Стрелочный перевод

 

i.СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, содерхещиА корневой мостик, закрепленные Ни нем рамный рельс, соединенный с рельсе перевоояой криво1 и 6стр51К, ва1феппеняый-на шкворневом башмаке прижимной ппайкой и болтовым соединением , отяичаюшийся тем, что, с пелью удучшения условий эксплу-. атадни, подсхава остряка со стороны рамнсяго рельса закреплена в угловом пазу, который выполнен в шкворневсм башмаке, а с противоположной стороны - прижимной планкой которая выполняется с выступами для взаимодействия с соответствуляцими пазами, выполненными на подошве остряка и шкворневом башмаке, причем на шкворень, насажен конический роткоподшипник внутреннее копыю которого неподвижно сопря)1ено со шкворнем , а HcfiyMHoe - со ступенчатой втулKoflk которая хестко вмонтирована в корневой мостик, башмак зафиксирован крепежными элементами с помощью удергмавающей втулки, расположенной между внутренним кольцом коническотч) ролпкоподшвпнвка и крепеяом с зазором мехцу основанием корневого мостика н крепежными элементами. 2. Перевод по п, 1, о т п и ч .а ю щ и и с я тем, что на рахшом-рельо се укреплена упорная «аклацка, торед которой jipiOKaT к шейке корневой части СД остряка. ел со ел

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН (191 (И) З(511 Е 018 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTHA (2 1) 3473098/29 11 (22) 19Я7 82 (48) 3011.83. Бюп. М 44 (72) В. Ф Яковлев,. А. Д. Макеев, Л. В. Лебецинская, А. В. Шаройко и Л, П. Бойцова (71) Государственный проектжай кисти тут Ленинграцский Промтранспрозкт" и

Лен(нграцский орцена leaaaa- институт инненеров жепезноцорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова(33.) 625.181,23(088 8) (И) 1, Шафнянв Г. М. Жепезноцораж ный путь, М,р ранспорт е 1969э с. 324, рис. Й Ml. (64) (57) 1 СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, соцериещий корневой мостик, закрепленные на нем рамный рельс, соециненный с реа сом перевоцной «ризой и остряк, закрепленный.на шкворневом башмаке прижимной планкой и божоным соецинеиием, ытаичающийся тем, что с пейью улучшения условий эксплу-. атапии, подошва остряка со стороны рамного рельса закреплена в угловом пазу, который выпопнен в шкворневом башмаке, а с противопополшой стороны прижимной планкой, которая выполняется с выступами цпя взаимоцействия с соответствующими пазамнр ныпопненнымн на подошве остряка и шкворневом башмаке, йричем на шкворень насанен конический ро икопоцшипник, внутреннее кольцо ко торого непоцвюкно сопряжно со шкворнем, а нарумшое - со ступенчатой втуп«ой, которая. местко вмонтирована в кор» невой мостик, башмак зафиксирован крененаыми элементами с помсииью уделе» накипей втулки, расположенной межцу

Ф внутренним «опьцом конического ропаао пацшипника и крепемвм с зазором меж у основанием корневого мостике н крепеж ными эпементами.

2 е Пере-воц по 14 lе о т. и и ч, а ю а н и с я тем, что на рамном- рень се укреппена упорная наклацка, торец которой прижат к шейке корневой частя . острякае

1 1 067595 2

Изобретение относится к скреплениям железнодорожного пути и предназначено цля использования в стрелочных переводах.

Известен стрелочный перевод, содержащий корневой мостик, закрепленные на нем рамный рельс, соециненный с рельсом переводной кривой, и остряк, закрепленный на шкворневом башмаке прижимной планкой и болтовым соецинением (1) .

Недостатком известного устройства является малый срок службы из-за раз-. работки трущихся частей от возцействия подвижного состава и недостаточной устойчивости к цействию горизонтальных нагрузок, Цель изобретения -. улучшение условий эксплуатации стрелочного перевоца.

Поставленная цель цостигается тем, что в стрелочном переводе, содержащем корневой мостик, закрепленные на нем рамный рельс, соециненный с рельсом перевоцной кривоя, и остряк, закрепленный на шкворневом башмаке прюитмной планкой и болтовым соединением, поцошва остряка со стороны рамного рельса закреплена в угловом пазу, который выполнен в шкворневом башмаке, а с противоположной стороны - приземной планкой, которая выполняется с выступами для взаимодействия с соответствующи; ми пазами, выполненными на подошве остряка и шкворневом башмаке, причем на шкворень насажен конический роликоподшипник, внутреннее кольцо которого неподвижно сопряжено со шкворнем, а наружное - со ступенчатой втулкой, которая жестко вмонтирована в корневой мостик, башмак зафиксирован крепежными элементами с помощью уцерживающей втулки, располсанэнной мехцу внутренним кольцом конического роликопоцшипника и крепежом с зазором межцу основанием корневого мостика н крепежными элемен тами.

1фоме того, на рамном рельсе монет быть укреплена упорная наклацка, торец которой прижат к шейке корневой части остряка.

На фиг. 1 изобрамен стрелочный перевоц, виц сверху; на фиг. 2 - сечение

А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - остряк, вид сверху; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг,3; на фиг.5 - шкворневой баш» мак, виц сверху; на фиг. 6 - то ме, внц сбоку; на фиг. 7 - прижимная планка, виц сверху; на фиг. 8 — сечение R-B

55 на фиг.7;: на фиг, 9 - ступенчатая втул ка, виц сверху; на фиг. 10 - то иэ, виц сбоку.

Жтройство содержит рамный рельс 1, соециненный с рэльсом перевоцной кривой 2. Остряк 3 расположен)на шкворневом башмаке 4 и закреплен с наружной стороны прижимной.планкой 5 с выступами 6, входящими в паз 7 остряка 3 и паэ 8 шкворневого башмака 4, болта ми 9, С внутренней стороны подошва 10 остряка заходит в угловой паз 11 башмака.

Весь шк.ворневой узел закреплен на корневом мостике 12.

Ионический роликоподшипник 13 уста новлэн на шкворневом башмаке таким образом, что внутреннее его кольцо 14 неподвижно сопряжено со шкворнем 15, а наружное «ожцо 16 со ступенчатой втулкой 17„жестко вмонтированной в корневой мостик 12.

Узел шкворневого башмака 4 эакреп» лен к низу корневого мостика 12 с пор мощью уцермевающей втулки 18, которая установлена на шкворне 15 между внутренним кольцом 14 ролнкоподшица ка и крепеюыми деталями, шайбами 19 и 20 и шлицевой гайкой 21.

Для обеспечения свобоцного поворота остряка 3 со шкворневым башмаком 4 уцерживающая втулка 18 выбирается соответствующей наины таким образом, чтобы образовался зазор межцу основанием корневого мостика 12 и шайбой 19.

На рамном рельсе 1 укреплена ynopsaa наклацка 22, торец которой прижат к шейке остряка в зоне корневой части.

Устройство работает слецуюшим об разом.

При перевоце стрелки as одного положния в цругое остряк 3 вместе со шкворневым башмаком 4, внутренним кольцом 14 конического роликоподшипника 13 свободно вращаются вокруг вертикальной оси наружного кольца 16.: подшипника„а нижняя плоскость башмака 4 скользит по верхнему кольцу ступенчатой втулки 17.

Осевая нагрузка воспринимается послецовательно от остряка 3 на башмак 4, ступенчатую втулку 17 и корневой, мостик 12.

Горизонтальные силы перецаются послецовательно от остРяка 3 на ось башмака 4, конический роликопоцшипник 13, ступенчатую втулку 17, корневой мостик 12.

1057595 з

Горизонтальные сверхнормативные перемещения остряка не возникают эа счет наличня пазов 7 и 8 в остряке 3, башмаке 4, а таюи прихимной планки 5 .с выступами 6, оси башмака 4, конического роликопоцшипника 13, ступенчатой втулки 17 и корневого мостика 12.

Вертикальные перемещения остряка

3 цостигают минимальной величины за счет шайб 20, Закрепление остряка 3 10 надежно осуществляют шлицевой гайкой 21, Горизонтальные перемещения рельсов, примыкающих к стрелочному переводу, минимальны за счет установки противоугонов в шпальном ящике,- 15

Кроме того, горизонтальная нагрузка будет воспринята неработающей частью рамного рельса 1 в зоне стыка остряка

3 за счет установки упорной наклацки

22 межцу шейками остряка 3 и рамно го рельса 1.

Изобретение позволяет прецохранить остряк от сверхнормативных горизонтальных и вертикальных переммнений при прохоце по нему железнодорожного поцвижного состава, а при отсутствии последнего на стрелке обеспечить свободный перевод остряка из одного полонения в цругое.

1057595 в-в

Are. 10

luz.9

Составитель Л. Рюина

Редактор l0. Ковач Техрец Л.Пилипенко Корректор А. Йэнтко;

Закан 9475/34 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по целам иаобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгорол, уп. Проектная, 4

Стрелочный перевод Стрелочный перевод Стрелочный перевод Стрелочный перевод Стрелочный перевод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается разработки конструкций безостряковых стрелочных переводов и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерного

Изобретение относится к железнодорожным устройствам для перевода стрелочных остряков
Изобретение относится к изготовлению основных устройств железнодорожных путей и может быть использовано при изготовлении остряков стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх