Буйковая станция

 

БУЙКОВАЯ СТАНЦИЯ, содержа; щая два буя, соединенных между собой тросом , первый из которых поддерживает измерительную аппаратуру, закрепленную на упомянутом тросе, а второй буй прикреплен к якорю через устройство размыкателя якоря , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности станции в эксплуатации, якорь выполнен в виде полусферы с углублением со стороны его выпуклой поверхности и со сквозным осевым отверстием, второй буй выполнен с центральным сквозным отверстием и установлен в указанном углублении якоря, при этом отверстия якоря и буя расположены соосно, а диаметр отверстия буя меньше диаметра отверстия якоря, причем устройство размыкателя якоря содержит блок управления, жестко закрепленный в сквозном отверстии второго буя, и пироболт , установленный в сквозном отверстии якоря и крепяший к нему второй буй а радиус кривизны выпуклой поверхности якоря и одной из поверхностей второго буя больше, чем радиус углубления якоря и второй поверхности буя, прилегаюцХей к поверхности углубления якоря. сл со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1054191

: 3(5D

4 с г - .я::»»;

J 7/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - "-"-": = ::"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3466734/27-11 (22) 08.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) А. К. Кутелев и А, А. Мялковский (53) 629.129.23 (088.8) 1 (56) 1. Берто Г. О. Океанографические буи.

Л,, «Судостроение», 1979, с. 195, рис. 5.9. (54) (57) БУЙКОВАЯ СТАНЦИЯ, содержа-, щая два буя, соединенных между собой тросом, первый из которых поддерживает измерительную аппаратуру, закрепленную на упомянутом тросе, а второй буй прикреплен к якорю через устройство размыкателя якоря, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности станции в эксплуатации, якорь выполнен в виде полусферы с углублением со стороны его выпуклой поверхности и со сквозным осевым отверстием, второй буй выполнен с центральным сквозным отверстием и установлен в указанном углублении якоря, при этом отверстия якоря и буя расположены соосно, а диаметр отверстия буя меньше диаметра отверстия якоря, причем устройство размыкателя якоря содержит блок управления, жестко закрепленный в сквозном отверстии второго буя, и пироболт, установленный в сквозном отверстии якоря и крепящий к нему второй буй а радиус кривизны выпуклой поверхности якоря и одной из поверхностей второго буя больше, чем радиус углубления якоря и второй поверхности буя, прилегающей к поверхности углубления якоря.

1054191

Изобретение отйосится к океанологическим исследованиям и может быть использовано для выполнения гидрологических работ в морях и океанах, в частности для измерения физических характеристик среды на различных горизойтах.

Известна бумковая станция, содержащая два буя, соединенных между собой тросом, первый из которых поддерживает измерительную аппаратуру, закрепленную на упомянутом тросе, а второй буй прикреплен к- 10 якорю через устройство размыкателя якоря (1).

Однако указанная буйковая станция имеет недостаточно высокую надежность, так как в результате повреждения буя неизбежны повреждения приборов при тралейии или их полная потеря.

Цель изобретения — повышение надежности станции в эксплуатации.

Цель достигается тем, что в буйковой станции, содержащей два буя, соединенных между собой тросом, первый из которых поддерживает измерительную аппаратуру, закрепленйую на упомянутом тросе, а второй буй прикреплен к якорю через устройство размыкателя якоря, якорь выполнен в виде полусферы, с углублением со стороны его выпуклой поверхности и со сквозным осевым отверстием, второй буй выполней с центральным сквозным отверстием и установлен в указанном углублении якоря, при этом отверстия якоря и буя расположены соосйо, а диаметр отверстия буя меньше диаметра отверстия якоря, причем устройство размыкателя якоря содержи блок управлейия, жестко закреплейный в сквозном отверстии второго буя, и пироболт, устайовленный в сквозном отверстии якоря и крепящий к нему второй буй, а радиус кривизны выпуклой поверхности якоря и одной из поверхностей второго буя больше, чем радиус углубления якоря и второй поверхности буя, прилегающей к поверхности углубления якоря.

На фиг. 1 схематически показано устройство, общий вид; йа фиг. 2 — якорь с поплавком.

Буйковая станция состоит из первого буя

1, троса 2 с укрепленными на нем измерительными приборами 3, второго буя 4, помещеййого в углубление якоря 5, размыкателя 6 якоря и троса 7 для крепления сигйальйого буйка 8. Буй 4 имеет осевое цилиндрическое отверстие 9 и две сегментные поверхности 10 и 11. В якоре 5 выполнено углубление 12, в которое установлен буй 4.

Крепление буя 4 к якорю 5 производится с помощью пироболта 13, подрываемого размыкателем 6, жестко. закрепленным в осевом отверстии 9 буя 4.

Взаимодействие элементов буйковой стан ции происходит следующим образом.

В исходном состоянии к якорю 5, установленйому йа грунт, укреплей буй 4 через

55 размыкатель 6, пироболт 13. К бую 5 крепится трос 2, несущий измерительные приборы 3, второй конец троса 2 прикреплен к бую 1, который соединяется тросом 7 с сигнальным буйком 8. В таком положении станция находится до тех пор, пока не закончится цикл измерений. После этого срабатывает размыкатель 6, подрывая пироболт 13, который разрушает сцепление якоря 5 с размыкателем 6, жестко закрепленным в цилиндрическом отверстии 9. Буи 1 и 4 всплывают, поднимая приборы 3 закрепленные на тросе 2. На буях 1 и 4 могут устанавливаться проблесковый маяк и радиомаяк или дымообразующие сигнальные средства (йе показаны), которые срабатывают после всплытия буев на поверхность.

Рассмотрим аварийный случай, когда повреждается буй 1. В результате все элементы станции опускаются на дно и находятся в неподвижном состоянии, поэтому динамические нагрузки на трос 2 отсутствуют и он не повреждается. Для подъема измерительных приборов 3 используется буй 4.

По сигналу размыкателя 6 срабатывает пироболт 13 и отсоедийяет якорь 5. Выталкивающая сила, действующая на буй 4, достаточна для подъема всех элементов станции отсоедийенных от якоря Ь. После всплытия на поверхность буй 4 гирлянд измерительных приборов 3 и поврежденный буй 1 поднимаются на борт поискового судна.

Рассмотрим второй аварийный случай, когда происходит обрыв троса 2 в любом месте, например, наиболее частый случай, между буем 1 и прибором 3 верхнего горизонта. При этом приборы 3 опускаются на дно, а буй 1 всплывает на поверхность.

Буй 1 дрейфует, подавая световые и радиосигналы до тех пор, пока не будет поднят на борт .судна. Подъем приборов 3 производится аналогично указанному аварийному случаю.

Третий случай может заключаться в нарушении герметичности буя 4. Тогда станция . принимает вид известной станции с притопленным буем, но дополненной размыкателем якоря. Поэтому нарушение герметичности буя 4 не снижает работоспособности станции и ее подъем осуществляется буем 1 после сброса якоря 5.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в том, что конструкция буйковой станции позволяет осуществить подъем приборов в аварийных случаях без потерь и повреждений или с минимально возможными повреждениями.

По сравнению с прототипом предлагаемаяконструкция станции - имеет повышенную надежность и улучшенные эксплуатационные характеристики за счет снижения трудоемкости работ при подъеме станции.

1054191

0

0

0

0 0

00 0

0 0 0 0

0 0 0 0

0 0 ,У

0

0 „

0 0„

000 0 00

00000000

000 0 0

0 0 00

Составитель Ю. Серов

Редактор А. Хнмчук Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 9007/22 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буйковая станция Буйковая станция Буйковая станция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх