Привод

 

ПРИВОД, содержащий каретку, корпус, размещенные в нем соосно распеложенш |е шариковинтовую и самотормозящуюся винтовые пары, о тличающийся тем, что, с целью обеспече1шя долговечности, он снабжен гильзой, установленной в корпусе с возможностью вращесшя, винт шариковинтовой пары связан с кареткой посредством щарммра, а са-, нотормозящаяся пара расположена внутри шариковинтовой и подпружинена в осевом направлении.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зарю F 16 Н 2/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AST0PCHOt4IY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2798514/25-28 (22) 18.07.79, (46). 1Р.11.8з.в . В 42 с{72) П.Д.Андреев,, И. С. Вабушкин, M. K. Целищев и Д. Е. Циклис (53) 62-231 233.621.833,6(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

Ф 985016, кл. F, 2 О, 1965. (прототип).

54) (57) ПРИВОД, содержащий каретку, корпус, размещенные в нем соосно

„„SU„„1054607 А расположенные шариковинтовую и самотормозящуюся винтовые пары, о тличающийся тем, что, сцелью обеспечения долговечности, он снабжен гильзой, установленной в корпусе с возможностью вращения, винт шариковинтовой пары связан с кареткой посредством шарнира, а самотормозящаяся пара расположена внутри шариковиитовой и подпружинена в осевом направлении.

Ф

СЛ ось (:Ь (1

Составитсль А.Герасимов

Редактор М.Бандура Техред И.Метелева Корр- ктор В.Гирняк

Заказ 9072/43 Тираж 925 Поцписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 10546

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в приводах вертикальных перемещений шпиндельных бабок, силовых головок и т.п.

Известен привод, содержащий каретку, корпус, размещенные в нем соосно располох<енные шариковинто- . вую и самотормозящуюся винтовые пары, в котором винт шариконинтоной 10 пары подпружинен н осевом направлении, кинематически связан с корпусом самотормозящихся гаек, которьп», в свою очередь, жестко соединен с кареткой, винт шариконинтовой пары связан с кареткой через винт самотормозящейся пары(1 ).

Недостатком известного привода является низкая долговечность,обусловленная жестким соединением корпу= са самотормозящейся винтовой пары

J с кареткой,а такх<е нагруженностью винтовых пар усилием пружин, в результате чего имеет место повышенный износ винтовых пар. 25

Цель изобретения — обеспечение долговечности привода.

Указанная цель достигается тем, что привод, содержащий каретку,корпус, размещенные в нем соасно расположенные шариковинтовую и само" тормозящуюся винтовые пары, снабжен гильзой, установленной н корпусе с возможностью вращения, винт шари" ковинтовой пары связан с кареткой

35 посредством шарнира, а самотормозя" щаяся нара располох<ена внутри шариковинтовой и подпрух<инена н осевом направлении.

На чертеже изображен предлагае40 мый привод, разрез.

Привод содержит каретку i корпус 2, шариконннтоную пару, состоящую иэ полого винта 3 и гаек 4,5со осно расположенную с ней самотормо45, эящуюся винтовую пару, включающую в себя нинт 6 и гайку 7. Гайки 4 и 5 размещены н гильзе 8, смонтированной в корпусе 2 с воэможностью

07 2 вращения, Винт 3 шариковинтовой пары соединен с кареткой посредством шарнира 9. Винт 6 самотормозящейся пары подпружинен в осевом направлении пружинами 10 и посредством шлицевого или шпоночного соединения 11 связан.с гильзой 8. Гайки 4 и 5 шариковиитовой пары установлены н гильзе 8 посредством промах<уточного фланца 12 с возможностью регулировки натяга в резьбе. Регулйровка усилия пружин 1О осуществляется гайкой 13. На гильзе 8 посажено зубчатое колесо 14, находящееся в за-" цеплении с ведущим зубчатым колесом 15 привода, Гайка 7 самотормозящейся винтовой пары жестко aGKp9I3» лена внутри полого. винта 3 неподвижно.

1,ðHâîä работает следующим образом.

При прямом ходе (подъем груза, вертикальная нверх подача) ведущее зубчатое колесо 15 привода, вращая зубчатое колесо 14,а вместе с ним и гильзу 8 с гайками 4 и 5 шариконинтовой пары, перемещает винт 3 и ка" регку 1, Одновременно через гильзу 8 и шпоночное соединение 11 приводится во вращение и винт 6 самотормозящейся винтовой пары, имеющий одинаковый шаг с винтом 3 и обеснечизающий одинаковое с ним осевое перемещение гайки 7. б

При обратном ходе привод работает идентично.

Наличие шарнирного соединения каретки 1 с винтом 3 способствует более равномерному распределенчю осевого усилия между гайками 5 и 4, а усилие пружин 1о, действующее на винт б самстормозящейся вйнтовой пары, частично разгружает шариковинтовую пару, что н совокупности повышает долговечность привода.

Данная конструкция может быть использована в качестве подвижного самотормозящегося механизма с высоким КПД.

Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх