Буфер железнодорожного транспортного средства

 

1. БУФЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий буферный стакан с тарелью, телескопически установленный в корпусе, имеющем опорное дно . фланцем, и закрепленный продольными клиньями с головками, диаметрально расположенными в сквозных боковых пазах корпуса,и винтовую пружину, размещенную между дном и опорной плитой, смонтированной внутри буферного стакана, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, дно с фланцем выполнено заодно с корпусом и имеет U-образные радиальные пазы, расположенные в зоне установки головок клиньев, причем стенки указанных пазов сопряжены со стенками боковых сквозных пазов корпуса, образуя опорные и ограничительные площадки для головок клиньев. 2. Буфер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен съемными элементами фиксации клина относительно корпуса. 3 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я(,1 „„ I 0541 57 за!1 В 61 G 1!/00

)i !

3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Сп

С 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3474428/27-1 1 (22) 26.07.82 (46) 15.1 1.83. Бюл. № 42 (72) П. Ф. Архипов, В. Г. Яуре, С. В. Жарняк, А. Г1. Лубенец и А. П. Кузнецов (71) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М.И. Калинина (53) 629.4.028 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 854791, кл. В 61 G 11/00, 1981 (прототип). (54) (57) 1. БУФЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий буферный стакан с тарелью, телескопически установленный в корпусе, имеющем опорное дно < фланцем, и закрепленный продольными клиньями с головками, диаметрально расположенными в сквозных боковых пазах корпуса,и винтовую пружину, размещенную между дном и опорной плитой, смонтированной внутри буферного стакана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, дно с фланцем выполнено заодно с корпусом и имеет U-образные радиальные пазы, расположенные в зоне установки головок клиньев, причем стенки указанных пазов сопряжены со стенками боковых сквозных пазов корпуса, образуя опорные и ограничительные площадки для головок клиньев.

2. Буфер по п. I, отличающийся тем, что он снабжен съемными элементами фиксации клина относительно корпуса.

1054157

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям устройств для смягчения ударного воздействия при соударении транспортных средств.

Известен буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий буферный стакан с тарелью, телескопически установленный в корпусе, имеющем опорное дно с фланцем, и закрепленный продольными клиньями с головками, диаметрально расположенными в сквозных боковых пазах корпуса, и винтовую пружину, размещенную между дном и опорной плитой, смонтированной внутрии буферного стакана (Ii.

Известный буфер характеризуется недостаточной надежностью вследствие наличия объемного дна, усложняющего конструкцию и сборку, а также увеличивающего массу буфера.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в буфере железнодорожного транспортного средства, содержащем буферный стакан с тарелью, телескопически установленный в корпусе, имеющем опорное дно с фланцем, и закрепленный продольными клиньями с головками, диаметрально расположенными в сквозных боковых пазах корпуса, и винтовую пружину, размещенную между дном и опорной плитой, смонтированной внутри буферного стакана, дно с фланцем выполнено заодно с корпусом и имеет U-образные радиальные пазы, расположенные в зоне установки головки клиньев, причем стенки указанных пазов сопряжены со стенками боковых сквозных пазов корпуса, образуя опорные и ограничительные площадки для головок клиньев.

Кроме того. буфер снабжен съемными элементами фиксации клина относительно корпуса.

На фиг. 1 схематически изображен буфер, разрез: на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Буфер содержит буферный стакан 1 с тарелью 2, телескопически установленный в корпусе 3, запорное устройство, включающее в себя направляющие выступы 4, расположенные в продольных радиальных пазах 5 корпуса 3, ограничители 6, продольные запорные клинья 7 с головками 8 и стопорные болты 9. В буферном стакане 1 вмонтирована опорная плита 10. Головки клиньев 7 вставлены в сквозные монтажные пазы ll, предусмотренные в дне 12, выполненном заодно с корпусом 3. Пазы 11 выполнены U-образной формы, при этом боковые стенки 13 примыкают к отверстиям

14,имеющимся на боковых стенках корпуса

3, а поперечные стенки 15 выполнены в виде опорных площадок для головок 8 клиньев. Между дном 12 корпуса 3 и опорной плитой 10 установлена в поджатом состоянии заневоленная пружина сжатия lб,установочная высота (Н .уст) которой соответствует продольному размеру пространства для размещения упругого элемента в известном типовом буфере и имеет запас прогиба в пределах 1 — ЗОО/o от величины рабочего хода типовых буферов. Крепление буфера на торце вагона осуществляется болтами, вставляемыми в отверстия 17 на фланце 18 буфера.

Сборка буфера осуществляется следующим образом.

В буферный стакан 1 вставляется опорная плита 10 и пружина 16. Затем на не20 го надевается корпус 3, при этом должны быть совмещены пазы 5 на корпусе 3 и выступы 4 на стакане 1, и производится поджатие пружины 16,После поджатия пружины 16 корпус 3 относительно тарели 2 запирается в этом положении ограничителями 6. Через пазы 11 в дне 12 корпуса 3 вставляются запорные клинья 7 и стопорятся, например, болтами 9, которые входят в предусмотренные на клиньях отверстия.

После монтажа буфера на вагон клинья дополнительно запираются прилегающей к фланцу 18 буфера стенкой буферного бруса рамы вагона (не показано), что исключает их выпадание. Съемные элементы (болты 9) для фиксации клиньев от продольного их перемещения после установки

3s буфера на вагон могут быть демонтированы, так как их функцию выполняет стенка оуферного бруса. Буфер позволяет при сохранении взаимозаменяемости основных деталей выпускаемого промышленностью типо4О вого буфера обеспечить повышение надежности закрепления клиньев и упростить конструкцию.

Выполнение заневоленной пружины с запасом прогиба до 30 /О .от хода буфера Ь позволяет применить ее для буфера с боль45 щим, чем у существующего типового буфера, ходом, который необходим на вагонах с увеличенными параметрами. Это повышает ремонтопригодность буферов и снижает расходы на их содержание в эксплуатации.

Кроме того, применение предлагаемой пру о жины исключает установку в типовом буфере с ходом L дополнительных монтажных деталей дл я и руж и ны.

1054!57

Q 8 f1 slid

1Õ 4д g

Составитель В. Отвечалин

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор М. Шароши

За каз 9003/20 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буфер железнодорожного транспортного средства Буфер железнодорожного транспортного средства Буфер железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к буферным устройствам для железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки
Наверх