Гидравлическая противоблокировочная тормозная система
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая гидростатический тормозной при-, вод и тормозные цилиндры, каждый из поршней которых образует с корпусом . две полости, первая из которых, бесштоковая , сообщена с источником давления гидростатического привода, вторая , штоковая, связана со оливом и через запорный электромагнитный клапан - с системой управления, содержащей насос и гидроаккумулятор, и электронное командное устройство, о тличающаяся тей, что, с целью повышения качества регулирования , между запорным клапаном и штоковой полостью установлен дроссель, штоковая полость сообщена со сливом через струйный регулятор, состоящий . из сопла, заслонки, управляемой электромагнитом , подключенным к командному устройству, а электромагнит за- . порного клапана включен в цепь стопсигнала автомобиля.§
COOS СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
1 (19) (Н) .3(59 В 60 T 8 00 »
1 (l
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Мося)апцн юпрноМньт ((июинфан
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3474421/27-11 . ) (22) 26.07.82 (46) 30. 11..83 .. Бюл. Р 44 (7 2 ) E N. Гецович
Ф (7 1) Харьковский автомобильно-дорож« ный институт имени Комсомола Украины (53) 629 ° 113-59 (088. 8) (56) 1. ПаТент США В 4280740, кл. 303-92, 1980. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПРОТИВОБЛОКИ-
РОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая гидростатический тормозной привод и тормозные цилиндры,. каждый из поршней которых образует с корпусом две полости, первая иэ которых, бес- штоковая, сообщена с источником давления гидростатического привода, вторая, штоковая, связана со оливом и через запорный электромагнитный клапан - с системой управления, содержащей насос и гндроаккумулятор, и элект ронное командное устройство, о тл и ч а ю щ а я с я те@, что, с целью повышения качества регулирования, между запорным клапаном и штоковой полостью установлен дроссель, штоковая полость сообщена со сливом. через струйный регулятор, состоящий, из сопла, заслонки, управляемой электромагнитом, подключенным к командному устройству, а электромагнит запорного клапана включен в цепь стопсигнала автомобиля. (9
1057348 о
45 где К,К - постоянные коэффициенты)1
BHHHTIH Заказ 9490/21 Тираж 675 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств;
Наиболее близкой к предлагаемой является гидравлическая противоблокировочная тормозная система, содержащая гидростатический тормозной привод и тормозные цилиндры, каждый иэ поршней которых образует с корпусом две полости, первая из которых, бесштоковая, сообщена с источником давления гидростатического привода, вторая, штоковая, связана со сливом и через запорный электромагнитный .клапан — с системой управления, включающий в себя насос и гидроаккумулятор, и электронное командное устройство fl) .
Недостаток известной противоблокировочной системы заключается в том, что она предназначена для реализации релейного принципа управления, поэтому ее работа сопровождает".я значительными пульсациями давления в управляющей (штоковой) полости, тормозного момента и, как следствие, величин относительного продольного скольжения колеса и тормозной силы, что в итоге снижает качество регулирования.
Цель изобретения — повышение качества регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что в гидравлический противоблокировочный тормозной системе, содержащей гидростатический тормозной привод и тормозные цилиндры, каждый из поршней которых образует с корпусом две полости, первая иэ которых, бесштоковая, сообщена с источником давления гидростатического привода, вторая, штоковая, авя" эана со сливом и через эапорный электромагнитный клапан — с системой управления, содержащей насос и гидроаккумулятор, и электронное командное устройство, между запорным клапаном и штоковоч полостью установлен дроссель, штоковая полость сообщена со сливом через струйный регулятор, состоящий из сопла, заслонки, управляемой электромагнитом, подключенным к командному устройству, а электромагнит запорного клапана включен в цепь стоп-сигнала автомобиля.
На чертеже показана схема противоблокировочной системы.
Гидравлическая противоблокировоч- ная тормозная система содержит главный.тормоэной цилиндр 1, связанный магистралью 2 с бесштоковой полостью
3 тормозного цилиндра, состоящего из корпуса 4 и поршня 5. штоковая полость 6 через дроссель 7, электро-, магнитный клапан 8 и магистраль 9 сообщена с гидроаккумулятором 10 и насосом 11, а.через сопло 12, снабженное заслонкой 13 и управляющим электромагнитом 14 - со сливом.
Электромагнит клапана 8 соединен с выключателем стоп-сигнала 15, а электромагнит 14 - с командным устройством 16.
Устройство работает следующим образом.
При торможении давление от главного тормозного цилиндра 1 по магистрали 2 подается в полость 3 и, воздействуя на поршень 5, создает приводное усилие. Одновременно включается стоп-сигнал, и электромагнитный клапан 8 сообщает полость 6 с гидроаккумулятором 10, что обеспечи-. вает прокачку жидкости от гидроаккумулятора 10 через магистраль 9, клапан. 8, дроссель 7, полость 6, .сопло
12. В случае возникновения необходимости регулирования приводного усилия командное устройство 16 подает напряжение на электромагнит 14 который прижимает заслонку 13 к .соплу 12, что обеспечивает повышение давления в полости 6 и, как следствие, снижение приводного усилия создаваемого поршнем 5. Давление в полости 6 пропорционально величине напряжения на электромагните 14. Поэтому при бесступенчатом изменении напряжения на электромагните 14 уси-, лие, созДаваемое поршнем 5, изменяI ется также бесступенчато. При формировании в командном устройстве 16 управляющего напряжения по зависимости
Ь ь2 — угловое замедление тор- моэíorо колеса; продольное замедление автомобиля, система обеспечивает реализацию линейного принципа управления.
Противоблокировочная система, ре; ализуя линейный принцип управления, существенно снижает пульсации приводного усилия, тормозного момента, относительного продольного скольжения колеса и величины тормозной силы, что обеспечивает повышение ка чества регулирования.