Способ изготовления воздушного фильтра,устройство для выполнения способа и фильтр,изготовленный по этому способу

 

1. Способ изготовления воздушных фильтров, включающий складывание в гармошку полосы фильтрующего материсша с образованием смежных карманов , соединённых между собой по верхнему краю и склеенных по поперечным краям, последующее разрезание этой полосы на отрезки, содержащие определенное количество карманов, и .формирование уплотнительной прокладки путем обжатия по периметру верхних краев этих отрезков, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости изготовления фильтра и упрощения способа изготовления, перед складыванием на края полосы наносят горячий клей и при складывании соединяют соседние края полосы, а перед наложением клея непрерывно деформируют полосы фильтрующего материала для образования линий сгиба вдсэль поперечных линий, а также для образования выступов и углублений, вытянутых по длине полосы и удерживающих обращенные одна к другой стенки карманов на расстоянии одна от другой, причем складывание полосы в гармошку осуществляют при значительном снижении скорости подачи полосы путем воздействия непосредственно на линии сгиба полосы, после складывания полосы ее передвигают при помощи транспортировочного тракта, при этом сложенную полосу выдерживают в сжатом состоянии. 2.Способ по п, 1,отличающий с я тем, что наложение клея на .края полосы фильтрующего материала осуществляют при температуре примерно 200°С. 3.Устройство для изготовления воздушных фильтров, включакяцее узел для складывания полосы фильтрующего материала в. гармошку с образованием смежных карманов, соединяемых вдоль их верхних краев и склеенных по поперечным краям, отличающееся тем, что оно снабжено узлом для нгшо- Щ жения клея и узлом подачи полосы в СО узел для складывания полосы в гармошку , установленными перед узлом для С складывания полосы в гармсяику, причем узел для складывания полосы снабжен множейтвом направляющих, образугадих транспортировочный тракт для сложенной в карманы полосы, а вьзсота и ширина тракта равны соответственно высоте и ширине кармана. 4.Устройство по п. 3, о т ли чающееся тем, что узел для наложения клея содержит по крайней мере одну емкость, подогреватель клея. и две.трубки,ведущие к двум насадкам установленным с перекрытием краев , полосы фильтрукядего материала. 5.Устройство по пп. 3 и 4, от -. личающееся тем, что узел подачи снабжен приводимым в действие двигателем вгшиком для ввода полосы и расположенным параллельно ему валом с установленным на нем по крайней мере одним валиком, расположенным на полосе в зонеотсутствия клея и удер-живакйдим полосу в контакте с валиком для ввода полосы. 6.Устройство по п. 3, о т л ичающееся тем, что тракт снаб

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3151) В 01 D 29 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3211167/23-26 (22) 28.11.80 (31) 69297-A/79 (32) 28.11.79 (33) Италия (46) 15.11.83. Бюл. 942 (72) Дино Манчино (Италия) (71) Джилардини С.п.A. (Италия) . (53) 66.067. 32(088. 8) (56) 1. Патент Швейцарии Р 557191, кл. В 01 Р 27/06, 1974. (54 ) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ

ФИЛЬТРОВ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ВОЗДУШН61И ФИЛЬТР, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ПО ЭТОМУ СПОСОБУ. (57) 1. Способ изготовления воздушных фильтров, включающий складывание в гармошку полосы фильтрующего материала с образованием смежных карманов, соединенных между собой по верхнему краю и склеенных по поперечным краям, последующее разрезание этой полосы на отрезки, содержащие определенное количество карманов, и формирование уплотнительной прокладки путем обжатия по периметру верхних краев этих отрезков, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения стоимости изготовления фильтра и упрощения способа изготовления, перед складыванием на края полосы наносят горячий клей и при складывании соединяют соседние края полосы, а перед наложением клея непрерывно деформируют полосы фильтрующего материала для образования линий сгиба вдоль поперечных линий, а также для образования выступов и углублений, вытянутых по длине полосы и удерживающих обращенные одна к другой стенки карманов на расстоянии одна от другой, причем складывание полосы в гармошку осуществляют при значительном снижении скорости подачи полосы путем воздействия непосредственно на линии сгйба иолосы, после складывания полосы ее передвигают при помощи транспортировочного тракта, при этом сложенную полосу выдерживают в сжатом состоянии.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что наложение клея на края полосы фильтрующего материала осуществляют при температуре примерно 200 С.

3. Устройство для изготовления воздушных фильтров, включающее узел для складывания полосы фильтрующего материала в гармошку с образованием смежных карманов, соединяемых вдоль их верхних краев и склеенных по поперечным краям, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено узлом для нало- Я жения клея и узлом подачи полосы в узел для складывания полосы в гармошку, установленными перед узлом для складывания полосы в гармошку, причем узел для складывания полосы снабжен множеотвом направляющих, образующих Я транспортировочный тракт для сложенной в карманы полосы, а высота и шири на тракта равны соответственно высоте и ширине кармана.

4. Устройство по п. 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что узел для наложения клея содержит по крайней мере одну емкость, подогреватель клея и две трубкй,ведущие к двум насадкам, установленным с перекрытием краев полосы фильтрующего материала.

5. Устройство по пп. 3 и 4, о т —, л и ч а ю щ е е:с я тем, что узел подачи снабжен приводимым в действие двигателем валиком для ввода полосы и расположенным параллельно ему валом с установленным на нем по крайней мере одним валиком, ра:положенным на полосе в зоне отсутствия клея и удерживакицим полосу в контакте с валиком для ввода полосы. б. Устройство по п. 3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что тракт снаб1055316 жен конвейерным ремнем для вывода полосы в сложенном виде.

7. Устройство по п. 6, о т л и ч а ю щ е е.с я тем,что конвейерный ремень установлен с возможностью перемещения, причем его скорость больше скоростй подачи в тракт сложенной в карманы полосы.

S. Устройство по пп. 3-7, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено средством регулирования высоты и ширины транспортировочного тракта, выполненным в виде пары пластин, установленных с воэможностью регулирования расстояния между ними.

9. Устройство по пп. 3 - 8, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено узлом деформирования полосы, расположенным перед узлом для наложения клея и снабженным двумя валиками с выполненными на поверхностях выступами и углублениями для формирования поперечных линий сгиба, причем продольные компоненты выступов и углублений расположены по длине полосы.

10. Устройство по п. 9, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что валики снабжены установленными на них элементами с выступами и углублениями.

11. Устройство по пп. 9 и 10, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что один из валиков подключен к двигате1

Изобретение относится к способу изготовления воздушных фильтров, сложенных гармошкой, и к устройству для их изготовления, Известен способ изготовления фильт» ра, включающий операцию наложения холодного клеящего вещества на крал полосы фильтрующего материала с последующим складыванием полосы в гармошку и воздействием на прилегающие края полосы с наложенным на них клеящим веществом поперечным давлением, обеспечивающим их постоянное контактирование. Такое давление на кран необходимо, так как при высушивании "холодного" клеящего вещества оно уменьшается в объеме (11 .

Устройство для реализации этого способа включает валик с намотанным на него рулоном, с которого сматывается полоса фильтрующего материала.

Эта полоса подается в блок наложения

"холодного" клеящего вещества на края полосы, к блоку складывания этой no-rmo в гармошку и к блоку прижатия прилипающих краев полосы с наложенным на них клеящим веществом один к другому. По краям через каждые две лю, а другой валик установлен напротив первого валика, причем выступы одного валика входят в соответствующие им углубления другого валика.

12, Устройство по пп. 9,11, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что первый валик у"тановлен с возможностью вращения, причем его окружная скорость превышает окружную скорость валиков узла деформации.

13, Устройство по пп. 3 — 12, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено фотоэлектрическим устройством для обнаружения Присутствия полосы в устройстве.

14, Устройство по пп. 3 — 13, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено средством для определения интервалов при подаче полосы.

15. Устройство по п. 14, о т л ич а ю щ е е с я тем, что средство для определения интервалов выполнено в виде распылителя жидкости.

16. Устройство по и. 14, о т л и= ч а ю щ е е с я тем, что средство для определения интервалов подачи выполнено с возможностью периодической регулировки маркировки полосы.

17 ° Воздушный фильтр, о т л и ч аю шийся тем, что он выполнен в виде параллелепипеда.

2 линии сгиба сделаны надрезы, которые снижают напряжения способные раздеI лять края. Подача полосы осуществля- ется прерывисто с тем, чтобы обеспечить прижатие прилегающих краев полосы один к другому, иначе потребуется дополнительная операция разрезания поперечных краев полосы.

Недостатком фильтра, полученного по известному способу, и установки является то, что они сравнительно дорогостоящи, так как изготовление связано с необходимостью прижатия прилегающих краев полосы один к другому после наложения на них "холодного" клеящего вещества. Вследствие этого способ не обеспечивает относительно высокой производительности изза прерывистого ритма подачи полосы, а устройство для его реализации является сравнительно сложным ввиду необходимости использования в нем средства для прижатия прилегающих краев полосы или для выполнения требуеьих надрезов.

Цель изобретения - снижение стоимости изготовления фильтра и упрощейие способа изготовления.

1055 316

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления воздушных фильтров, включающему складывание в гармошку полосы фильтрующего материала с образованием смежных карманов, соединенных между собой по верхнему краю и склееных по поперечным краям, последующее разрезание этой полосы на отрезки, содер» ащйе определенное количество, карманов, и формирование у лотнительиой - Ю прокладки путем обжатия по периметру . верхних краев этих отрезков, перед складыванием на .края полосы наносят горя щй клей и при складывании сае-.. дицяют соседнйе краи полосы, е пе- )5 ред наложением ильи нющ ерыВно .,це»:

Формируют полосы фильтрующего мате. риала для обрдзоВания линий сгиба вдоль поперечных линий, а также для

ОбразО&ания выступов и углублений g 2О вытянутых по длине полосы и удержи вающих обращенные одна к другой стенки карманов на расстоянии одна от другой, причем складывание полосы в гармошку осуществляют при значи»" тельнои снижении скорости подачи полосы путем воздействия непосредотвенио на линии сгиба полосы, после складывания полосы .ее передвигают при помощи транспортировочного тракта, при этом сложенную полосу выдер- ЗО живают в сжатом состоянии.

Наложение клея на края полосы фильтрующего материала осуществляют о при температуре примерно 200 Q.

Устройство для изготовления воз- 35 душных фильтров, включающее узел для складывания полосы фильтрующего материала в гармошку с образованием смежных карманов, соединяемых вдоль их верхних краев и склеенных по попереч-4g ным краям, снабжено узлом для наложения клея и узлом подачи полосы в узел для складывания полосы в гармошку, установленными перед узлом для складывания полосы, причем узел скла-45 дывания полосы снабжен множеством направляющих, образующих транспортировочный тракт для сложенной в карманы полосы, а высота и ширина тракта равны соответственно высоте и ширине кармана.

Узел для наложения клея содержит по крайней мере одну емкость, подогреватель клея и две трубки, ведущие к двум насадкам, установленным с перекрытием краев полосы фильтрующего материала.

Узел подачи снабжен приводиьмм в действие двигателем валиком для ввода полосы и расположенным параллель- 6О но ему валом с установленным на нем по крайней мере одним валиком, расположенным на полосе в зоне отсутствия клея и удерживающим полосу в контакта с валиком для ввода полосы. 65

Тракт снабжен конвейерным ремнем для вывода полосы в сложенном виде.

Конвейерный ремень установлен с возможностью перемещения, причем его скорость больше скорости подачи в тракт сложенной в карманы полосы.

Устройство снабжено средством регулирования высоты и ширины транспортировочкого тракта, выполненным в виде Пары пластин,:установленных с возможнс тью регулирования расстояния мезсду йиья .

Устройство ойабжено узлом деформирования аалоси, расположенным пеРед узлом для иложенйя клея и снабженным двума 1иййками с выполненными .на поверхностяж выступами и углубаЕийямх для форйирования поперечных линий:сгиба» пФечем продольные комнсимнта выступоэ и углублений расноложены по длине полосы.

Валики.сн&бжены установленными на них элементами с выступами и углублениями.

Один ив валиков подключен к двигателю, а другой валик установлен напротив первого валика, причем выступы одного валика входят в соответствующие им углубления другого валика.

Первый валик установлен с возможностью вращения, причем его окружная скорость превышает окружную скорость . валиков узла деформации .

Устройство снабжено фотоэлектрическим устройством для обнаружения присутствия полосы в устройстве.

Устройство снабжено средством для определения интервалов при подаче полосы.

Средство для определения интервалов выполнено в виде распылителя жидкости. Оно выполнено с возможностью периодической регулировки маркировки полосы.

Воздушный фильтр выполнен в виде параллелепипеда.

На фиг. 1 представлена схема устройства для осуществления способа; на фиг. 2 - узел деформирования полосы; на фиг. 3 — вид спереди в разрезе фиг. 2; на фиг. 4 — вид спереди фиг. 2; на фиг. 5 — частично в изометрии узел для наложения клея; на фиг. 6 — частично в изометрии в разрезе узел подачи полосы фильтрующего материала; на фиг. 7 .- частично в изометрии вид узла для складывания в гармошку; на фиг. 8 — частично в разрезе вид спереди узла для складывания полосы в гармошку; на фиг. 9

13 - в иэометрии куски полосы фильтрующего материала на различных стадиях выполнения способа; на фиг. 14— в .изометрии воздушный фильтр, изготовленный по данному способу.

Устройство содержит валик 1, на него надета бобина 2 полосы 3 фильтрующего материала, представляющего

1055316 собой, как правило, фильтровалbную бумагу. Полосу 3 подают через узел, 4 регулирования подачи и возможной предварительной обработки, узел 5 деформирования полосы, узел б для наложения клея на полосу 3, узел 7 подачи полосы 3, узел 8 для складывания полосы в гармошку, а также через узел 9 вывода и транспортировки полосы 3, изогнутой гармошкой, выполненного в виде конвейерного ремня 10 (ленты) °

Узел 4 содержит раму 10, на которую опирается канал 11 -по которому скальэит полоса 3, в него входят передняя и задняя направляющие 12.

Средство для определения интервалов

13 установлено на входе в канал 11 и выполнено в виде распылителя с насадкам 14, который находится на небольшом расстоянии от полосы 3 и предназначен для распыливания жидкас- о ти, например чернил, на полосу 3 для получения отметок на ней, указывающих заданные интервалы подачи по лосы. Фотоэлектрическое устройство

15 расположено у выхода из канала 11 и включает, например, фотоэлектрический элемент, предназначенный для определения наличия или отсутствия полосы 3 н этой зоне у выхода, где расположена направляющая 12.

Узел деформиронания 5 опирается на станину 16, в которой имеются приводные двигатели (не показаны), предназначенные как для узла дефармиранания, так и для узла подачи 7. Узел г

0 деформиронания 5, перед которым располагается направляющий желоб 17 на соответствующей высоте, опираясь на раму 18, находящуюся на станине 16, имеет дна параллельных валика 19 4О и 20 (фиг, 2), которые расположены, касаясь один другого, причем их оси располагаются н вертикальной плоскости перпендикулярной плоскости прохождения полосы 3, которую пропус-45 кают между валиками 19 и 20.

Концы валика 20 опираются на подшипники 21, расположенные н торцовых плитах 22, которые образуют фронтальные стороны узла 5. В узел 5 входят также дне плиты 23 — верхняя и нижняя, они ограничивают пространство узла 5, причем нижняя плита просто соединяется с плитами 22, а верхняя плита соединяется с плитами 22 на шарнире, который несет два элемента, в которых располагаются падши

21 валика 19, благодаря чему валик

19 можно поднимать. Нижний налик 20 приводится но вращение зубчатой лентой 24, которая надета на шкив, эа- 60 крепленный на торце валика 20 снаружи. плиты 22. Лента (ремень) приво,цится в движение двигателем (не показан), расположенным н станине 16.

Вал упомянутого двигателя снабжен у шкивом со спицами, который в сочетании с фотоэлектрическим устройством обеспечивает измерение скорости вращения валика 20 и тем самым промежутка, через который пропускают полосу 3. Устройство 25 содержит находящиеся в зацеплении с зубчатым колесом 26 последовательно зубчатые колеса 27 — 29, причем последнее иэ них надето на один конец верхнего валика 19 и крепится штифтом 30, расположенным между соседними элементами 31 плиты 32, связанной с валиком 19. Угловое положение зубчатого колеса 29 относительно валика 19 можно устанавливать с помощью элементон 31. В синхронизирующем устройстве 25 имеются болты 33 — 35, предназначенные для установки положения зубчатых колес 27 и 28 и исключения зазора. Несколько элементов в виде параллелепипедов Зб установлены обычно экнидистантно н центральной части валиков 19 и 20, так чта их наружные поверхности находятся за.падлица с наружной поверхностью центральной части валиков 19 и 20, Элементы 36 в центральной части имеют продольный выступ 37 или углубление 38, расположенные параллельно осям валиков 19 и 20,и располагаются на валиках 19 и 20 таким об разом, что элемент с выступом 37 чередуется с .элементом с полостью

38. Эта также происходит относительно элементов 36 на другам валике, расположение этих элементов и их синхронизация осуществляется устройствам 25, поэтому когда элементы Зб, относящиеся к оаоим валикам 19 и ?О. (фиг. 3), приводятся в касание, то выс уп 37 элемента Зб взаимоцейстнует с полостью 38 элемента 36 другого валика, Несколько выступов 39 в виде частей окружности располагаются между сосецними элементами.36, совместно с саатнетствуюшими полостями 40 они выполнены на бакавай панерхности валиков 19 и 20 в их центральной части. Выступы 39 и впадины 40 черецуются па одной образующей валиков 19 и 20 (фиг. 2), в сечении валиков 19 и 20 (фиг. 3) выступы 39 имеются только на одном валике, а полости 40 имеются на другом валике„ эти полости взаимодействуют в угловом направлении с выступами 39.

Узел для наложения клея б содержит емкость 41, в которой содержится клеящее вещества и подогревается да приемлемой температуры, он имеет две трубки 42, выходящие из емкости

41, их концы (фиг. 5) соединены с двумя распределительными узлами 43, снабженными двумя насадками 44, расположенными на небольшом расстоянии над полосой 3 и обращенными к боковым

1055316 кромкам полосы 3. Распределительныеузлы 43 крепятся на штоке 45 таким образом, что могут скользить по нему для установки их продольного рааположения ..о ширине полосы 3. Шток .

45 опирается на стойки 46, которые позволяют регулировать высоту штока 45,и тем самым распределительных узлов 43. Стойки 46 крепятся .к раме 47, расположенной на станине

16. Рама 47 имеет продольное отверстие 48, в котором располагаются распределительные узлы 43, ниже располагается лоток 49, предназначенный для сбора клеющего вещества, которое не было наложено на полосу 3.

Узел подачи 7 (фиг. 6) содержит цилиндрический валик 50, концы которого опираются на подшипники 51 в торцовых плитах 52, к которым сверху и снизу крепятся плиты 53 и 54. В торцовых плитах 52 имеются две прямоугольные полости 55, в которых соответствующие элементы 59 могут сколь зить в вертикальном направлении при установке положения регулировочных элементов 57, причем элементы 56 поддерживают концевые опорные подшипники 58,для вала 59, на центральной части которого установлены диски

60, разнесенные по его длине, диаметр их таков, что они контактируют с поверхностью цилиндрического валика 50. Один конец цилиндрического валика 50 выходит иэ плиты 52, на . этом конце укреплен шкив 61, на который надет зубчатый ремень 62, приводимый в движение шкивом 63, укрепленным на конце вала 64, связанного с редуктором 65, к которому подходит выходной вал 66 электродвигателя 67, установленного в станине 16

Узел для складывания полосы в гармошку 8 (фиг. 7 и 8) содержит опорную плиту 68, установленную на станине 16, под плитой крепится элемент 69,. проходящий в щели 70, выполненной в верхней поверхности станины 16. Элемент 69 имеет реэьбовую расточку, в которую входит хвостовик с резьбой 71,соединенный с ручкой 72, расположенной вне станины 16 ° Две параллельные фронтальные плиты 73 крепятся сверху опорной плиты 68, под ними снаружи установленц две удлиненные пластины 74, к концам которых крепятся четыре вертикальные колонны 75 (имеют правосторонюю и левостороннюю нарезку в верхней и нижней частях). Две поперечные пластины .76 установлены в. верхней части колонн.75 с помощью соответствующих резьбовых отверстий, к боковым поверхностям этих пластин крепятся ползуны 77. В каждой пластине .76 выполнена продольная щель

78, s которой расположены опорные элементы 79 для верхних направляющих пластин 80, которые располагаются в направлении скольжения полосы

"3, пластины имеют передний скос 81, их можно перемещать и фиксировать.

Две поперечные пластины 82, параллельные верхним поперечным пласти5 нам 76,.установлены на нижних частях колонн 75 с помощью соответствующих резьбовых отверстий аналогично пластинам 76, на них устаНовлено несколько нижних направля10 ющих пластин 83, таких же как верхние направляющие пластины 80. К верх. нему концу резьбовой"колонны 75 крепится ручка 84. На нижний резьбовой конец колонны 75 надета звездочка

85, по которой проходит цепь 86, охватывающая по периметру соответствующие звездочки 87, установленные на нижних резьбовых частях трех других колонн 75.

Во фронтальных плитах 73 им ются два отверстия для штоков 88, которые внутри плит 73 крепятся к соответствующему продольному штоку 89, ограничивающему сбоку полосу 3 иэогнутого гармошкой материала. цилиндрические бобйшки 90, предназначенные для фиксации положения штоков 88, надеты на них снаружи относительно плит 73.

Задние концы нижних направляющих

30 пластин 83 соединяются с валиком 91, на который надета гильза 92, приваренная к пластине 93. Натяжная пружи на 94 установлена между шпилькой

95, закрепленной под нижней направ35 ляющей пластиной 83, и шпилькой 95, закрепленной под пластиной 93.

Узел вывода и транспортировки 9 содержит конвейерный ремень 96, который проходит вокруг двух концевых валиков 97, один из которых приводится во вращение электродвигателем (не показан), расположенным, например, в станине 98, закрепленной на раме

99 узла 9. Рама 99 крепится к стойкам 100 регулируемой высоты и может

45 перемещаться с помощью штанги 101, В раме 99 имеется выемка 102, определяющая область перемещения сложенной гармошкой полосы фильтрующего материала. На конце выемка 102 имеет .

50 закругленный кверху участок 103, на который опирается сложенная гармошкой полоса фильтрующего материала, находящаяся на верхней плите 104, установленной на раме 99 над выем-, 55 кой 102.

Над станиной 16 располагается уп- равляющая панель 105 установки, в которую входят устройства, предназначенные для установки и регулирования параметров, а также аналоговые и цифровые указательные элементы вместе с лампами аварийного освещения.

В шкафу 106 имеется другое оборудование, необходимое для обеспечения

65 работы установки.

1055316

Устрой©тво работает следующим . образом.

Бобина 2 фильтровального материа-, ла (фиг, 1) расположена таким образом, что полоса 3 плотно удерживается с помощью натяжного валика, проходит под насадком 14 средства 13, далее через канал 11 узла регулирования подачи 4, в который в случае необходимости можно подавать горячий воздух, после чего полоса проходит 10 . под устройством 15, которое фиксиру« . ет наличие полосы 3, и в случае отсутствия полосы вследствие ее разрыва или по каким-либо другим причинам подает звуковой сигнал и останавли-, $5 вает установку. Полоса 3, представляющая собой гладкий плоский лист, после прохождения направляющего желоба 17 достигает узла деформирования поеосы 5, После чего лист проходит между валиками 19 и 20, которые вследствие взаимодействия выступов

37 и углублений 38 образуют продольные гибочные линии 107 на листе 108, обращенные попеременно к противоположным сторонам листа 108 по его длине (фиг. 10). Выступы 39 и полости

40 валиков 19 и 20 также выполняют выступы 109, которые чередуются с углублениями 110, на листе 108, они располагаются внутри каждой зоны„ нахоцящейся между двумя гибочными линиями 107. На выходе из узла 5 лист 111 имеет продольные гибочные линии 107, а также выступы 109 и углубления 110, После этого лист 35

111 проходит под насадками 44 распределительных узлов 43, которые подают к боковым кромкам листа 111 две полосы 112 нагретого клеящего вещества, которое обычно плавится 4О при нагревании (в качестве основы используется полиэфир) и наклады вается на лист 111 при определенной температуре, например 200 С.

После этого лист 111 с полосами

112 клеящего вещества достигает узла подачи 7 и входйт в него с помощью валика 50. Диск 60, который не взаимодействует с валиком 50, приводит в контакт с ним лист 111, причем диск 60 располагается в таких положе- 5О ниях, чтобы, осуществлять контактирование с листом 111 в его плоских зонах, где отсутствуют выступы 109 и углубления 110 и полосы 112 клеящего вещества. 55

После прохождения узла подачи 7 лист 111 достигает узла для склады вания полосы в гармошку 8 и полоса

113 из сложенного гармошкой фильтрующего материала находится между верх- 6О ними 80 и нижними 83 направляющими пластинами и перемещается со скорос" тью, которая намного меньше скорости выхода листа 111 из узла подачи 7.

Полоса 113, сложенная гармошкой, 65 обусловливает в узле для складывания

8 существенное замедление продвижения листа 111. Поэтому и также из-за наличия продольных гибочных линий

107, выполненных на листе, его можно.изгибать попеременно в одном или другом направлениях (фиг, 12), Когда сгибание заканчивается, то соседние кромки полосы 3 соприкасаются (фиг. 13) и соединяются клейкими полосами 112, образуя соседние карманы 114, скрепленные по верхней кромке, а также по боковым кромкам полосами 112 клейкого вещества. Поскольку сложенная гармошкой полоса 113 подается через узел для складывания

8 по существу под действием листа

111,,который толкается узлом подачи

7, то сложенная полоса является компактной практически все время прохождения ее через узел 8, т.е. в течение нескольких секунд. Обычно этого времени достаточно для завершения сушки клеящего вещества. Штоки 89 также поджимают сложенную полосу .113 сбоку. у задних концов направляющих пластин 80 и 83 полоса 113, которая теперь имеет карманы 114, скользит на пластине 93 и достигает конвейерного ремня 96, по которому она проходит через закругленный участок 103 к верхней ллИте 104. В этом месте полосу 113 разрезают на части, в каждой из которых имеется определенное число карманов 114, причем разрезание осуществляется по меткам, например чернильным,. которые были нанесены заранее с помощью насадка средства

13. Средство 13 накладывает метку периодически на определенной длине полосы 3, которая пропускается с соответствующим числом карманов 114, регулирование осуществляется по управляющему сигналу от устройства, связанного с фотоэлектрическим датчиком, соединенным со шкивом, имеющим спицы, приводимым во вращение двигателем узла 5 деформирования.

Скорость вращения шкива со спицами пропорциональна скорости вращения валиков 19 и 20, а значит и скорости подачи полосы 3.

Куски полосы, отрезанные на пластине 104, после этого вкладывают в обычные формы, в которые осуществляют заливку соответствующего материала в жидком виде, образующего при твердении уплотнительную прокладку

115 (фиг. 14) для верхней кромки прямоугольной формы воздушного фильтра.

Окружная скорость вращения цилин" дрического валика 50 узла подачи 7 устанавливается немного больше окружной скорости валиков 19 и 20 узла деформирования 5 для того, чтобы вызвать небольшое проскальзывание поло1055 316

12 сы 111 относитепьно валика 50, обеспечивая натяжение листа. Скорость перемещения конвейерного ремня 96 устанавливается такой, чтобы скорость подачи сложенной гармошкой полосы 113 на ремне 96 была немного больше ско- 5 рости прохождения этой полосы через узел для складывания 8, при этом обеспечивается некоторое пространство для карманов 114, которые уже постоянно склеены по своим боковым 1Q кромкам.

Первоначально можно также выполнить различные механические регулировки, например регулировку устройства 25 для синхронизации скоростей и относительных угловых положений валиков 19 и 20, дающих наилучшее взаимодействие элементов 36. Выполняется также регулировка расстояния между штоками 89, расстояния между верхними направляющими пластинами

80 и нижними направляющими пластинами 83 узла для складывания 8 в соответствии с высотой карманов

114 (определяемых выбранным типом валиков 19 и 20). Регулировка выполняется с помощью рукоятки 84, которая вращает колонну 75 с резьбой, с которой она соединена, при этом также вращаются другие колонны 30

75 с помощью звездочек 85 и 87 и цепи 86. Таким образом, можно осуществлять соответствующие приближение и удаление направляющих пластин -80 и 83 одна относительно другой. Штриховыми линиями показан другой, вариант выполнения направляющих пластин 80 и 83 (фиг. 8). Соответствующее регу.лирование продольного расположения узла для складывания 8 выполняется - > . ручкой 72, резьбовым хвостовиком 71, которые заставляют элемент 69 и опорную плиту 68 скользить. Пластина 93 обеспечивает связь конвейерного ремня 96, высота которого может регулироваться с помощью стоек 100, а штанга

101 регулирует ее расположение.

Таким образОм, данный способ обладает преимуществом, поскольку горячее клеящее вещество практически не .

Уменьшается в объеме во время сушки, в процессе применения вещества, на- кладываемого на кромки полосы фильтрующего материала, требуется только одна стадия складывания гармошкой для полосы с целью получения уплотненных сбоку расположенных рядом карманов.

При этом соседние кромки полосы, на которых имеется клеящее вещество, одновременно направляются одна к другой и не требуется допблнительная операция для приложения давления на кромки, поэтому -данный способ является более быстрым и экономичным. Полоса, сложенная гармошкой, может приводиться в компактное состояние в узле для складывания 8 в течение нескольких секунд для обеспечения склеивания боковых кромок карманов, но эта стадия выполняется в процессе продвижения полосы 113 и поэтому по существу без снижения производитель-. ности °

Узел деформирования 5, в котором на плоском листе 108 получаются продольные гибочные линии 107, также подготавливает лист для последующего его изгибания в узле 8, причем выступы 109 и углубления 110 препятствуют наложению соседних стенок карманов

114 в окончательно изготовленном фильтре одна на другую: они обеспечивают их расположение на некотором расстоянии одна от другой, осуществляя проход среды, подлежащей фильтрации.

Кроме того, форму воздушных фильтров можно изменять. Например, вместо параллелепипеда они могут иметь кольцевую форму, причем фильтр можно использовать для фильтрации разливных среды.

105531á

1055 316

1055316

1055316

1055316

1055316

УЯ юг l0

107

BHHHOH Заказ 9i27/59 Тираж 688 Подписное

Фили ал ППП,"Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления воздушного фильтра,устройство для выполнения способа и фильтр,изготовленный по этому способу Способ изготовления воздушного фильтра,устройство для выполнения способа и фильтр,изготовленный по этому способу Способ изготовления воздушного фильтра,устройство для выполнения способа и фильтр,изготовленный по этому способу Способ изготовления воздушного фильтра,устройство для выполнения способа и фильтр,изготовленный по этому способу Способ изготовления воздушного фильтра,устройство для выполнения способа и фильтр,изготовленный по этому способу Способ изготовления воздушного фильтра,устройство для выполнения способа и фильтр,изготовленный по этому способу Способ изготовления воздушного фильтра,устройство для выполнения способа и фильтр,изготовленный по этому способу Способ изготовления воздушного фильтра,устройство для выполнения способа и фильтр,изготовленный по этому способу Способ изготовления воздушного фильтра,устройство для выполнения способа и фильтр,изготовленный по этому способу Способ изготовления воздушного фильтра,устройство для выполнения способа и фильтр,изготовленный по этому способу Способ изготовления воздушного фильтра,устройство для выполнения способа и фильтр,изготовленный по этому способу Способ изготовления воздушного фильтра,устройство для выполнения способа и фильтр,изготовленный по этому способу Способ изготовления воздушного фильтра,устройство для выполнения способа и фильтр,изготовленный по этому способу 

 

Похожие патенты:

Фильтр // 1041130

Изобретение относится к металлургии, в частности к устройству для рафинирования расплава

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях

Изобретение относится к водоснабжению и может быть использовано при очистке и обеззараживании питьевой воды

Фильтр // 2290248
Изобретение относится к аппаратам химической технологии и может быть использовано для осуществления процессов фильтрования больших объемов жидкости или газа от механических примесей

Изобретение относится к изготовлению фильтрующих элементов с волокнистой структурой, в частности из керамических волокон путем фильтрации под давлением

Изобретение относится к получению высокопористых многослойных полимерных материалов для изготовления фильтроэлементов, применяемых для фильтрации нефтепродуктов, технологических жидкостей, газов и воды

Изобретение относится к области очистки жидкостей, в частности оборотных вод большого объема, а также технологических жидкостей (ТЖ), смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), моющих растворов и может быть использовано на металлообрабатывающих производствах при обработке металлов давлением, резанием и прокатке

Изобретение относится к фильтрующему элементу для фильтрации воды
Наверх