Опалубка для возведения бетонных сооружений

 

1. ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ, включающая опалубочные щиты, выполненные составными по высоте из двух секций с жестко закрепленными на них кронщтейна .ми и нарнирно-связанные с несущими элементами , крепежные приспособления и домкраты , отличающаяся тем, что,с целью снижения материальных и трудовых затрат на бетонных работах, она снабжена механизмом перекатывания опалубки и винтошлицевыми муфтами, при этом несущие элементьГ выполнены в виде жесткой рамы с кронщтейнами, внутри которых установлены винто-щлицевые муфты, посредством которых механизм перекатывания связан с секциями щитов, причем механизм перекатывания размещен между кронштейнами . 2.Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм перекатывания опалубки выполнен в виде пневматического и гидравлического цилиндров с порщнями и общим двухсторонним штоком, при этом на каждом из концов щтока смонтирована винтощлицевая муфта. 3.Опалубка по п. 2, отличающаяся тем, что каждый гидравлический цилиндр механизма перекатывания опалубки снабжен демпфирующим клапаном. 4.Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными пневмоцилиндрами , смонтированными в нижней части щитов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 E 04 С 11/20 "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ --...

Н А ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3349378/29-33 (22) 26.! 0.81 (46) 30.11.83. Бюл. № 44 (72) Н. P. Янсуфин и P. Х. Янсуфина (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 69.057.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 452657, кл. Е 04 G 11/20, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 926197, кл. E 04 G 11/20, 1980. (54) (57) 1. ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕТОННЫХ СООРУЖЕНИИ, включающая опалубочные щиты, выполненные составными по высоте из двух секций с жестко закрепленными на них кронштейнами и шарнирно-связанные с несущими элементами, крепежные приспособления и домкраты, отличающаяся тем, что,с целью снижения материальных и трудовых затрат на бетонных работах, она снабжена мехаÄÄSUÄÄ 1()5766() A низмом перекатывания опалубки и винтошлицевыми муфтами, при этом несущие элементы выполнены в виде жесткой рамы с кронштейнами, внутри которых установлены винто-шлицевые м уфты, посредством которых механизм перекатывания связа с секциями шитов, причем механизм перекатывания размеШен между кронштейнами.

2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм перекатывания опалубки выполнен в виде пневматического и гидравлического цилиндров с поршнями и общим двухсторонним штоком, при этом на каждом из концов штока смонтирована винтошлицевая муфта.

3.Опалубка по п. 2, отличающаяся тем, что каждый гидравлический цилиндр механизма перекатывания опалубки снабжен демпфирующим клапаном.

4. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными пневMoLlèëHíäpàMè, смонтированными в нижней части гци то в.

1057660

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении арочных и гравитационных бетонных плотин гидротехнических сооружений, а также при возведении железобетонной оболочки реакторного отделения атомных электростанций.

Известна консольная опалубка, включающая опалубочные щиты, выполненные составными по высоте из двух секций, каркас и крепежные приспособления. Стойки каркаса выполнены выступаю1цими и при перестановке на следующий ярус скользят пс выступающим стойкам другой секции как по направляющим (1).

Недостаток этой опалубки — необходимость привлечения грузоподъемного механизма при перестановке опалубки на следующий ярус, а отсутствие площадок обслуживания вызывает необходимость проведения специальных мероприятий при распалубке нижней опалубочной секции, что связано с дополнительными трудозатратами

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является опалубка для возведения бетонных сооружений, включающая опалубочные щиты, выполненные составными по высоте из двух секций с жестко закрепленными на них кронштейнами и шарнирно связанные с несущими элементами, крепежные приспособления и домкраты (2).

Недостаток известной опалубки — необходимость привлечения для перестановки опалубки на следующий ярус монтажного крана, оснащенного специальной траверсой с двумя разнесенными стропами. Кроме того, после снятия нижнего щита остаются конусные гнезда закладных анкеров, которые следует заделывать, для чего необходимо устройство дополнительных подвешенных лесов. Все это требует значительных материальных и трудовых затрат на бетонных работах, Цель изобретения — снижение материальных и трудовых затрат на бетонных работах.

Поставленная цель у(остигается тем, что опалубка для возведения бетонных сооружений, включающая опалубочные щиты, выполненные составными по высоте из двух секций с жестко закрепленными на них кронштейнами и шарнирно связанные с несущими элементами, крепежные приспособления и домкраты, снабжена механизмом перекатывания опалубки и винто-шлицевыми муфтами, при этом несущие элементы выполнены в виде жесткой рамы с кронштейнами, внутри которых установлены винто-шлицевые муфты, посредством которых механизм перекатывания связан с секциями щитов, причем механизм перекатывания размещен между кронштейнами.

Причем механизм перекатывания опалубки выполнен в виде пневматического и гидравлического цилиндров с поршнями и общим двухсторонним штоком, при этом на каждом из концов штока смонтирована винто-шлицевая муфта.

Каждый гидравлический цилиндр механизма перекатывания опалубки снабжен демпфирующим клапаном.

Кроме того, опалубка снабжена дополнительными пневмоцилиндрами, смонтированными в нижней части щитов.

На фиг. 1 изображена опалубка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел I крепления опалубки к бетонному массиву на фиг. 2; на фиг. 4— крепления опалубки к бетонному массиву, а рамы опалубки к опалубочному щиту (сечение Л-Л на фиг. 1); на фиг. 5 -- вид анкерного болта в массиве бетона; на фиг. 6 — узел механизма перекатывания опалубки; на фиг. 7 — разрез Ь-Б на фиг. 1: на фиг. 8 — узел III на фиг. 6 (разрез открытого демпфируюгцего клапана гидроцилиндра); на фиг. 9 — то же (разрез закрытого демпфирук щего клапана гидроцилиндра); на фиг. 10 — секция щита перекатной опалубки; на фиг. 1! — разрез

В-В на фиг. 10; на фиг. 12 — рама перекатной опалубки; на фиг. 13 — рама перекатной опалубки, вид сбоку", на фиг. 14 — — 18 положения секций перекатной опалубки в процессе ее перекатывания.

Перекатная опалубка содержит щиты составные по высоте из двух одинаковых секций l,2 и раму 3 прямоугольной формы.

В углах рамы выполнены кронштейны 4 с попарно соосными отверстиями 5, в которых выполнены шлицы 6. На секциях 1 и 2 с двух сторон прикреплены кронштейны 7 с попарно соосными отверстиями 8, в которых выполнены многозаходные винтовые шлицы 9 под углом 30-45 . На верхней части секций 1 на пересечении его рамной жесткости 10 размещены две конусные (с внутренней винтовой нарезкой) подпружиненные втулки I l,в которые ввинчены анкерные болты 12.

На нижней части секции 2 щитов на пересечении их жесткостей вмонтированы дополнительные пневмоцилиндры 13 для отрыва щитов от бетона при перестановке опалубки. Они содержат корпус 14 цилиндра, переднюю 15, заднюю 16 крышки, прикрепленные винтами !7 и болтами 18, поршень 19, шток 20 и пружину 21 сжатия.

Подвод сжатого воздуха осуществлен че-. рез рукав 22.

Механизм перекатывания опалубки состоит из пневмоцилиндра 23, соосно соединенного с гидроцилиндром 24, имеющими общий двусторонний шток 25, на когором насажены поршень 26 пневмоцилиндра и поршень 27 гидроцилиндра. Причем полости гидроцилиндра 24 соединены трубой

28 с демпфирующим краном 29, имеющим демпфирующее отверстие 30. Концы штока

25 соединены с винто-шлицевой муфтой 31, имеющей со стороны соединения штока

1057660

3 шлицы 32, расположенные в отверстиях 5 во взаимодействии со шлицами 6 (на кронштейнах 4 рамы 3). Концы штока 25 имеют винтовые шлицы 33 (винтовые многозаходные шлицевые нарезки), расположенные

° в отверстиях 8 во взаимодействии с винто- 5 выми шлицами 9, расположенными на,кронштейнах 7 секций 1,2. Шарнирное соединение секций 1,2 с рамой 3 осуществлено с помощью винто-шлицевой муфты 31. Подвод воздуха к полостям пневмоцилиндра 10

23 осуществлен с помощью рукавов 34 и 35.

Секция 2 шита относительно закрепленной секции 1 щита с помощью анкерного болта 12 (обетонированного в массиве бетона) удерживается в рабочем положении 15 с помощью двух пар винтов 36 и 37. Винты снабжены опорными венчиками 38, расположенными в трубчатых направляющих

39 и установленных в раме 3. Ввинчивание в винтовую нарезку в отверстии конусных 20 втулок 11 на щите 1,2 осуществляется с помощью рукоятки 40. Верхние и нижние торцы (грани) секций 1 и 2 щита обрамлены эластичными уплотнительными прокладками 41. С наружных сторон секций 1 и 2 опалубки выполнены складывающиеся 25 ограждения 42 с перилами. Слои 43 и 44 укладываемого бетона показаны по их очередности укладки. Для освобождения секций 1 и 2 щита от бетона конусные втулки

11 выполнены подпружиненными и подвижными на величину а, а дополнительный пнев- З0 моцилиндр 13 может выдвинуть поршень

20 из полости щита на величину в. Головка анкерного болта 12 от поверхности бетона 43 и 44 должна быть втоплена на величину с.

Работа перекатной опалубки поэтапно показана на фиг. 14-18.

На фиг. 14 показано положение консольной опалубки, при котором слои 43 и 44 бетона забетонированы и для дальнейшего его наращивания требуется подъем 40 шита 2 консольной опалубки. Опалубка в таком положении удерживается анкерными болтами 12, расположенными в слоях

43 и 44.

Для того, чтобы оторвать секцию щита

2 от бетонного массива 43 подают воздух 45 по рукаву 34 в пневмоцилиндр 23, а ао рукаву 22 — в дополнительный пневмоцилиндр 13.

Воздух, под давлением, например 6-8 косм заставляет двигаться поршень 26, который через шток 25 воздействует на поршень 27 гидроцилиндра 24, который при своем движении вытесняет из полости жидкость, направляя ее по трубе 28 через демпфирующее отверстие 30 крана 29,а далее— в другую полость. Одновременно при своем движении шток 25, связанный с двух сторон с винто-шлицевой муфтой 31, имеющей шлицы 32 и винтовые шлицы 33 (находящиеся во взаимодействии со шлицами 6 на кронштейнах 4 рамы 3 и винтовыми шлицами 9 на кронштейнах 7 шитов), образует крутящий момент в винто-шлицевой муфте и стремится повернуть раму 3 с отрывом от стены вместе со щитом 2. Отрыва не происходит, так как шит 2 связан через конусную втулку 11 с анкерным болтом 12.

Для этого отвинчивается конусная втулка

11 (поворотом вручную или другим способом), т.е. освобождается от анкерного болта 12, обетонированного в слое 43 бетона.

Отрыву секции 2 шита снизу способствуют дополнительные пневмоцилиндры 13, находящиеся под давлением. Одновременно вращением винта 36 с помощью рукоятки

40 исчезает связь поворота рамы 3 с секцией 2 щита. При отсутствии связи секции 2 щита со слоем 43 бетона рама 3 начнет поворачиваться равномерно oTHo" сительно щита 1, а щит 2 — относительно рамы 3. При достижении щитом 2 горизонтального положения (фиг. 15) поворачивают и закрепляют ограждения 42. При этом секция 2 щита превращается в рабочую площадку в виде строительных лесов, с которых осуществляется заделка цементным раствором конусной ниши, образованной конусной втулкой 11, и неровностей поверхности бетонного слоя 43.

После этого складываются ограждения

42 и продолжается подъем опалубки выше для укладки следующего слоя бетона (фиг. 16 и 17) подачей воздуха в пневмоцилиндры 23 механизма перекатывания опалубки и поворотом рамы 3 и секции 2 щита. При достижении проектного положения секция 2 щита закрепляется путем ввинчивания винта 37 в конусную втулку

11 на секции 1 щита. Анкерный болт 12 бетонируемого слоя бетона устанавливается до укладки бетона.

Положительный эффект от использования предложенного технического решения заключается в следующем: опалубка выполнена самоперекатываюшейся, а следовательно, не требуются другие средства для ее перестановки; повышается производительность труда; сокращаются трудозатраты на перестановку опалубки; улучшаются условия труда и техники безопасности; сокращается продолжительность строительства сооружения.

1057660

Фиг.2

105766() 1057660

Ef по5ериут +eЮ/

1057660

1057б60

Pyz 17

Составитель Н. Лупарь

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9541 37 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опалубка для возведения бетонных сооружений Опалубка для возведения бетонных сооружений Опалубка для возведения бетонных сооружений Опалубка для возведения бетонных сооружений Опалубка для возведения бетонных сооружений Опалубка для возведения бетонных сооружений Опалубка для возведения бетонных сооружений Опалубка для возведения бетонных сооружений Опалубка для возведения бетонных сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технологии и может быть использовано, например, при возведении монолитных гаражей боксового типа с применением объемно-переставной туннельной опалубки

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для возведения различных монолитных стен, и в первую очередь, небольших по размеру сооружений, таких как коттеджи

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к опалубке

Изобретение относится к строительству и, в частности, к переставным опалубкам для возведения стен из бетонных блоков

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству стен из жесткой пескоцементной смеси с использованием переставной опалубки при немедленной распалубке

Изобретение относится к возведению монолитных домов

Изобретение относится к строительному оборудованию и может быть использовано для возведения жилых и общественных монолитных зданий с помощью комплекта объемно-переставной опалубки

Изобретение относится к области строительного оборудования, в частности к конструкции опалубки и ее элементов, и может быть использовано при возведении жилых и общественных монолитных зданий при помощи единого комплекта
Наверх