицеп для перевозки деревьев Прицеп для перевозки деревьев Прицеп для перевозки деревьев Прицеп для перевозки деревьев 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 948748

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх