Автоматическая сцепка для руднич-ного рельсового транспортногосредства

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик (и> 797936 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заивлеио28.04.79 (21)2759141/27 (51) М. Кл.

В 61 6 1/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет Всударствеииый комитет

СССР (53) УДК629.4.

° 028. 83(088.8) Ооубликоваио 23.01.81. Бюллетень № 3 ио делам изобретеиий и открытий

Дата опубликования описания 30,01.81

Г. А. Чехомов, С. Г. Русаков и А. А. Домашнев (?2) Авторы изобретения

:Уральский дважды ордена Октябрьской Революции> ордена Красного Знамени, ордена Отечественно ойни .Т степени, ордена Трудового Красного 3наме> и и о>эден>а

V т

Красное Знамя Труда завод тяжелого машиност оенщ. им, Серго Орджоникидзе

1 (?>) Заявитель (54) АВТО>>АТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ РУДНИЧНОГО РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции автоматической сцепки для рудничного транспортного средства.

Известна автоматическая сцепка для рудничного рельсового транспортного средства, содержащая шарнирно закрепляемый на тягаче Г-образный захват с расцепляющим рычагом и жестко закрв пляемую на ваге-.iетке скобу N.

Недостатком известной автоматической сцепки является то, что расцепление

1 возможно только в определенных местах при наличии выступающих над уровнем пола частей, что является причиной, травматизма обслуживающего персонала.

Цель изобретения - обеспечение автол»атического расцепления в любом месте рельсового пути без применения напольных устройств.

Цель достигается тем, что расцепля-: ющий рычаг выполнен од оплечим, шарнирно подвешен на оси, жестко закрепляэмой на захвате, и снабжен хвостовиком

2 на свободнолл конце, а захват имеет упор ,для упомянутого хвостовика, при етом ,длина плеча расцепляюшего рычага равна расстоянию от оси, на которой он подвешен, до кромки перехода наружной

l поверхности захвата к внутренней.

На фиг. 1 показана автоматическая сцепка в продольном разрезе; на фиг. 2сцепка в момент захвата скобы подсоеди>няемой вагонетки; на фиг. 3 — сцепка

10 в рабочем положении; на фиг. 4 — сцепка перед моментом расцепления, на фиг.,5 - сцепка в,начальной стадии рас» цепления; на фиг. 6 — сценка в конечной стадии расцепления.

Автоматическая сцепка для рудничного рельсового транспортного средства, в частности для подсоединения вагонеток к тягачу содержит захват 1 со скошенной наруж"ой поверхностью 2 и пазом 3, закрепленный шарнирно в кронштейне 4 тягача с помощью оси 5 и удерживаемый в горизонтальном положс:ип>и своей тыльной частью 6. Внутри захвата на оси

936 4 верхность 13, его нижняя торцовая рабочая поверхность со скошенной наружной поверхностью 2 захвата 1, образуя общую поверхность схода захвата со скобы 11.

Захват скошенной наружной..поверхностью проскользит по скобе ваМнетки и займет свое исходное положение. изобретения

Формула

797

7 установлен свободно висящий расцепляющий рычаг 8 с боковой 9 и то и и .торцовой

10 оканчивающейся хвостовиком, рабочими. поверхностями. Рычаг 8 подвешен а оси 7 так, чтоон закрывает эев захвата., Предлагаемая сцепка работает сле= дующим образом.

При подходе тягача к вагонетке захват 1 своей скошенной наружной по10 верхностью 2 .скользит по горизонтально расположенной скобе 11 вагонетки, отклоняясь плавно вверх до тех пор, пока кромка йерехода от наружной поверхности к внутренней не пройдет петлю. В этот

3$ момент расцепляющий рычаг, поворачиваясь на оои под собственным весом, открывает эев захвата, Захват под собственным весом падает и захватывает в свой эев скобу. Тягач останавливается

36 совершив минимальный ход, необходимый для самопроизвольного захвата.

Для расцепления тягач совершает ход с несколько превышающий ход, необходимый для процесса сцепки,то есть скоба ва25 гонетки, перемещаясь в.захвате, отклоняет, .до упора 12 расцепляющий рычаг

8 и попадает в .угол между торцовой поверхностью 10 и ее хвостовиком.

И этот момент тягач останавливается и начинает движение от тележки. С дви30 жением тягача расцепляющий рычаг встает в распор между скобой х1 и осью 7 в захвате, приподнимая захват в верхнее положение. Длина расцепляющего рычш-а выполнена такой, что в конце хода,35 когда расцепляющий рычаг упрется в поАвтоматич:окая сцепка для рудничного рельсового транспортного средства, содержащая шарнирно закрепляемый на тягаче Г-образный захват с расцепляющим рычагом и жестко закрепляемую, на вагонетке скобу, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения автоматического расцепления в любом месте рельсового пути без применения напольных устройств, расцепляющий рычаг выполнен одноплечим, шарнирно подвешен на оси, жестко закрепляемой на, захвате, и снабжен хвостовиком на свободном конце, а захват имеет упор для упомянутого хвостовика, при этом длина плеча расцепляющего рычага .равна расстоянию отоси, накоторойон подвешен, до кромки перехода наружной поверхности захвата к внутренней.

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР:

_#_v 52322, кл. В 61 G 1/00, 0 1. 07. 37 (прототип) .

/О 7 У

7979 36

Риг. 5

Ф

Составитель А, Поляков

Техред Н Граб

Корректор С. Шекмар

Редактор Г. Волкова

Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9912/18 Тираж >62

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматическая сцепка для руднич-ного рельсового транспортногосредства Автоматическая сцепка для руднич-ного рельсового транспортногосредства Автоматическая сцепка для руднич-ного рельсового транспортногосредства Автоматическая сцепка для руднич-ного рельсового транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Буфер // 442953

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх