Сцепное устройство для вагонеток

 

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНЕТОК, содержащее шарнирно смонтированную на раме одной вагонетки скобу для взаимодействия с крюком, который смонтирован шарнирно на смежной вагонетке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , на крюке жестко закреплена планка, смонтированная в прорези пола вагонетки с возможностью поворота и установки над уровнем пола вагонетки, а под крюком и скобой жестко закреплены упоры для ограничения их опускания. S (Л СП ий ел 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК заду В 61 G 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ";. >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ" :::--::." 13

Ьк.ЕЯ:."Рт т< 4 миф

««

««

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3477112/27-11 (22) 28. 07. 82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) А. И. Филиппов, С. А. Калинин, Б. В. Арямнов, Е. В. Ширяев, П. 5. Фомичев, А. Л. Щедрин и P. А. Арефьев

\ (71) Липецкая проектно-конструкторская и технологическая организация «Оргсантехпром» (53) 629.4.028.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 797936, кл. В 61 G 1/00, 1981 (прототип) .

„„SU„„1054156 А (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ВАГОНЕТОК, содержащее шарнирно смонтированную на раме одной вагонетки скобу для взаимодействия с крюком, который смонтирован шарнирно на смежной вагонетке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на крюке жестко закреплена планка, смонтированная в прорези пола вагонетки с возможностью поворота и установки над уровнем пола вагонетки, а под крюком и скобой жестко закреплены упоры для ограничения их опускания.

1054156

Составитель В. Отвечалин

Редактор Л. Повхаи Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 9003/20 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и может быть использовано в качестве тяговой сцепки к. вагонеткам наземного транспорта.

Известно сцепное устройство для вагонеток, содержащее шарнирйо смонтированную на раме одной вагонетки скобу для взаимодействия с крюком, который смонтирован шарнирно на смежной вагонетке с возможностью поворота в вертикальной плоскости (1).. 1О

Недостатком известного устройства является его ограниченная возможность использования в режиме толкания.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в сцепном устройстве для вагонеток, содержащем шарнирно смонтированную на раме одной вагонетки скобу для взаимодействия с крюком, который смонтирован шарнирно на смежной вагонетке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, на крюке жестко закреплена планка, смонтированная в прорези пола вагонетки с возможностью поворота и установки над уровнем пола вагонетки, а под крюком и скобой жестко закреплены упоры для ограничения их опускания.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство в рабочем положении; на фиг. 2 момент начала сцепления.

Сцепное устройство состоит из накидной скобы 1, установленной на оси 2, упора 3, скобы, закрепленного к раме 4 и ограничивающего опускание скобы, оси 5 с крюком 6, имеющем профиль А в передней части, а в задней части — жестко закрепленную планку 7, выступающую в нерабочем положении крюка над уровнем пола Б рамы 8 вагонетки и взаимодействующую с основанием поддона 9 с грузом. Рама каждой вагонетки по своим торцам снабжена жестким упором 10 крюка. Накидная скоба и крюк расположены относительно друг друга на противоположных торцах вагонетки на оси симметрии, совпадающей с осью направления движения тележки.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При установке на вагонетку поддон 9 своим основанием взаимодействует с планкой

7 и поворачивает на оси 5 крюк 6 из наклонного положения, в котором находится крюк под действием сил гравитации, в горизонтальное положение. При сближении вагонеток происходит их автоматическое сцепление за счет того, что накидная скоба 1, отклоняясь на оси 2 от упора 3 вверх по профильной поверхности А, попадает в зев крюка 6, обеспечивая зазор между вагонетками.

Расцепление осуществляется следующим образом.

После снятия с рамы 8 поддона 9, взаимодействующего с планкой 7, крюк 6 под собственным весом опускается на свой упор

10.

Использование сцепного устройства позволяет осуществить автоматическое сцепление и расцепление вагонеток и ликвидировать ручной труд, напримере, при применении его на запарочных вагонетках, транспортирующих силикатный кирпич в автоклав.

Сцепное устройство для вагонеток Сцепное устройство для вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх