Грузоподъемная траверса

 

ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА , содержащая балку, на которой смонтированы горизонтально установленные оси, несущие крюки, смонтированные с возможностью перемещения вдоль осей и поворота в вертикальной плоскости, и ограничители осевого пере.мещения крюков, отличающаяся тем, что с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена закрепленной на каждой оси скобой, ограничители осевого перемещения выполнены в виде пластин, поперечно установленных на балке, а каждый из указанных крюков выполнен с упорами для взаимодействия с ограничителями и скобой. ш (Л сд NU ю 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.(ИАлистических

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1054274 з(ю В 66 С 1/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3451832/27-11 (22) 14.06.82 (46) 15.11.83.Бюл. № 42 (72) В. В. Кулашвили и В. М. Сминовский (71) Украинский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .№ 213314, кл. В 66 С 1/56, 1967 (прототип).

154) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ TPABEPСА, содержащая балку, на которой смонтированы горизонтально установленные оси, несущие крюки, смонтированные с возможностью перемещения вдоль осей и поворота в вертикальнай плоскости, и ограничители осевого перемещения крюков, отличающаяся тем, что с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена закрепленной на каждой оси скобой, ограничители осевого перемещения выполнены в виде пластин, поперечно установленных ьа балке, а каждый из указанных крюков выполнен с упора ми для взаимодействия с ограничителями и скобой.

1054274

Изобретение относится к механическим грузозахватным устройствам для захвата и перемещения грузов, имеющих осевые углубления, в частности труб.

Известна грузоподъемная траверса для захвата и перемещения труб, содержащая балку, на которой смонтированы горизонтальные оси, несущие крюки, смонтированные с возможностью перемещения вдоль осей и поворота в вертикальной плоскости, и ограничители осевого пере- 10 мещения крюков 111.

Недостаток устройства состоит в том, что поворотные трубы служат одновременно приводными осями для поворота крюков и поперечинами, несущими на себе крюки с трубами. Кроме того, поворотные трубы ослаблены по всей длине продольными прорезями под направляющие штыри.

Ограничитель осевого перемещения, размещенный внутри трубы, усложняет и удорожает траверсу. 20

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что грузоподъемная траверса, содержащая балку, на которой смонтированы горизонтально установленные оси, несущие крюки, смонтированные с возможностью перемещения вдоль осей и поворота в вертикальной плоскости, и ограничители осевого перемещения крюков, снабжена закрепленной на каждой оси скобой, ограничители осевого перемещения выполнены в виде пластин, поперечно установленных на балке, а каждый из указанных крюков выполнен с упорами для взаимодействия с ограничителями и скобой.

На фиг. 1 изображена траверса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 то же, в поднятом положении для захвата трубы; на фиг. 5 — то же, для переналад- 40 ки; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 3.

Грузоподъемная траверса состоит из рамы 1 с жестко закрепленными по концам поперечными балками 2, на каждой из которых установлено несколько групп ограничителей 3 осевого перемещения крюков 4. 45

Ограничители выполнены в виде вертикальных парных пластин 3, плоскости которых сориентированы поперек балки 2, т.е. перпендикулярно к оси вращения крюков 4, и верхние кромки которых выполнены криволинейными.

Каждый крюк 4, установленный между двумя пластинами-ограничителями 3, шарнирно невешен на ограниченный одной скобой толкателем 5 участок оси 6, шарнирно установленной на поперечной балке 2 при помощи вертикально смонтированных на ней проушин 7. Жестко установленные на оси 6 скобы-толкатели 5 и приводной рычаг 8 расположены so взаимно перпендикулярных плоскостях с возможностью взаимодействия скоб-толкателей 5 с упорами 9, выполненными в виде выступов на периферии шарнирной верхней части крюков 4. Кривизна верхних кромок пластин-ограничителей 3 концентрична с осью 6. Радиус этой кривизны больше высоты скоб-толкателей 5 и меньше расстояния от центра оси 6 и верхней поверхностью поперечной балки 2. Дуга кривизны охватывает угол равный 45 — 55 . К поперечной балке 2 жестко прикреплена рукоятка 10 для ориентации траверсы относительно транспортируемых труб.

Траверса работает следующим образом.

По мере опускания траверсы при помощи рукоятки 10 ориентируют поперечные балки 2 вдоль торцов труб. Поднимак т рычаг

8 до упора в рукоятку 10, при этом рычаг

8 поворачивает ось 6 со скобами-толкателями .5, взаимодействующими с основанием упоров 9, который, вращая, поднимает крюки 4 в открытое положение (фиг. 4). При вращении горизонтальная часть скоб-толкателей 5 пройдет над криволинейной поверхностью пары пластин-ограничителей 3 в то время, как вершины упоров 9 будут находиться между пластинами-ограничителями

3 при повороте рычага 8 на 40-50 . В таком положении наводят траверсу на трубы, затем опускают рычаг 8, тем самым вводят крюки 4 в торцовую полость труб. Вывод крюков из полостей труб производится в обратной последовательности, после переноса труб в необходимое место. При переналадке траверсы для подъема труб других типоразмеров необходимо каждый из крюков 4 повернуть вверх на угол более

55 до полного выхода упора 9 за пределы пары пластин-ограничителей 3, передвинуть крюк вдоль оси вращения и опустить его в пространртво между нужной парой ограничителей 3. Если при переналадке один из промежуточных крюков окажется «лишним» его необходимо повернуть вверх до упора его тыльной грани в поперечину, таким образом, он будет «завален» внутрь траверсы и отключен из работы.

Траверса позволяет повысить производительность, упростить конструкцию и применить ее для транспортировки труб разного диаметра и количества.

1054274

I054274

11ыг E

Л

Составитель Г. Мирошкипа

Редактор Л. Авраменко Техред И.Версс Корректор А. Ференц

Тираж 86! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изббретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх