Регулятор тормозных сил для транспортного средства

 

РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соцержащий корпус, стенках, которого выполнены впускной и выпускной канагаь цгш подключения соответственно к тор мозному крану и тормозным камерам, при этом в полости корпуса размещена пошфунашейная инерционная масса, управляющая клапанным устройством, регулирующим сообщение межцу ynoMJ нутыми каналами, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности работы регулятора, он снабжен пружинным энергоаккумупятором, поцключенным к полости корпуса со стороны впускного канала, гидравлическим цем фером ,имеющим поршень,связанныйс инерционной массой,и полости,сообщенные перепускным каналом с встроенным в него регулируемым дросселем,и дифференциальным клапаном, обеспечивающим перетекание рабочего агента из выпускного канала в Bn CKHoJ при растормаживании, оборуцованным рычагом его принудительного открытия, причем клапанное устро. i ство представляет собой регулируемый дроссель, орган управления которым (Л связан с инерционной массой.

(19) (И) СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 В 60 Т 8/14

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 2932627/27»11 (22) 23.05.80 (46) 15.10.83. Бюл. No. 38 (72) Б. Г. Тригер и Т. Б. Быганкова (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании

М 1155698, кп. F 2 F,1969. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ТС РМОЗНЫХ

СИЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соцержаший корпус,в стенках которого выполнены впускной и выпускной каналы цпя поцключения соответственно к тор " мозному крану и тормозным камерам, при этом в полости корпуса размещена подпружиненная инерционная масса, управляющая кпапанным устройством, регулирующим сообщение межцу упомянутыми каналами, о т и и ч s ю щ и йс я тем, что, с цепью повышения эффек тивности работы регулятора, он снабжен пружинным энергоаккумупятором, подключенным к полости корпуса со стороны впускного канала, гицравлическим цемпфером,имеющим поршень,связанный с инерционной массой,и полости, сообщенные перепускным каналом с встроенным в него регулируемым дросселем,и дифференциальным клапаном, обеспечивающим перетекание рабочего агента из выпускного канала в впускной при растормаживании, оборуцованным рычагом его принуцительного открытия, причем кпапанное устрой ство прецставпяет собой регулируемый цроссель, орган управления которым связан с инерционной массой.

Ф 1047

Изобретение относится к транспортным срецствам, в частности к тормозному пневматическому привоцу с устройством обеслечиваюшим зависимость интенсивности торможения от замецпения трап спортного срецства.

Наибопее бпизким к изобретению явпяется регупятор тормозных сил цпя транспортного срецства, соцержаший корпус, в стенках которого выполнены впускной Sp и выпускной каналы цля поцключения соответственно к тормозному крану и . тормозным камерам, прп этом в полости корпуса размешена поцпружиненная инерционная масса, управпяюшая кпапанным устройством, регуцируюшим сообщение межцу упомянутыми каналами .13 .

Оцнако регупятор не .обеспечивает цостаточной плавности торможения и экст». ренного торможения, т. е. не цостаточно эффективен.

Uernü изобретения - повышение эффективности работы регупятора.

Указанная цель цостигается тем, что регулятор тормозных сип, цпя д транспортного срецства,соцержаший корпус, в стенках которого выполнены впускной и выпускной канапы цпя поцкпючения соответственно к тормозному крану и тормозным камерам, при этом в полости корпуса размещена поцпружиненная инерционная масса, управпяюшая клапанным; устройством, регулирующим сообш ние межцу упомянутыми каналами, снабжен пружинным энергоаккумупятором, подключенным к полости корпуса со сто роны впускного канапа, гидравлическим цемпфером, имеюшим поршень, связанный с инерционной массой, и полости, сообщенные перепускным канапом с .встроенным в него регулируемым цроссепем, и цифференциапьным кпаланом, обеспечивающим перетекание рабочего агента из выпускного канала в впускной при растормаживании, оборуцованным рычагом его принуцитепьного открытия, причем кпапанное устройство прецставпяет собой регупируемый дроссель, орган управпения. которым связан с инерщ онной массой.

На фиг. 1 показан регулятор тормозных сид, процопьный разрез; на фиг. 2то же, разрез А-А на фиг. 1.

Регупятор тормозных сил включает в себя пружинный энергоаккумупятор 1, 55 соецинениый с корпусом 2 и гицравпическое цемпферное устройство 3.

В энергоаккумуляторе 1 установлены пружина 4, шток 5 с упорной ля756 2 той 6, фипьтр 7 и эпастичная циафраг ма 8.

В корпусе 2 установлен регулируемый цроссепь, вкшочаюший в себя жикрел 9, разцеляющий корпус 2 на цве попости

А и E,:Ïoö фланцем жиклера 9 установлены регулировочные. прокпацки 10. В жиклере выполнено фигурное сужение 11, в которое вхоцят фигурные выступы 12 органа управпения 13>закрепленные к инерционной массе 14. С противополож ной стороны массы 14 крепится шток 15 с ппечом пружины 17. Поспецняя крепит ся к корпусу 2 через регупировочные проклацки 18. Пружина 17 состоит из цвух частей, концы которых соецинены так, что образуют плечо, с которым контактируют ролики 16.

Корпус устройства 3. и стенки 19 образуют резервуар В цпя жицкости, гце установпен цемпферный поршень 20,,перемешаюшийся в ципинцрической попости 21, сообщенной с резервуаром B перепускным каналом 22. В этот канап встроен регулируемый цроссель с регуш ровочной игпой 23.

В резервуаре В выполнены заливное 24 и спивное 25 отверстия, закрытые пробками.

К корпусу 2 приварена поковка 26 с впускным каналом 27, сообшающим выхоцную полость тормозного крана с полостью А корпуса 2. В этой поковке установлен вертикально цифференциаль ный клапан 28. Билинцрическая цопость цпя части кпапана 28, имеющей большой циаметр, при помощи канала 29 сообщена с канапом 27, а цилинцрическая полость цля части клапана 28, имеющей малый диаметр, каналом- 30 сообшена с ло,постью Б корпуса 2 и канапом 31 - с каналом 27 (т. е. с попостью А корпуса 2), С цифференциапьным клапаном 28 контактирует рычаг 32 поцъема цифференциального кпапана, жестко закрепленный на валике 33. На втором конце вапика 33 закреппен поцпружиненный рычаг 34, второй конец которого через серьгу 35 соецинен с электромагнитом 36. Включение электромагнита осуществляется кнопкой. в кабине воцителя.

Через выпускной канал 37 полость Б корпуса 2 сообщается с тормозной камерой 38, шток 39, которой через рычаг 40 поворачивает вап 41 с раз>кимным кулаком 42. Поспецннй разцвигает тормозные колоцки 43, стягиваемые пружиной . 44.

3 1047

Регулятор работает следующим обра ! эом.

При нажатии на пецаль тормоза тор мозной кран соединяет источник сжатого ,воэцуха с полостью А корпуса 2. Так как цифференпиальный клапан 28 под цействием своей MRccbI и давления сжа того возцуха нахоцится в нижнем поло женин, сжатый воздух может перетекать иэ полости А в полость Б и цальше к щ тормозной:камере только через зазор, образующийся межцу фигурным сужением

11 жиклера 9 и выступами 12. При этом созцается большое сопротивление, перетеканию возцуха .иэ-полости А в

*полость Б. Вслецствие указанного выше- . сжатый возцух перемещает диафрагму 8 назад (на фиг. 1 влево). Возцух с противоположной стороны циафрагмы S че рез отверстие в штоке 5 и фильтр 7 выхоцит в атмосферу. Потом пружина, 4 разжимается и вытесняет (постепенно) сжатый возцух иэ полости А в полость Б, корпуса 2.

Скорость перемещения штока 39 тор р5 мозиой камеры 38 прямо зависит от ве личины прохоцного сечения, образующего ся межцу фигурным сужением 11 жикле ра 9 и фигурными выступами 12. Это се чение уменьшается при увеличении замед-3О ления транспортного срецства вслецствтяе перемещения инреционной массы 14, Ню

«ример, с увеличением замедления при торможении транспортного срецства, инерционная масса 14 перъмещается вперед (на фиг. 1 вправо), Вместе с ним ттеремещается и орган управления 13.

Сечение зазора межцу фигурными выступами 12 и фигурным сужением 11 жик» . лера 9 уменьшается, замедляется нарос- . тание цавления в тормозной камере 38, слецовательно, замедляется перемещенне. штока 39 и тормозные колодки 43 плавно прижимаются к тормозному барабану, Происхоцит плавное торможение транспортного срецства, цаже в том случае, кор-, да воцитель небрежно пользуется педалью тормоза. За счет этого повышаеъ ся комфорт цля пассажиров, нахоцящихся

- в транспортном срецстве.

756 4

Колебания инерционной массы 14 гасятся цемпферным устройством путем цросселирования канала 22 регулиро вочной иглой 23.

При экстренном торможении воцитель кнопкой включает электромагнит 36, . который через серьгу 35 и рычаг 34, ттреодолевая сопротивление пружины этого рычага, поворачивает валик 33. Ры- чаг 32 лоцымает цнфференпнальный клапан 2S вверх. В этом случае из источшмка сжатого воэцуха через тормозной кран, каналы 27, 31, 30 и 37 сжатый возцух поступает с большой скоростью в тормозную камеру 38, вслецствие . чего наступает быстрое раэжатие тормозных колодок 43, а слецовательно, быст рое торможение транспортного срецства.

При отпускании йецали тормоза тормозной кран сообщает полость А корпуса 2 с атмосферой. В полости Б буцет избы» точное давление возцуха, так как пружина 44, стягивающая тормозные колоцки 43, перемещает диафрагму тормозной камеры 38, которая вытесняет сжатый воэцух в полость Б корпуса 2.

Разность давления возцуха на торцы цифференциального клапана 28 перемещает его вверх и сжатый воздух из тормозной камеры через полость Б каналы 30, 31 и 27 и тормозной кран выхоцит в атмосферу. Происходит оттормаживание транспортного срецства.

Правильная установка фигурных высту-. пов 12 органа управления 13 относительно фигурного сужения 11 жиклера . 9 цостигается с помощью регулировочных проклацок 18 поц пружиной 17 и регулировочных проклацок 10 жиклера 9.

Интенсивность отклонения инерционной массы 14 можно изменить путем цроссьлирования канала 22 регулировочной иг» . лой 23. Это произвопится при налацке работы инерционного клапана.

С помощью предлагаемого регулятора можно улучшить комфорт цля пассанатров, пользующихся гороцским коммунальным транспортным срецством, например автобусами, троллейбусами и цр.

1047756

1047756

Составитель А. Макаров

Рецактор Г. Гербер Текрец М.Костик Корректор М. Демчик

Закаэ 7833/18 Тираж .675 Поцлисное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР ло цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35,. Раушская наб д., 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгороц, уп. Проектная, 4

Регулятор тормозных сил для транспортного средства Регулятор тормозных сил для транспортного средства Регулятор тормозных сил для транспортного средства Регулятор тормозных сил для транспортного средства Регулятор тормозных сил для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх