Образец для испытания резьбового соединения на усталость

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„:10547O8

3(Я) С 01 М 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3437132/25-28 (22) 27.01 82 (46) 15 . 11 . 83. Бюл. У 42 (72) В.М. Тимонин, А.А. Попов, В.А.Иванов, В. М.Андренко, Г.Н.Филимонов и А.Д.Казенина (53) 621.23(088.8) (56) I. Тимонин В.М., Пуйдокас А.Д. и Рымынова Е.В. Влияние технологии изготовления резьбы на.усталостную прочность резьбо-фланцевого соединения . Вопросы прочности крупных деталей машин. Кн. 112, М., "Машиностроение", 1976, с. 59-64 (прототип) . (54) (57) ОБРАЗЕЦ ДЛЯ HCAblTAHHR РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ HA УСТАЛОСТЬ, содержащий стержень с резьбовым участком и предназначеннывв для захвата испытательной мазиной кащевыми участками с сечением друго1-о.-диаметра и две гайки, отличающий ся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным и повышения удобства испытаний,: каждая гайка вы" полнена в виде двух полуколец и стягивающего их бандажа со стопорныье элементами.

A А юЮернупп г2

1 10547

Изобретение относится к испытатель ной технике, а именно, к образцам для испытания материалов резьбовых соединений на усталость.

Известен образец для испытания реэьбового соединения на усталость, содержащий стержень с реэьбовым участ1 ком и предназначенными для захвата испытательной машиной концевыми участками с сечением другого дйаметра и две гайки, Стержень выполнен составным по длине, а гайки стянуты шпиль" ками 1 3 °

Недостат ком этого образца я вляется необходимость высокого. уровня значений среднего напряжения цикла, создаваемого испытательной машиной. Усилие при предварительной сборке резьбового соединения должно быть выбрано так, чтобы при последующем наложении циклических нагрузок выполнялось условие плотности стыка. В этом случае испытание на усталость реэьбового соединения в области низких значений среднего напряжения цикла неосуществимо.

Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным и повышение удобства испытаний.

Эта цель достигается тем, что в образце для испытания реэьбового соединения на усталость, содержащем стержень с резьбовым участком и предназначенными для захвата испытательной машиной концевыми участками с

35 сечением другого диаметра и две гаики, 5 каждая гайка выполнена в виде двух полуколец и стягивающего их бандажа со стопорными элементами.

08 2

На Фиг.1 изображен образец для испытания резьбового соединения на усталость; на фиг.2 — сечение А-А ма фиг.1.

Образец представляе собой стержень 1 с концевыми участками большего диаметра и средним реэьбовым участком меньшего диаметра. На резьбовом участке установлены две гайки с натягом между ниии, Каждая гайка выполнена в виде двух полуколец 2 и 3, стянутых бандажом 4, зафиксированным относительно полуколец стопорными элементами, например винтами 5.

Сборка образца производится следующим образом.

На реэьбовой участок стержня 1 устанавливают полукольца 2 и 3 гаек и скрепляют их бандажом 4, который

Фиксируют винтами 5. После этого динамометрическим ключом затягивают гайки с необходимым крутящим моментом для создания в резьбовом соединении заданного напряжения растяжения.

При испытаниях концевые участки стержня 1 зажигаются захватами испытательной машины и к образцу прикладывается циклическая нагрузка. Изменение среднего растягивающего напряжения осуществляется соответствующей корректировкой величины затяжки гаек.

- Использование изобретения позволяет расширить . диапазон асимметрии цикла нагружения за счет выполнения стержня образца целиковым. Такая конст1 укция проста в эксплуатации, что

1 облегчает процесс испытаний.

ВНИИПИ Заказ 9093/48

Тираж 873 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.ÏðîeêTHàÿ,4

Образец для испытания резьбового соединения на усталость Образец для испытания резьбового соединения на усталость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх