Холодильник для слябов и листового проката

 

1. ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ СЛЯБОВ И ЛИСТОВОГО ПРОКАТА, содержащий резервуар с охлаждающей жидкостьюi подводящий рольганг, каретки с крюковыми подвесками, направляю|цие и опорные балки, а также загрузочное устройство с тележкгми, С-образными поворотными рычагами, шарнирно связанными с тележками и направляющими, отличают и. йс я тем, что с целью упрощения, сокращения габаритов и уменьшения массы конструкции путем обеспечения процесса загрузки-выгрузки слябов одним механизмом, пазы крюковых Подвесок наклонены к горизонтали под углом 75-80, вал поворота С-образных рычагов расположен паргшлельно направлению продольного перемещения кареток, каждая тележка снабжена упором и катко- Q вой опорой, установленной в ее центв ральной части и взаимодействующей с направляющими, выполненными криво) линейными с профильными скосами на концевых участках, при зтом угол наклона направляющих на 2-3° меньше . угла наклона пазов.крюковых подвесок,g а опорная поверхность тележек образована плоскостями, сопрягающимися под углом 165-170. сл эо э: :л з

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

00UI РЕСПУБЛИН

3(Я) В 21 В 45 02

ГОСУЯАРСТВЕННЫИ ИОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН И

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>е (21) 3481701/22-02 (22) 17.08.82 (46) 07.12.83. Бюл. 9 45 (72) В.И.Зюзин, Л.М.Бобров,В.Б.Хорьков, В.М.Глезер, Л.Д.Ломтев, Н.В.Скоркин, В.M.Îðëîâ, A.B ° Tðåòüÿков, С.Н.Колчицкнй,, Э.A,Ãàðáåð, В.Я.Тишков и В.П.Соболенко (71) Колпинское отделение Всесоюз-. ного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения, Череповецкий филиал Северо-Западного заочного политехнического института и Череповецкий металлургический завод им. 50-летия СССР (53) 621.771.2.06.09(088.8) (56) 1. Патент СП)А В 3895498, кл. 72-197, опублик.1975. . 2. Авторское свидетельство СССР по заявке в 3262170/22-02, кл. В 21 В 45/02, 1981.

3. Заявка ФРГ 9 --1427985, кл. В 21 В 43/02, опублик. 19б9. (54)(57) 1. ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ СЛЯБОВ

И ЛИСТОВОГО ПРОКАТА, содеРжаший резервуар с охлаждающей жидкостью, ..SU„„A подводящий рольганг, каретки с крюковыми подвесками, направляющие и опорные балки, а также загрузочное устройство с тележками, С-образными поворотными рычагами, шарнирно свя" эанными с тележками и направляющими, о т л и ч а ю щ и. и с я тем, что, с целью упрощения, сокращения габари. тов и уменьшения массы конструкции путем обеспечения процесса загрузки-выгрузки слябов одним механизмом, пазы крюковых подвесок наклонены к горизонтали под углом 75-80, вал а поворота С-образных рычагов расположен параллельно направлению продольного перемещения кареток, каждая тележка снабжена упором и катко- @ вой опорой, установленной в ее цент- МВ ральной части и. взаимодействующей с направляющими, выполненными криво линейными с профильными скосами на концевых участках, при этом угол наклона направляющих на 2-3 меньше

О угла наклона пазов. крюковых подвесок, а опорная поверхность тележек обра" эована плоскостями, сопрягающимися под углом 165-170 .

1058656

I

2. Холодильник по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что крюковые подвески закреплены на каретках шарнирно и снабжены противовесами.

3. Холодильник по п.l, отличающийся тем, что упоры теf

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для ускоренного охлаждения слябов и толстолистового проката в водяном резервуаре.

Известен холодильник для слябов, который содержит резервуар с охлаждающей водой, приемное устройство для слябов, расположенное в ,резервуаре и выполненное в виде ще" левых вертикальных ячеек, разделенных перегородками.

Установка в ячейки горячих и извлечение охлажденных слябов осуществляется подвижной тележкой, снабженной механизмом захвата и вертикального перемещения слябов. Тележка установлена над резервуаром в направляющих. По обеим сторонам резервуара расположены подводящий и отводящий роль."анги и кантователи для поворота слябов в вертикальное и горизонтальное положение fl) .

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, значительные габариты, наличие сложной подвижной тележки с программно управляемым режимом работы, а также кантователей, сталкивателя и т.д. Кроме того, перемещение или расположение слябов в водяном резервуаре осуществляется в поперечном направлении, что обуславливает увеличенные габариты установки, необходимость применения подводящего и отводящего рольгангов, а также отдельных устройств для загрузки и ,выгрузки слябов.

Известна. установка для охлажде,ния проката, содержащая подводящий ., отводящий рольганг, водяной резервуар, расположенный параллельно рольгангу, рычажное устройство для загрузки - выгрузки слябов, встроенное в рольганг.

Над резервуаром на балках закреплены направляющие для продольного перемещения кареток со съемными люльками для слябов, а также подвйжиые балки для поперечного перемещения кареток с люльками. После загрузки- горячий сляб движется в лежек выполнены в виде консольных роликов.

4. Холодильник по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что шарнирные соединения тележек с С-образными рычагами защищены кожухами, выполненны ми в виде раструбов.

2 водяном резервуаре по замкнутой

4-угольной (в плане) траектории и после охлаждения извлекается тем же механизмом на подводящий рольганг.

Загрузка и транспортировка слябов в водяной ванне осуществляется в съемных люльках, выполненных в виде замкнутых рамок с проушинами для подвески их на каретки. Продольное перемещение слябов осуществляется параллельно подводящему рольгангу (2) .

Недостатком этой установки является то, что загрузка и транспортировка слябов осуществляется в съемных люльках, соединенных между собой продольными стяжками. При этом неизбежны перекосы и коробление люлек и, как следствие, затруднительная их установка на крюки подвижных кареток и введение в них слябов, подлежащих охлаждению. Кроме того, возможна деформация и коробление рычагов загрузочного устройства и направляющего стержня, связывающего концы упомянутых рычагов и взаимодействующего с проушинами люлек для слябов.

Наиболее близким по техничесКой сущности к изобретению является холодильник для слябов и листового проката, содержащий резервуар с < охлаждающей жидкостью, подводящий рольганг, каретки с крюковыми подвесками, направляющие и опорные балки, а также загрузочное устройство с тележками„ С-образными поворотными рычагами, шарнирно связанными с тележками и направляющими (3J . !

Недостатками указанного устройства являются сложность и значительные габариты конструкции, наличие сложного и громоздкого механизма привода шагающего движения подвижных балок. Для загрузки и выгрузки слябов применены два различных механизма и транспортные устройства.

Кроме того, механизмы загрузки и выгрузки слябов снабжены дополнительным устройством для извлечения поднятых слябов из крюковых упоров тележек.

1058656

Целью изобретения является упрощение, сокращение габаритов и умень-, шение массы конструкции путем обеспечения процесса загрузки — выгрузки слябов одним механизмом.

Указанная цель достигается тем, что в холодильнике для слябов и листового проката, содержащеМ резервуар с охлаждающей жидкостью, подводящий рольганг, каретки с крюковыми подвесками, направляющие и опорные балки, а также загрузочное устройство с тележками, С-образными поворотными рычагами, шарнирно связанными с тележками и направляющими, пазы крюковых подвесок наклонены к горизонтали под углом 75-80 о вал поворота C-образных рычагов рас-. положен параллельно направлению продольного перемещения кареток, каждая тележка снабжена упором и катковой опорой, установленной в ее центральной части и взаимодействующей с направляющими, выполненными криволинейными с профильными .скосами на концевых участках, при этом угол наклона направляющих на 2-3 меньше угла нао клона пазов крюковых подвесок, а опорная поверхность тележек образо.. вана плоскостями, сопрягающимися под углом 165-170 .

Крюковые подвески закреплены на каретках шарнирно и снабжены противовесами.

Кроме того, упоры тележек загрузочного устройства выполнены в виде консольных роликов.

Шарнирные соединения тележек с

С-образными рычагами защищены кожухами, выполненными в виде раструбов.

На фиг.1 представлен холодиль(ник для слябов, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, исходное положение тележек загрузочного устройства; на фиг.3 — то же, нижнее положение тележек загрузочного устройства; на фиг.4 — разрез

Б-Б на фиг.2 (по кареткам с крюковыми подвесками); на фиг.5 — разрез В-В на фиг.1.

Холодильник для слябов и листового проката содержит резервуар 1 с охлаждающей жидкостью, подводящий рольганг 2, загрузочно-разгрузочное устройство, встроенное в роль ганг, передвижные каретки 3 с крюковыми подвесками 4, направляющие 5 и подвижные 6 балки для продольного и поперечного перемещения кареток, приводы 7 и 8,соответственно для продольного и поперечного перемещения кареток с крюковыми подвесками. Для остановки слябов на рольганге перед загрузкой предусмотрен опускающийся упор 9.

Загрузочное устройство состоит из подвижных тележек 10 с упорами 11 поворотных С-образных рычагов 12, закрепленных на валу 13 и шарнирно соединенных с подвижными тележками, привода 14 поворота С-образных рычагов и криволинейных направляющих

15 с копирными скосами 16 и 17 на концах. Подвижные тележки снабжены: катковой опорой 18 расположенной в их центральной части. Профиль опорной поверхности подвижных тележек образован сопрягающимися под углом 165-170 плоскостями. Шарнирные соединения тележек с С-образ.— ным рычагом защищены кожухами 19, выполненными в виде раструбов. Крю15 ковые подвески 4 снабжены противовесами 20 для их уравновешивания и Г-образными скребками 21 для транспортировки отслаивающейся от слябов окалины в извлекаемые краном коро-. ба 22, установленные в приямках на концах резервуара. Упоры 11 подвижных тележек 10 выполнены в виде консольных роликов, установлеиных на осях, закрепленных в расточках корпусов тележек.

Устройство работает следующим образом.

Раскаленный сляб движется по роль гангу 2 и останавливается щитом опускающегося упора 9. Одновременно дается команда на опускание слябов. При повороте С-образных рычагов 12 против часовой стрелки тележки 10 перемещаются по направля. ющим 15, снимают сляб с рольганга и при дальнейшем движении укладывают его в пазы крюковых подвесок, расположенные против зоны загрузки.

В крайнем нижнем положении тележки занимают вертикальное положение

40 (фиг.3),. при этом между их опорной поверхностью и внешним контуром крюковых подвесок образуется зазор

S. Каретка с загруженными подвесками смещается в продольном направлении на один шаг, и перед зоной загрузки располагается смежная карет-, .ка со свободными подвесками. Длина . каретки и величина шага продольного перемещения кареток на 100О:200 мм превышает максимальную длину охлаждаемого сляба (фиг.4).

Каретки с подвесками расположены двумя линйями параллельно оси рольганга. Движение кареток разных линий происходит синхронно в противоположных направлениях. После каждого шагового хода крайние каретки с подвесками каждой линии попадают на подвижные балки 6, которые с помощью приводов 8 смещаются в попе6Ц речном направлении и передают соответствующую каретку с подвесками с одной линии на другую. Таким образом, каждый сляб совершает движение в водяном резервуаре по эамк . нутой прямоугольной (в плане) тра1

1058656 торин и в конце движения устанавливается в зоне работы загрузочнораэгруэочного устройства. При загрузке слябами пустого холодильника тележки 10 загрузочного устройства после загрузки подвесок каждой карет . ки и сдвижки ее на один шаг возвраща. ются в верхнее исходное положение для приема следующего сляба. При заполнении холодильника слябами загрузочное устройство работает ана- 10 логичным образом, После загрузки горячего сляба на подвески последней свободной каретки тележки 10 располагаются в крайнем нижнем положении, и после . 35 шагового перемещения кареток в зону загрузочного устройства поступает каретка с охлажденным слябом, совершившим полное движение в резервуаре по прямоугольной траектории. 2О

При движении тележек вверх их упоры взаимодействуют с нижней гранью охлажденного сляба, извлекают его из крюковых подвесок, и при дальнейшем движении тележки плавно укладывают сляб на рольганг, осуществляющий его дальнейшую транспортировку к уборочному устройству, а на

его место поступает горячий сляб, который загружается на место извлеченного охлажДенного сляба. Каретки с подвесками в процессе извлечения охлажденного и загрузки горячего сляба остаются неподвижными. При погружении раскаленного сляба в водяную ванну возникает термогидрав- Зэ лический удар, в результате которого происходит интенсивное отслаивание окалины с поверхности слнба. Опадающая окалина постоянно сгребается

Г-образными скребкамц подвесок и 4 поступает в извлекаемые короба 22.

Крюковые подвески закреплены на каретках шарнирно и снабжены противовесами, за счет чего достигается уравновешивание загруженной секции подвесок. Во избежание раскачивания подвесок при продольном движении их Г-образные скребки движутся в корытообразных направляющих,. образованных облицовочными листаМи о на дне и стенках резервуара. Длэ защиты шарнирного соединения С-образных рычагов и тележек от воды и взвесей окалины предусмотрены кожухи 19, выполненные в виде раструбов, расширяющихся в сторону

С-образных рычагов. При погружении тележек в резервуар верхние края кожухов, располагаются над уровнем жидкости.

Упоры тележек 10 выполнены в 60 виде, консольных роликов, образующих .-, при исходном верхнем положении тележек направляющий борт для слябов и исключающих трение сколь жения ребра сляба об упоры при его резком охлаждении и уменьшении длины.

Предлагаемая конструкция холодиль— ника для слябов позволяет при меньших капитальных затратах и на меньшей производственной площади по сравнению с прототипом осуществлять эффективный процесс охлаждения слябов и толстолистового проката.

Благодаря расположению холодильника вдоль подводящего рольганга достигается возможность использования предложенной конструкции в любом обжимном цехе металлургического завода беэ существенной реконструкции здания. Существенно упрощаЕтся конструкция загрузочного устройства, причем загрузка и выгрузка слябов осуществляется одним устройством.

За счет соответствующей профилировки направляющих обеспечиваются оптимальные условия загрузки и

\ извлечения сляббв различных сечений из пазов крюковых подвесок. При этом С-образные рычаги непосредственно шарнирно соединены с подвижными тележками, а последние имеют только одну катковую опору. Отпадает необходимость в применении дополнительного механизма для извлечения слябов из крюковых упоров тележек, как это имеет место у прототипа. Благодаря тому, что загрузка и выгрузка слябов осуществляется одним механизмом, достигается зкономия в весе оборудования при со- . поставимых условиях, примерно, на

120 т. В связи с тем, что кареТки со слябами в предлагаемой конструкции перемещаются в одной горизонтальной плоскости путем качения по направляющим, отпадает необходимость в применении громоздкого механизма шагающего перемещения слябов, что позволяет обеспечить дополнительное снижение массы устройства на 40 т, исключить гидравлические приводы вертикального перемещения шагающих балок. Таким образом, суммарное снижение веса предлагаемого устройства по сравнению с прототипом при сопоставимых условиях составляет примерно 160 т. Кроме того, достигается существенное упрощение конструкции и уменьшение энергоемкости установки:., обеспечивается максимальное использование объема водяного резервуара, возможность размещения установки практически в любом существующем обжимном цехе.

Суммарный экономический эффект составляет 33440 руб. Существенно повышается эксплуатационная надежность установки, улучшаются условия ее обслуживания.

1058656.

1058656

Составитель Г,Ростов

Редактор Л.Повхан Тех е В хред .Далекорей КорректорА.Дзятко

Заказ 9658/7

ВНИИПИ Го ираж 816 Подписное осударственного комитета СССР

113035 Мо по делам изобретений и .открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент г г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Холодильник для слябов и листового проката Холодильник для слябов и листового проката Холодильник для слябов и листового проката Холодильник для слябов и листового проката Холодильник для слябов и листового проката Холодильник для слябов и листового проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх