Устройство для натурной проверки возможности пропуска на железной дороге сверхнегабаритных грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТУРНОЙ ПРОВЕРКИ ВОЗШЖНОСТИ ПРОПУСКА НА ЖЕЛЕЗНОЙ,ДОРОГЕ СВЕРХНЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее транспортный узел. установленный на нем базовый узел, предназначенный дпя установки сверхнегабаритных грузов, и макет сверхнегабаритного груза, устанавливаемый в процессе натурной проверки на базовом узле, отличающеес я тем, что, с целью упрощения устройства и повьшения надежности проверки, транспортный узел вьтолнён в виде сцепа из нескольких железнодорожных платформ, базовый узел выполнен в виде фермы, установленной на транспортном узле с возможностью поворота и продольного смещения относительно последнего, а макет сверхнегабаритного груза выполнен в виде установленных на ферме с возможностью продольного перемещения складных рам-шаблонов с гибкими выдвижными щупами. сл 4 05 05 О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1054666

3(5g G 01 В 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: к двтснсномм свиДКтяльСтвм (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТУРНОЙ

ПРОВЕРКИ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОПУСКА НА

ЖЕЛЕЗНОЙ. ДОРОГЕ СВЕРХНЕГАБАРИТНЬИ

ГРУЗОВ, содержащее транспортный узел, (21) 31г38858/25-28 (22) 17.05.ь2 (гг6) 15;11.83. Бюл. М 42 (72) Ю. М. Лазаренко, Л. М. Мошек, В. Н. Аидросюк и П. А. Гулевский (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 531 ° 717(088.8) (56) 1. .Инструкция по перевозке грузов негабаритных и погруженных на транспортеры по железным дорогам

СССР колеи 1524 мм (ЦЦ/2530). М., "Транспорт", 1968. установленный на нем базовый узел, предназначенный для установки сверхнегабаритных грузов, н макет сверхнегабаритного груза, устанавливаегый в процессе натурной проверки на базовом узле, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности проверки, транспортный узел выполнен в виде сцена из нескольких железнодорожных платформ, базовый узел выполнен в виде фергы, установленной на транспортном узле с возможностью поворота и продольного смещения относительно последнего, а маке т св ерхне габаритного груз а вы- З полнен в виде установленных на ферме с воэможностью продольного перемещения складных рам-шаблонов с гибки- С ми выдвижными щупами.

10546

Изобретение относится к техни— ческим измерениям.

Известно устройство для натурной проверки возможности пропуска на железной дороге сверхнегабаритных

5 грузов, содержащее транспортный узел, выполненный в виде специального транспортера, установленный на нем базовый узел, предназначенный для установки сверхнегабаритных грузов; и специально изготавливаемый макет сверхнегабаритного груза, устанавливаемьш в результате проверки на базовом уэЛе (1

Конструкция известного устройства сложна, требует для изготовления значительных средств. Эадевание устройства за окружающие сооружения мо- я<ет привести к их разрушению и к разрушению самого устройства.

Цель изобретения — упрощение уст,ройства и повышение надежности проверки.

Укаэанная цель достигается за счет того,что в устройстве для натур-. ной проверки возможности пропуска на железной дороге сверхнегабаритных . грузов, содержащем транспортный узел, установленный на нем базовый узел, предназначенный для установки свЕрхнегабаритных грузов, и макет сверхнегабаритнбго груза, устанавливаемый в процессе натурной проверки на базовом узле,,транспортный узел выполнен в виде сцепа из нескольких железнодорожных платформ, базовый узел выполнен в виде фермы, установленной на транспортном узле с возможностью поворота и продольного смещения относительно последнего,а макет сверхнегабаритного груза выпол40 нен в виде установленных на ферме с возможностью продольного перемещения складных рам-шаблонов с гибкими выдвижными щупами.

На фиг. представлена, общая кон45 структивная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — конструкция складной р амы-шаблона.

Устройство содержит транспортный узел, выполненный в виде сцепа железнодорожных платформ 1, базовый узел, выполненный в виде фермы 2, установленной на транспортном узле на основных опорах 3, допускающих поворот и требуемое перемещение 55 фермы 2 относительно транспортного узла, и промежуточных опорах 4, допускающих продольное и поперечное пе-i

66 2 ремещение фермы 2 относительно транспортного узла, и макет сверхнегабаритного груза, выполненный в виде складных рам-шаблонов 5, уст анавли ваемых на ферме 2 с возможностью продольного перемещения. Складная ра-, ма-шаблон 5 представляет соСоА жесткую конструкцию из стержней 6, фиксируемую при помощи болтов 7 в требуемом месте фермы 2. Рама-шаблон 5 снабжена поворотными створками 8 с гибкими щупами 9 требуемой длины.

К раме-шаблону 5 относятся и устанавливаемые на транспортном узле в требуемом месте выдвижные подпружиненные створки 10 с щупами 9, перемещаемые при движении рамы-шаблона 5.

Рама- шаблон 5 с развернутыми створ- ками 8 и 10 и щупами 9 требуемой дгмны образует внешний контур сверхнегабаритного груза.

Устройство настраивается и работает следующим образом.

Исходя из длины сверхнегабаритного груза выбираются длина транспортного узла (число железнодорожных платформ 1 в сцепе), длина фермы 2 и места установки основных 3 и промежуточных 4 опор. Расстояние 3с между основными опорами 3 должно быть больше или равно базе транспортера, на котором собираются перевозить сверхнегабаритный груз, Далее определяются место или места установки рам-шаблонов 5. При этом может быть два случая: первый — проверка возможности пропуска груза, имеющего негабаритность в пределах базы транспортера (во внутренних сечениях), второй — проверка возможности пропуска груза, имеющего негабаритность за пределами базы транспортера (в наружных сечениях), В первом случае рама-шаблон 5 ставится на расстоянии lip н, à Bо втором — hp И.Число рам-шаблонов 5 выбирается в зависимости от конфигурации и особенностей сверхнегабаритного груза и <- параметрами намечаемого для его перевозки транспортера. ф соответствии с внешним контуром груза и шириной транспортера устанавливается длина гибких щупов 9 на створках 8 и 10, Задевание гибкими щупами 9 за сооружения свидетельствуют о наличии препят-. ствий по пути следования груза.

1054666

Составитель kl. Бочаров

Редактор И. Келемеш Техред С.Мигунова Корректор Н. Яцола

Заказ 9086/46 ХМрах 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент", r. Увгород, ул. Проектная, 4

При следовании на двухпутном участке створки 8 и l0 могут быть закрыты со стороны междупутья и тем саум устраняются препятствия для . г

4 следования по соседнему участку встречного состава.

Предлагаемое устройство проще по конструкции.

Устройство для натурной проверки возможности пропуска на железной дороге сверхнегабаритных грузов Устройство для натурной проверки возможности пропуска на железной дороге сверхнегабаритных грузов Устройство для натурной проверки возможности пропуска на железной дороге сверхнегабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций
Наверх