Устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА , включающее шарнирно установленные на раме дугообразные рычаги с роликами, закрепленными на их внутренних поверхностях с возможностью вращения, и осями, перпендикулярными к направлению движения ленты, привод рычагов, и датчик обрыва ленты, отличающееся тем, что, с целью исключения повреждения ленты при ее улавливании за счет улучщения динамической характеристики торможения, рычаги выполнены с бортами, расширяющимися в сторону , противоположную направлению аварийного движения ленты, а ролики установлены на бортах. Сриг. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 65 G 4306 с с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 34841 08I27-03 (22) 23.08.82. (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) Л. Г. Шахмейстер, В. Г: Дмитриев, А. А. Реутов и В. Г. Фохтин (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 523843, кл. В 65 G 43 06, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 621623, кл. В 65 G 43/06, 1977 (прототип) .

„„SU„„1058852 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА, включающее шарнирно установленные на раме дугообразные рычаги с роликами, закрепленными на их внутренних поверхностях с возможностью вращения, и осями, перпендикулярными к направлению движения ленты, привод рычагов, и датчик обрыва ленты, отличающееся тем, что, с целью исключения повреждения ленты при ее улавливании за счет улучшения динамической характеристики торможения, рычаги выполнены с бортами, расширяющимися в сторону, противоположную направлению аварийного движения ленты, а ролики установлены на бортах.! 058852

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания ленты наклонных конвейеров в случае ее обрыва или обратного аварийного дв и же ни я.

Известно устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва, включающее установленные на раме рычаги и грузы с гибкими элементами,охватывающими блоки, при этом рычаги выполнены в виде дуг, один конец которых закреплен на раме под грузонесущей ветвью, а другой связан гибким элементом с грузом с возможностью его перемещения в вертикальной плоскости !1).

1-!едостатком этого устройства является жесткий (динамический) характер торможения вследствие формоизменения желоба гpv>f (IloH ленты при обжатии рычагами: деформирование груза, содержащего крупнок сковыс фракции в зоне контакта, сопровожда(г(я ростом сжимающих и растягивающих 2О напряжений, опасных для сохранности обкла,loê и основы ленты.

11cf èo(fë(.(. близким к предлагаемому по техническому решению и достигаемому эффекту является устройство для улавливания грузонесугцей ленты конвейера, включан>; це шарнирно установленные на раме д(сообразные рычаги, взаимодействующие (л(чгтой, привод рычагов и датчик обрыва ,п(ч. : ы, причем дугообразные рычаги снабгк(пы роликами, закрепленными на их внутрсшп;х поверхностях с возможностью врап(опия, при этом оси роликов перпендику;IslpIII I направлению движения ленты (21.

Однако устройство, предназначенное в основном для бремсберговых конвейеров, для достижения удовлетворительной велишны сопротивления движению ленты требует приложения на ролики давления, близкого но величине к допустимому, вследствие подагливого характера торможения (ловитель оказывает стабилизирующее воздействие па сбегающую ленту), применение это- 4О го ловителя на уклонных конвейерах сопровождается снижением эффективности тормож<.ния (значительное увеличение тормоз-!

loro п ти); в случае улавливания ленты, транспортирующей крупнокусковой груз, воз- 45 можны ее повреждения вследствие возрастания локальных сдвигающих напряжений в зоне контакта роликов с грузом повышенной кусковатости.

Целью изобретения является исключение повреждения грузонесущей ленты при ее 50 улавливании за счет улучшения динамической характеристики торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для улавливания грузонесущей ле IThl конвейера, включающем шарнирно

55 установленные на раме дугообразные рычаги с роликами, закрепленными на их внутренних поверхностях с возможностью Вращения и .осями, перпендикуляршями к направлению движения ленты, привод рычагов и датчик обрыва ленты, рычаги выполнены с бортами, расширяющимися в сторону. противоположную направлению аварийного IIIH жения ленты, а ролики установлены на бортах.

На фиг. 1 представлено устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера, общий вид; на фиг. 2 — - вид сверху; fl3 фиг. 3 — схема крепления роликов на портах рычагов.

Устройство содержит раму 1 с блоками

2, через котсрые перекинуты канаты 3, соединенные с рычагами 4,установленны; и по ( лентой 5, лежащей на роликоопорах 6; в качестве привода используется груз 7,а рь:чаги имеют борта 8. расширя|ощиеся в с прону, противоположную нанравл(нию аварийного движения ленты, на которы:,:..!:— новлены ролики 9, оси вращения которь х перпендикулярны продольной осН конвеиер;;.

С целью уменьшения габаригов устройства ролики размещены в вырезах рычагон.

При обрыве ленты и передаче сигнала датчиком обрыва на замковое устройство, управляющее его приводом (не показаны! рычаги займут положение, показанное на фиг 1.

При этом деформирование груза происходит в зоне контакта ленты с роликами 9. размещенными на бортах 8 рычагов 4. При прохождении через рычаги устро IcTH! крупных кусков груза и формоизменении желоба ленты под действием сил бокового сжатия отсутствуют сдвига|ощис напряжения в ленте, что предохранит ее от иоврежений, а динамика процесса торможения значительно улучшается вследствие умен ьше ния тангенциальной составляющей силы Tp(ния.

Путем выбора оптимальной площади контакта рычагов, с целью снижения величины давления на ленту до безопасного значения обеспечивается удовлетворительная характеристика ее торможения.

Устройство может быть использовано па уклонных и бремсберговых конвейерах. устанавливаемых в наклонных магистральных выработках и стволах угольных шахт и рудников, а также на поверхности горных предприятий.

Предлагаемое устройство для улавливания грузопесущей ленты конвейера позволяет сократить дополнительные затраты на ремонтно-восстановительные работы и уменьшить длительность простопе конвейерных установок вследcTBH(аварий, вызванных обрывом ленты.

1058852

Составитель М. Ляпина

Редактор Т.Митейко Техред И. Верес Корректор О. Биак

Заказ 9689/17 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера Устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера Устройство для улавливания грузонесущей ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх