Силовая установка

 

1. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором, компрессор которого подключен к ресиверу двигателя через воздуховод, а турбина через дополнительную камеру сгорания сообщена с выхлопным коллектором двигателя и с постоянно открытым каналом перепуска сжатого воздуха из воздуховода, и газовоздушный теплообменник , омьгоаемый отработавшими газами, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности , газовоздушный теплообменник установлен в воздуховоде между компрессором и каналом перепуска сжатого воздуха..

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Г

c, г 7,7 (2!) 2346053/25-06 (22) 23;04.76 (31) 7512744 (32) 24.04.75 (33) Франция (46) 15.11.83. Бюл. У 42 (72) Жаи Иельшиор и Тьерри Андре (Франция) (71) Эта Франсэ Репрезанте пар ле Делеге Министврьель пур л Армеман (Франция) (53) 621.43.051 (088.8) (56) 1. Патент США У 3570240, кл. 60-611, опублик. 1971.

„.80„„A (54} (57) 1 ° СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором, компрессор которого подключен к ресиверу двигателя через воздуховод, а турбина через дополнительную камеру сгорания сообщена с выхлопным коллектором двигателя и с постоянно открытым каналом перепуска сжатого воздуха из воздуховода, и газовоздушный теплообменник, омываемый отработавшими газами, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономич. ности, газовоздушный теплообменник установлен в воздуховоде между компрессором и каналом перепуска сжато- I го воздуха.

3. Установка по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что ресивер н выхлопной коллектор двигателя соединены между собой при помощи перепускной трубы для выпуска воздуха при неработающем двигателе.

1055344

2. Установка по п. 1 о тл и ч а ю щ а я с я тем, что в воздуховоде между каналом перепуска и ресивером двигателя установлен воздухоохладитель.

Изобретение относится к тр нспортному машийостроению, а именно к сило- вым установкам, содержащим двигатель внутреннего сгорания с наддувом.

Известна силовая установка, содер- 5 жащая двигатель внутреннего сгорания . с турбокомпрессором, компрессор которого подключен к ресиверу через воздуховод, а гурбина через дополнитель» н ю камеру сгорания сообщена с выхлоп 1в вым коллектором двигателя и с постоянно открытым каналом перепуска сжато

ro воздуха из воздуховода, и газовоздушный теплообменник, омываемый отработавшими ràçaìê. 15

В известной установке газовоздушный теплообменник установлен в постоянно открытом канале перепуска

I сжатого воздуха. Это позволяет за глушить шум выхлопа и утицизиро- .2п вать тепло отработавших газов и тем самым уменьшить подачу топлива в дополнительную камеру сгорания на режимах холостого хода двигателя и малых нагрузок Ц . 25

Однако с понижением степени сжатия двигателя и повышением давления наддува эффективность подогрева воздуха при таком расположении теплооб менника снижается, в результате чего снижается влияние утилизации теп. ла отработавших газов на экономичность установки.

Кроме того, установка должна быть снабжена исполтель и регулиро- 35 вочным устройствами, которые отключают устройства для охлаждения воздуха при запуске и работе на малых оборотах, а также согласовывают степень охлаждения воздуха с частотой 4О вращения вала двигателя и давлением наддува.

Цель изобретения - повышение экономичности установки.

Поставленная цель достигается тем, что в силовой установке, содержащей двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором, компрессор которого подключен к ресиверу двигателя через воздуховод, а турбина через дополнительную камеру сгорания сообщена с выхлопным коллектором двигателя и с постоянно открытым каналом перепуска сжатого воздуха из воздуховода, и газовоздушный теплообменник, омываемый отработавшими газами, газовоздушный теплообменник установлен в воздуховоде между компрессором и каналом перепуска сжатого воздуха.

3 воздуховоде между каналом перепуска и ресивером двигатайя установлен воздухоохладителЬ>

Ресивер и выхлопной коллектор двигателя соединены между собой при помощи перепускной трубы для выпуска воздуха при неработающем двигателе.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема установки, в которой показаны основные блоки двигателя; на фиг. 2- зависимость изменения температуры в газовоздушном тракте .двигателя по фиг. 1; на фиг. 3- схематическая диаграмма, иллюстрирующая трудность согласования характеристики компрессора с нижней частью характеристики двигателя, т.е. в зоне работы компрессора с малой степенью новьппения давления и с малым расходом топлива в двигателе, а также улучшение, достигаемое благодаря даййому изобретению.

Двигатель 1 внутреннего сгорания рассчитан на работу с переменными режимами при четырех значениях скорости поршня и степени сжатия двенадцать, Известно, что такой двигатель не мо1055344 жет быть запущен без наддува обычными средствами.

Турбокомпрессор для наддува дви-. гателя включает компрессор 2 и турбину 3, соединенные валом 4. Пусковой двигатель 5 связан с валом 4 турбокомпрессора с помощью муфты 6 и приводит во вращение компрессор. Компрессор 2 рассчитан на степень повышения давления предпочтительно боль- 10 ше шести. Для обеспечения этого компрессор может быть сверхзвуковым, моноблочным,, одноступЕнчатым или многоступенчатым, а также двухблочным с промежуточным охлаждением или без 15 него.

Воздуховод 7 связывает компрессор

2 с ресивером 8 двигателя l. Канал

9 перепуска сжатбго воздуха из воздуховода связан с дополнительной каме 2(} рой сгорания 10. В воздуховоде между компрессором и каналом 9 установлен газовоздушный теплообменник Il, а между каналом 9 и ресивером 8воздухоохладитель 12. Канал 9 по- 25 стоянно открыт и снабжен дросселирующим устройством 13, представляющим собой участок с постепенно изменяющимся проходншм сечением, управление которым осуществляется автоматически в зависимости от разности давлений на выходе из компрессора и на входе в турбину. Представленное схематически на фиг. 1 дросселирующее устРойство не является единственным 35 возможным вариантом его выполнения.

Турбина 3 турбокомпрессора через дополнительную камеру сгорания 10 сообщена с выхлопным коллектором 10 двигателя 1 и с каналом 9 перепуска..

Воздухоохладнтель 12 выполнен с охлаждением атмосферным воздухом, который подается вентилятором 15 с приводом от двигателя через редуктор

16. Передаточное отношение редуктора устанавливается исполнительным устройством 17, например электрическим, чувствительным к одному или не-, скольким параметрам работы двигателя, такими как температура и/или дав- 5О ление в ресивере 8, измеряемыми при помощи датчика .18. Воздухоохладитель может быть также с охлаждением водой из системы охлаждения двигателя и регулирование температуры охлажден- 55 ного воздуха может достигаться регулированием расхода воды через воз,духоохладитель.

Выхлоп турбины связан с атмосферой через теплообменник 11 и выхлопное устройство 19.

Ресивер 8 и выхлопной коллектор

14 двигателя могут быть соединены между собой при помощи перепускной трубы 20 для выпуска воздуха при неработающем двигателе. В трубе 20 может быть установлен вентиль 21 с ручным или автоматическим управлением.

На входе в компрессор может быть установлен дополнительный датчик 22 давления.

Предлагаемая установка работает следующим образом, Перед запуском двигатель 1 не работает.

Производят запуск турбокомпрессора с помощью шнекового двигателя 5 и в то же время начинают подачу топлива в дополнительную камеру сгорания 10. Количество топлива, впрыскиваемого в камеру 10, может регулироваться автоматически в зависимости от расхода перепускаемого воздуха.

После того, как турбокомпрессор вышел.на нормальный режим, s камеру 10 поступает максимальное количество топлива, воздух на выходе из тецлообмеиника II находится под давлением и прогрет до высокой температуры, в рассмотренном выше случае порядка 200 С.

Этой температуры достаточно, чтобы позволить осуществить запуск двигателя I с помопцю пускового мотора (He показан). При этщ возду хоохладитель 12, не участвуя з работе, представляет собой элеиент тепловой инерщш, которая может

:,быть достаточной, чтобы в холодный период воздух, поступающий в ресивер 8 двигателя, охлаждался до точки,.при которой невозможен его запуск.

В варианте осуществления изобретения, нредставленном на фиг.1, для устранения этого недостатка можно использовать перепад давлений, создаваемый дросселирующим устройством 13. Для этого предусмотрена перепускная труба 20, имеющая небольшой внутренний диаметр, причем в ней .имеется сужающийся участок с ручным или автоматическим вентилем 21. Часть разогретого воздуха, )055344 поступающего. из теплообменника 1!, циркулирует через воздухоохладитель

)2, ресивер 8, выхлопной коллектор

l4 и разогревает теплообменннк. В результате этого запуск становится возможным через несколько секунд rro

:сле того, как турбокомпрессор выагеп на полный рабочий режим.

После запуска двигателя вентиль

21 закрывают либо вручную, либо автоматически (например, за счет повышения давления масла s. циркуляционной смазочной системе мотора).

Точно также во время работы с пониженным числом оборотов воздухоохладителъ 12 остается отключенным (можно предусмотреть исполнительное уст,ройство 17 которое не включает в рабочее состояние вентилятор IS поi ка не будет достигнуто заранее заданное значение давления). Подача .топлива, в рыскиваемого в дополнительную камеру )О, поддерживается нз таком уровне, что давление над. дува двигателя оказывается вьппе некоторого порогового или базового .значения, ноже которого в цилиндрах, двигателя при сжатии ие происходит

:самовоспламенения. Это базовое значение, очевидно, должно быть боль:гае, чем величина и).

Р

После включения двигателя,под на грузку расход топпива, впрыскиваемого в цилиндры, возрастает и, соответственно, количество топлива,, впрыскиваемого в дополнительную камеру сгорания, уменьшается, пока не станет достаточным для поддержания устойчивого пламени, которое . существует даже. тогда, когда двйгатеяь работает s номинальной рабочей точке. По мере возрастания нагрузки вступает в Рабо у вариатор скорости, обеспечивающий при заданной скорости двигателя нужную скорость вентилятора.

Есми производится отключение двигателя при его работе на полной ско" рости (например, при крутом спуске с торможением), соответствующие рабочие точки компрессора и двигателя смещаются по характерйстике И и С (фиг. 3) к началу, а в камеру сгора« иия подается значительное количество топлива для поддержания давления

" наддува минимально необходимым, чтобы позволить. осуществлять самовоспламенение и обеспечивать удовлетвори»

10 тельный перепуск с целью сжигания топлива, впрыскиваемого в дополнительную камеру. Одновременно включается в работу устройство 17 с целью уменыпения до минимума передаточного отношения в редукторе 16 вентилятора !5 или останавливает. его.

Влияние теплообменника ll на расход топлива в,дополнительной камере сгорания аналогично регенерации н газотурбинных установках и его эффект пояснений не требует. При использовании компрессора 2 в режиме с перепуском небольшого количества воздуха при невысоком отношении давлений (например, 2) и при адиабатическом КПД 0,75 удается снизить расход топлива в дополнительной камере сгорания приблизительно вдвое, причем коэффициент полезного действия теплообменника не превышает.бОЖ.

Наличие теплообменника позволяет, кроме того, в значительной мере устранить проблему поддержания температуры воздуха на уровне, обеспечивающем самовоспламенение в цилиндрах двигателя.

Преимущества предлагаемого устройства иллюстрируются при помощи

2S

30 ф иг. 2, где показана зависимость тем пературы в различных точках двигателя в зависимости от отношения давления P /P) в компрессоре (P) — давление на входе в компрессор, т.е. фактически, атмосферное давление, а Р2 — давление на выходе иэ компрессора).

Кривые, приведенные на фиг. 2, 40 показывают темпеРатУРУ Т воздуха на выходе из компрессора (штрих-пунктир) 1 температуру Т воздуха на выходе йз теплообменника (прерывистая черта); температуру газов Т4 на выходе из

4 турбины и на входе в теплообменник

45 (сплошная черта). Эти кривые соот вететвуют температуре окружающего аздуха Т -20 С с политропным КПД

9 80 для турбины и компрессора и относительной потерей мощности между компрессором и турбиной )OX (что определяется дросселирующим устройством 13). Кривая Т, отражающая

Н влияние отношения давлений, соответствует коэффициенту полезного действия воэдухоохладителя 12, равному

0,8 (этот коэффициент определяется как отношение разницы температуры

„воздуха на входе и выходе к разнице

1055344.между температурой газа на входе и температурой воздуха на входе), Обеспечение эффективности, равной

0,8, вызывает значительные затруднения. Поскольку в распоряжении име- 5 ется ограниченный объем, результаты анализа не изменятся н при менее высокой эффективности, например от 0,5 до 0,6.

Считая эффективность воздухоохла- 10 дителя постоянной, можно убедиться, что температура Т воздуха, выходящего из теплообмейника ll и поступающего в воздухоохладитель 12, очень мало изменяется при изменении коли- 1$ чества дополнительного ввода топлива. Эта температура не зависит от скорости вращения двигателя при посто ,яниой мощности и, как следствие„ от .наличия перепуска. Т изменяется 20

3 примерно в пределах 185-715 С по мере

О изменения. отношения давлений, причем в то же время расход воздуха через компрессор изменяется с 1,5 до 7. 25

Точно. также видны изменения температуры воздуха на выходе из компрессора в той же области отношений, давлений, в котором температура возросла приблизительно с 10 до 230 С.

Из графика видно, что разогрев, создаваемый теплообменником 12, сосредотачивается в области низких значений давления наддува, т.е. ког- З да двигатель нуждается в подогреве воздуха, для обесйечения самовоспламенения топлива, и когда значитель- ное количество тепловой энергии должно быть введено за счет выхлопных газов мотора в воздух, чтобы обеспечить работу турбокомпрессорной группы в автономном режиме. В зоне малых значений подачи топлива экономия топлива оказывается весьма высокой, так как, происходит увеличение тем- пературы выхлопных газов двигателя по сравнению с температурой воздуха, . а также воздух, направляемый в дополнительную камеру сгорания 10 ока-. зывается уже нагретым в теплообмен нике 11.

Напротив доля переноса тепла от газовой турбины к воздуху уменьша ется по мере того, как возрастает подача топлива, т.е. когда для двигателя отсутствует необходимость в разогреве вводимого воздуха и когда выхлопные газы двигателя располагают энергией, которая достаточна для поддержания режима работы турбины.

Предлагаемая система является саморегулирующейся в том смысле, что температура воздуха на выходе из воэдухаохладителя 12 изменяется значительно меньше, чем температура sosдуха на входе. У 1теплообменника с меньшей эффективностью кривая Т, И зависящая от Р> /Р<, проходит круче, пересекая кривую Т .. В каждом случае необходимо определять наиболее экономичное соотношение между объемом теплообменника, от которого зависит экономичность, н количеством тепла, полученного при регенерации.

При работе с малым отношением давлений и небольшим расходом воздуха, т.е. при пониженном числе оборотов двигателя, редуктор, обеспечивающий передаточное отношение, регулируется на основе управляющих сигналов дат чика 18 и/или датчика 22 и обеспе1 чивает минимальное охлаждение, иногда даже sa счет остановки вентиля- . тора 15 (в том случае, если он независим и не служит для охлаждения двигателя) ° Напротив, по мере увеличения отношения давлений при нагрузке двигателя включается в ра» боту воздушное охлаждающее устрой" ство. Оно доводит температуру вводимого двигателя воздуха до значения, обеспечивающего хорошее запол,нение, ио не охлаждая воздух, .подаваемый в дополнительную камеру с орания.

Кривые фиг. 2, соответствующие установке, компрессор которой имеет

КПИ 9,8, т.е. относительно высокое значение КПЦ, позволяют увидеть и другое. преимущество данного изобретения при работе на повышенной мощности вблизи точки номинальной мощности. На двигателях классического типа, -имеющих воздушное охлаждение воздуха на входе в двигатель, воздухоохладитель должен иметь габариты и производительность в зависимости от максимальной отводимой тепловой энергии, соответствующей максималь-, ной мощности двигателя. Установка, цредставленная на фиг. l, может включать охлаждающее устройство меньшей производительности и, конечно, же меньших размеров, так как для. двигателя с такими связями теплообменник 12 работает уже не в режиме доВ

I 055344 10 полнительно охлаждающего устройства.

По существу на фиг. 2 можно видеть, что температура Тп отходящих газов турбины становится ниже температуры

Т2 воздуха на выходе из. компрессора 5

2 после того, как достигнуто отношение давлений, равное приблизитель" .но шести. Роль теплообменника 12 становится все более заметной по мере возрастания отношения давлений. 10

Это преимущество не может быть сведено на нет за счет того, что воздух, поступающий в камеру сгорания !О, подвергается одновременному охлаждению в .теплообменник Il, при 15 работе двигателя с большой мощно-. стью, так как в этом случае располагаемой энергии выхлопных газов двигателя достаточно для поддержания работы турбины без сжигания топ- 20 лива в камере !О.

Если КПД компрессора меньше (например 0,75), температура на выходе из турбины может оставаться вьппе . температуры воздуха на выходе из ком- 25 прессора практически при всех режимах работы двигателя, однако это не исключает всех других преимуществ этой схемы.

Наличие теплообменника l,l решает З0 проблему, возникающую в том случае, когда двигатель внутреннего сгорания

1 выполнен поршневым (в особенности .четырехскоростным). Эта проблема ясна из фиг. 3, где представлено из- менение потребляемого двигателем воздуха (кривая И) и количеством воздуха, проходящим через компрессор (кривая С), в зависимости от отношения давлений.

40,Средства ввода дополнительного ввода топлива подбираются-так, чтобы они могли работать в сочетании с двигателем.l, когда он работает в режиме номинальной мощности (P на фиг. 3), Работа в таком сочетании требует, чтобы компрессор 2 помимо воздуха для двигателя давал некоторое избыточное количество воздухапорядка 5-15Х, которое предназначе50 но:поддерживать точно установленный перепад давления между выходом компрессора и входом турбины 3; подавать воздух для дожигания в дополнительной камере сгорания 10; обеспечить охлаждение разогретых частей мотора путем циркуляции воздуха; создавать необходимую зону запаса с учетом колебаний условий ок- и ружающей температуры и режима работы.

Если температура воздуха, всасываемого двигателем, поддерживается фактически на постоянном уровне, то кривая зависимости расхода воздуха (давление перед двигателем) представляет собой при постоянной скорости прямую, проходящую через начало.

На фиг. 3 сплошной линией показана кривая М, соответствующая максимальной скорости двигателя 1 (например, 2500 оборотов в минуту) при температуре воздуха 100 С.

Напротив, рабочая точка турбокомпрессора смещается (как в случае газовой турбины) на кривую С, вогнутость которой обращена к оси давле-, ний вблизи линии помпажа (обозначена смешанной чертой) для получения повышенной производительности, причем она проходит через точку номинального совместимого режима Р, которая соответствует номинальному давлению и расходу воздуха на 5-157, превъппающему количество, потребляемое двигателем, а также через точку, соответствующую 0=0 и Ру /P =1.

Линии С и М обязательно пересекаются при отношении давлений и ..Если давление наддува снижается ниже этого значения Oft то направление циркуляции в канале изменяется на обратное, дополнительная камера перестает действовать и потери мощности перестают быть определенной и удобной для контролирования. Поспе прекращения действия дополнительной камеры оказывается невозможным обеспечить разгон двигателя.

Решение, устрайяющее упомянутый риск, состоит в том, что управлять расходом топлива, поступающего в дополнительную камеру сгорания, чтобы за счет дополнительного ввода топлива л исключить сниженйе до уровня К4 . Но такое решение ведет к черезмерному расходованию топлива при снижении частоты вращения, когда поддержание значения Н,1 при самовоспламенении от сжатия в двигателе 1.

Наличие теплообменника ll в воздушном потоке, поступающем в двигатель 1, обеспечивает такое решение названной проблемы, которое не создает какого-либо противоположного эффекта на установках, не имеющих поll 10553 стоянно открытого канала, перепуска сжатого воздуха, что ограничивает расход воздуха мотором при малой мощ ности и что связано с явлением, которое можно назвать тепловой задержкой. Такое ограничение не вызывает никаких отрицательных последствий дпя двигателя, так как достаточным оказывается часть воздуха, поступающего из компрессора, чтобы кислоро- 1п да хватило для сжигания небольшого количества топлива, вводимого в дополнительную камеру в рабочих условиях.

Из фиг. 2 видно, что при малой мощности .в функциональных зонах, где теплопередача между выхлопными газами и вводимым воздухом велика, можно температуру воздуха, вводимого в двигатель, поддерживать по меньшей мере равной 185 С при исключении действия воздухоохладителя (в то же время при нагрузке стремятся поддерживать температуру воздуха, поступающего в двигатель, на значительно 25 меньшем уровне, например порядка

100 С у двигателя со степенью сжатия - 9). Тепловая эффективность в рабочей зоне в результате уменьшения объемного расхода воздуха со- З ответствует отношению:

100+273

«0,8 дяя оерряакицей теепера185+273 о туры - 20 С.

Практически,.воздействие теплооб" менника 11 вызывает деформацию нижней части кривой Р>, причем участок, близкий к началу, приближается к линии М, соответствующей температуре воздуха 185 С на входе в двигатель. о 40 .Точка пересечения с характеристикой

С также находится заметно ниже. Эта то* ха соответствует температуре

185 С на входе в двигатель соответ-, л р ствует значению н2 порядка 1,2, а не 1 5. Таким образом, одновременно удается достичь два положительных результата: экономится топливо при малой мощности, можно иметв стартер для двигателя уменьшенной мощности и уменьшенных размеров.

В типичном случае дизель-мотор иа

800 л.с., 2500 Об/мин. с компрессором, имеющим номинальное давление сжатия 4,8, и иэоэнтропный КПД 0,75, 55 сжигание топлива в дополнительной камере по мере снижения оборотов сни,жается от отношения 2,4 до 1 (1, 91

44 12 эа счет разогрева в теплообмениике, работающим на регенератор с эффектив- ностью 0,6 и 1,25 за счет тепловой задержки). Если речь идет о двухтактном двигателе, характеристика М (при постоянной скорости и постоянной температуре входящего воздуха) ие проходит через начало. По существу пропускаемое количество воздуха сводится к нулю, если отношение P,/P становится равным 1. Проблемы согласования при низкОЙ мОщнОсти или низ кого согласования не существует, ио остаются другие преимущества данного изобретения, такие, о которых речь шла выше.

Температура воздуха, поступающего из регенератора, изменяется мало в зависимости от отношения давлений

Р> /Р1 . Эта температура, например, несколько ниже 200 С для случая, показа..ного иа фиг. 2 когда темпера° j

О тура окружающего воздуха равна — 20 С.

Эта температура будет несколько ниже 300 С, если температура окружаюО щего воздуха равна +40 С. Эта температура будет более высокой в том случае, если компрессор установки имеет изоэнтропный КПД более низкий (например, 0,75 вместо 0,8). При снижении оборотов и.при малой мощности этот воздух может быть введен в двигатель без Охлаждения. При нормальном режиме, наоборот, температура воэдуха должна поддерживаться на менее высоком уровне, например 100 С для о двигателя, степень сжатия которого равна 9. Нике дано описание способа регулирования воздухоохладителя 12, позволяющего получить названный результат.

Тепловая энергия 9<> отводимая в воздухоахладителе, пропорциональна и Р2 (Т -Т ) где n - скорость мо2 2

Н тора. Если предположить, что Tg ос- . тается приблизительно равной 200 С, о а температура Т . должна быть довео дена до 100 С, то энергия пропорциональна скорости и и давлению наддува P2 . Таким образом, достаточно в воздухоохладителе получить эффек- тивность, пропорциональную скорости, а также сигналу, имеющему линейную зависимость от давления Р .

Таким образом, в предлагаемой установке теплообменник функционирует как нагреватель воздуха при работе

13 на малых оборотах (что соответствует .малым значенням давления наДдува и необходимости подогрева воздуха, подаваемого в двигатель с целью получения самовоспламенения) и, напротив, как охлаждающее устройство для воздуха, подаваемого в двигатель при повышенных оборотах, когда температура газа, поступающего as турбины

055344

14 ниже, чем температура воздуха, посту пающего из компрессора.

Изобретение позволяет за счет операции, которую можно приравнять к тепловой задержке ввода энергии в двигатель, поддерживать совместную работу компрессора и.двигателя вплоть до небольших значений давления наддува.

7ipsp. (С) 1055344 2 / 1

s/ñ) Составитель М.Файн

Техред .А. Ач Корректор О. Билак

Редактор Н.Киштулинец

-Филиап ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9145/61 ТиРюк 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Силовая установка Силовая установка Силовая установка Силовая установка Силовая установка Силовая установка Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх