Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской

 

ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕЗАВИСИМОЙ П1)ДВЦСКОИ , содержащий редуктор с ведущей пблуосью, карданную передачу, включгиощую вал с двумя универсальными шарнирами на концах для связи соответственно с указанной полуосью и осью колеса, о. т л ичающийся тен,1что/ с целью снижения трудоемкости проведения монтажно-демонтажных работ nyxei.i обеспечения монтажа и демонтажа карданной передачи без разбора Привода в целом, вал карданной ,. передачи выполнен со шлицг1Мй неравной длины на концах, связан с соответствующими ишицами шарниров и зафиксирован в одном из них стопорным устройством, представляющим со.бой стопорное кольцо , размещенное в поперечных канавках , выполненных на одном из § шлицевых концов вала и на торцовцх выступах шарнира, размещенных (/) в межшпицевых впадинах конца вала .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

Н9) . «И

ЗШВ 60 К 17 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3474406/27-11 (22) 27.07.82 (46) 30.11.83. Бюл. М 44 (72) О.Я. Заславский, В.М,. Брижанев, Л.Й. Шейна, Ф.Ф. Шиленко и Б.Н, Шкирич (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113(088.8) (56) 1 ° "Автомобильная промышленность", 1975, М 2, с. 22-24 °

2. Заявка Франции М 2351813, кл. н 60 К 17/22, 1978 (прототип). (54)(57) ПРИИ)Д КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО. СРЕДСТВА С НЕЗАВИСИИОИ ПОДВЕСКОЙ, содержащий редуктор с веду. щей полуосью, карданную передачу, включающую вал с двумя универсальными шарнирами на концах для свя зи соответственно с указанной полуосью и осью колеса, о т л ич а ю шийся теи,ччто, с целью снижения трудоемкости йроведения монтажно-демонтажных работ путем обеспечения монтажа и демонтажа карданной передачи без разбора привода в целом, вал карданной, передачи выполнен со шлицами неравной длины на. концах, связан с соответствующими шпицами шарниров и зафиксирован в одном из них стопорным устройством, представляющим собой стопорное кольцо, размещенное в поперечных канавках, выполненных на одном из шлицевых концов вала и на торцовых выступах шарнира, размещенных в межшлицевых впадинах конца вала..

1057337

Изобретение относится к приводам колес транспортных средств и может быть использовано а автомобилестроении и тракторостроении.

Известен привод управляемого колеса транспортного средства с не.. зависимой подвеской и рамой, в котором ведущая полуось (рецуктора моста) соединяется с ведомой кар, данным налом с двумя универсальными шарнирами и поцвижным шлицевым соединением между ними f1) .

Недостаток .Укаэанного усгройства - высокая трудоемкость монтажа (демонтажа) из-за необходимости установки карданного вала до сое динения колесного узла с подвеской, поскольку длина карданного вала превышает расстояние между рамой и фланцем ведомой полуоси.

Известен привод колеса транспортного средства с независимой подвеской содержащий редуктор с недущей полуосью, карданную передачу, нкхпочающую вал с двумя универсаль ными шарнирами на концах для свя зи соответственно с указанной полу осью и осью колеса (2) .

Недостатками известного устройств на являются невозможность применения для привода управляемого колеса из-эа наличия одного шарнирного элемента, высокая трудоемкость изготовления, монтажа (демонтажа) и технического обслуживания в эксплуатации фланцевого соединения обе-, их частей полуоси.

Цель изобретения - снижение трудоемкости проведения монтажно демонтажных работ путем обеспечения монтажа и демонтажа карданной переда чи без разбора привода в целом.

Поставленная цель достигается тем, что н приводе колеса транспортного средства с независимой подвеской,, содержащем редуктор с ведущей полуосью, карданную передачу, включающую вал с двумя универсальными шарнирами на концах для связи соответственно с укаэанной полуосью и осью колеса, вал карданной передачи выполнен со шлицами неравной длины на концах, связан с соответствующими шлицами шарнирон и зафиксирован в одном:иэ них стопорным. устройством, пре,цставляющим собой . стопорное кольцо, размещенное в поперечных канавках, выполненных на однам из шлицевых концов вала и на торцовых выступах шарнира, размещенных в межшлицевых впадинах конца вала.

На фиг. 1 изображен привод упранляемого колеса трайспортного средства, общий вид, на фиг. 2 » »привод неуправляемого колеса транспортного средства, на фиг,. 3 - узел Т на фиг. 1 и на фиг. 2, аксонометрия.

Внутри рамы 1 установлен редуктор моста 2 с ведущей полуосью 3, с которой соединен полуосевой карданный вал 4.

Независимая подвеска 5 соединяет поворотное устройство 6 упранляемого колеса 7 или стойку 8 неуправляемого колеса 9 с рамой 1.

Ведомая полуось 10 колес 7 или

9 соединена с карданным валом 4.

10 Карданный вал 4 включает в себя универсальный шарнир 11 со шлицевым отверстием 12, внутри которого под вижно размещен шлицевой конец 13. соединительного вала 14, герметизи35. Руемый уплотнительным устройством

15. Универсальный шарнир 16 снабжен шлицевым отверстием 17, внутри которого неподвижно размещен шлицевой конец 18 соединительного вала

2О 14. Стопорное кольцо 19 размещается в совмещенных поперечных канавках 20 и 21, выполненных на шлицах

22 шлицевого конца 18 и торцовых выступах 23, являющихся продолжением шлицев шлицевого отверстия 17 универсального шарнира 16.

Монтаж привода осуществляется следующим образом. ереэ отверстие в раме 1 вводится универсальный шарнир 11, внутри которого в шлицевом отверстии 12 размещен шлицевой конец 13 соединительного вала 14, до положения, в котором осуществляется соединение, универсального шарнира 11 с ведущей полуосью 3 редуктора моста 2.

Универсальный шарнир 16 внодит- . ся в отверстие поворотного устройства 6 управляемого колеса 7 или в отверстие стойки 8 неуправляемого

40 колеса 9 до положения, в котором осуществляется соединение унинерсального шарнира 16 с ведомой полуосью

10 управляемого колеса 7 или неуправляемого колеса 9.

45 Шлицевой конец 13 вала 14 перемещается в шлицевом отверстии 12 в сторону универсального шарнира 11 до положения, в котором нозможно соединение шлицевого конца .18 со шлиценым отверстием 17 универсального шарнира 16. На наружную говерхность шлицевого конца 18 соединительного вала 14 монтируется стопорное кольцо 19 до положения, в котоРом последнее будет ближе к универсальному шарниру 11, чем поперечные канавки 20. йлицевой конец 18 соединительного вала 14 вводится в шлицевое отверстие 17 универсального шарнира 16 до совмещения по60 перечных канавок 20 и 21. в образованную таким образом канавку устанавливается стопорное кольцо 19, чем и осуществляется неподвижная осевая фиксация вала 14 относительно универсального шарнира 16. Демон65

1957337

11 ф

90/21, дписное таж осуществляется в обратном поряд ке.

Поочередное введение универсальных шарниров в соответствующие полости рамы и поворотного устройства или стойки с последующим соединеннем обоих элементов в самой доступной зоне привода обеспечивает енижение трудоемкости монтажа

° при длине полуосевого карданного вала, превышающей расстояние меЪщу рамой и фланцем ведомой полуоси.

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам транспортных машин и стационарных установок, где между ведущими и ведомыми агрегатами возможны относительные перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для конструкций с малыми расстояниями между соединяемыми агрегатами

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов
Наверх