Тормозной кран

 

ТОРМОЗНОЙ КРАН, содержащий корпус из двух секций, между которыми зажата диафрагма, в центральной части которой установлен полый стакан, нагметательную и управляющую полости, связанные между собой впускной и В)Ырускной клапаны для сообщения указанных Ьолрстей между собой н управляющей по лости с атмосферой, полый щток для управления указанными клапанами, рычаг уп-; равления и уравновешивающую пружину, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия управления тормозным краном н повышения эффектнвносгн торможення путем обеспечения опережения торможения прицепа относительно тягача, упомянутые полости разграничены указанной диафрагмой , в стенке секцнн, ограничнвающей нагнетательную полость, и в стенке стакана выполнены соответственно внутренний н наружный буртнкн, между которыми установлена уравновешивающая пружина, клапаны расположены в полом стакане, а полый шток связан с рычагом .управления и установлен с возможностью непосредственного контакта «выпускным клапаном и его полость сообщена с атмосферой.

45.07 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(S1) В 60 Т 8/087

2, f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 3444715/27-! (22) 24.05.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) И. М. Козача, В. М. Кульчицкйй, 1.:. A. Малясов и И. Т. Прокопов (53) 629. 13-59(088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 674947, кл. В 60 Т !5/06, !974. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ КРАИ, содержащий корпус из двух секций, между которыми зажата диафрагма, в центральной части которой установлен полый стакан, нагнетательную и управляющую полости, связанные между собой впускной и в ырускной клапаны для сообщения указанных !

)олостей между собой и управляющей по лости с атМосферой, полый шток для управления указанными клапанами, рычаг уп-: равления и уравновешивающую пружину, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия управления тормозным краном и повышения эффективности торможений путем обеспечения опережения торможения прицепа относительно тягача, упомянутые полости разграничены указанной диафрагмой, в стенке секции, ограничивающей нагнетательную полость, и в стенке стакана вы-. полнены соответственно внутренний и наружный буртикн, между которыми установлена уравновешивающая пружйна, клапаны расположены в полом стакане, а полый шток связан с рычагом .управления и. установлен с возможностью непосредственного контакта с выпускным клапаном и его полость сообц1ена с атмосферой.

1011507

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлякщим устройствам тормозных систем.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является гормозной

5 кран, содержащий корпус из двух секции, между которыми зажата диафрагма, в центральной части которой установлен полый стакан, нагнетательную и управлякниую полости, связанные между собой впускной и выпускной клапаны для сообщения ука- 10 занных полостей между собой и управляющей полости с атмосферой, полый шток для управления указанными клапанами, рычаг управления и уравновешивающую пружину 11) ..

Однако для уменьшения усилия управления используется дополнительная полость противодавления, образованная поршнем и корпусом, что ведет к усложнению и удорожанию конструкции. Величина свободного хода недостаточна для получения опережения торможения прицепа относительно торможения тягача во избежание наезда прицепа на тягач, так как ход рычага тормозного крана ограничен ходом поршня.

Цель изобретения — уменьшение усилия управления тормозным краном и повышение эффективности торможения путем обеспечения опережения торможения прицепа относительно тягача.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном кране, содержащем корпус из двух секций, между которыми зажата диафрагма, в центральной части которой установлен полый стакан, нагнетательную и управляющую полости, связанные между собой впускной . и выпускной клапаны для сообщения указанных, полостей между собой и управляющей полости с атмосферой, полый шток для управления указанными клапанами, рычаг управления и уравновешивающую пружину, упомянутые полости разграничены указанной . диафрагмой, в 40 стенке секции, ограничивающей нагнетательную полость, и в стенке стакана выполнены соответственно внутренний и наружный буртики, между которыми установлена уравновешивающая пружина, кла-, паны расположены в полом стакане, а полый шток связан с рычагом управления и установлен с возможностью непосредственного контакта с выпускным клапаном и его. полость сообщена с атмосферой.

На фиг. 1 показан тормозной кран при; 0 расторможенном транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 — то же, при заторможенном.

Тормозной кран состоит из первой и второй секций 1 и 2 корпуса, полого стакана

3, закрепленного на диафрагме 4, в кото- 55 ром размещены связанные между собой впускной и выпускной клапаны 5 и 6. Ме;,èíèзм управления тормозного крана состоит нз полого штока 7, который при помощи рси 8 связан с рычагом 9 управления.

Уравновешивающая пружина О установлена на полом стакане 3 в нагнетатель; ной полости А и контактирует с направляющим упором секции l корпуса. Нагнетательная полость А образуется между диафрагмой 4 и секцией 1 корпуса. Между диафрагмой 4 и секцией 2 корпуса образована полость Б управления.

В полом стакане 3, выполненном совместно с седлом впускного клапана 5, размещены спаренные впускной и выпускной клапаны, при этом выпускной клапан .во избежание перекосов при работе центрирует.— ся ребрами полого стакана.

В верхней части секции 2 корпуса установлена возвратная пружина 11, кото. рая удерживает впускной клапан 5 постоянно открытым.

Устройство работает следующим образом.

При расторможенном транспортном средстве в нагнетательную полость А постоянно подается сжатый воздух, который, воздействуя на диафрагму 4, перемещает ее, сжимая при этом уравновешивающую пружину 10 до состояния равновесия. При этом рычаг 9 управления прижат возвратной пружиной 11 к упорам, впускной клапан 5 открыт, а выпускной клапан б закрыт. Сжатый воздух из нагнетательной полости А поступает в полость Б управления и к тормозным камерам.

При торможении транспортного средства рычаг 9 управления с помощью тормозной педали перемещается, одновременно пере-. мещая полый шток 7 и сжимая возвратную пружину 11.

При перемещении полого штока 7 выпускной клапан 6 открывается, а впускной клапан 5 закрывается, сжатый воздух через канал в полом штоке 7 выпускается в атмосферу, при этом прицеп затормаживается.

При дальнейшем перемещении тяги тормозной педали полый шток 7 сжимает возвратную пружину 11 и происходит тормо. жение тягача. Перемещение полого штока

7 не ограничено диафрагмой, поэтому свободный ход рычага лимитирован только величиной сжатия возвратной пружины 11.

Таким образом, обеспечивается опережение торможения прицепа относительно торможения тягача. Расположение уравновешивающей пружины 10 на полом стакане

3 в нагнетательной полости А позволяет снизить усилие управления тормозным краном. без применения дополнительной полости противодавления и получить дополнительный свободный ход рычага 9 управления без при .!!144507 фиг. 2

Сост авнтель 0. Алексеев

Редактор С. Юско Техред И. Версс Корректор О. Билак

Закай N40/15 Тираж 675 Подписное"

ВНИИЙИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н о1 крытий

I l 3035, Москва, )К вЂ”.35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатеитэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.3 менения каких-либо компенсаторов ход;3. так как полый шток 7 не связан с диафраг .,мой 4. Усилие управления тормозным краНОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО УСИЛШ М 3н3ЗВРат4ой пружины I1..

Предлагаемая конструкция позволит снй. зить усилие управления тормозным краном, обеспсчиI ь опережение торможения прн-. щ. па относительно тягача, обладает меньшими габаритами и весом.

Тормозной кран Тормозной кран Тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх