Шасси транспортного средства

 

1. ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, опирающийся через подвеску в виде полых балансиров, связанных с упругим элементом , на последовательно расположенные по каждому борту колеса со встроенными в их ступицы электромоторами , которые посредством электрических проводов через электрические распределители связаны.с источником питания, отличающеес я тем, что, с целью повышения компактности и надежности, балансиры выполнены Г-образными и кинематически связаны с упругими элементами, которые выполнены в .виде расположенных вдоль бортов полых торсионов, а электрические провода вмонтированы в изолирующие подшипниковые опоры , которые размещены внутри упомянутых балансиров и торсионов. (Л 05 о О1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Su„„1060507 A

3(5Н В GO G 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 2782936/27-11 (22) 18.06 .79 (46) 15,12.83. Вюл, Р 46 (72) A.Ã.Семенов (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им.М.И.Калинина (53) 629,11.012(088,8) (56) 1. Передвижная лаборатория на

Луне Луноход-1. И,, Наука, 1971, c . .15-17, (54 ) (57 ) 1 ° ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащЬе корпус, опирающийся через подвеску в виде полых балансиров, связанных с упругим элементом, на последовательно расположенные по каждому борту колеса со встроенными в их ступицы электромоторами, которые посредством электрических проводов через электрические распределители связаны с источником питания, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения компактности и надежности, балансиры выполнены Г-образными и кинематически связаны с упругими элементами, которые выполнены в виде расположенных вдоль бортов полых торсионов, а электрические провода вмонтированы в изолирующие подшипниковые опоры, которые размещены внутри упомя нутых балансиров и торсионов.

1060507

2. Шасси по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что кинематическая связь выполнена в виде пары коничеИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным полноприводным транспортным средствам с электрической или

Электромеханической трансмиссией и 5 мотор-колесами.

Известно шасси транспортного средства, содержащее корпус, опирающийся через подвеску в виде полых балансиров, связанных с упругим элементом, на последовательно расположенные по каждому борту колеса со встроенными в их ступицы электромоторами, которые посредством электрических проводов через электрические распределители связаны с источником питания (1 ).

Однако данное устройство имеет недостаточно высокие показатели надежности и компактности. Провода могут быть повреждены при взаимодействии транспортного средства с местностью или в результате активного воздействия на транспортное средство, так как они расположены снаружи его ° Повысить надежность устройства можно путем применения специальных защитных кожухов. Но такое решение сопряжено с ухудшением габаритно-весовых показателей шасси, увеличением числа деталей 3() шасси, ухудшением компоновки, затруднением монтажа и демонтажа, ухудшением доступа к отдельным агрегатам транспортного средства при обслуживании. 35

Цель изобретения — повышение компактности и надежности шасси.

Цель достигается тем, что в шасси транспортного средства, содержащем 4() корпус, опирающийся через подвеску в виде полых балансиров, связанных с упругим элементом, на последователь но расположенные по каждому борту колеса со встроенными в их ступицы 4 электромоторами, которые посредством электрических проводов через электрические распределители связаны с источником питания, балансиры выполнены Г-образными и кинематически связаны с упругими элементами, которые ныполнены в виде расположенных вдоль бортов полых торсионов, а электрические провода вмонтированы в изолирующие подшипниковые опоры, ских колес и электрические распре— делители расположены на пересечениях их осей. которые размещены внутри упомянутых балансиров и торсионов.

Кроме того, кинематическая связь может быть выполнена в виде пары конических колес, а электрические распределители могут быть выполнены распределители могут быть расположены на пересечениях их осей.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое шасси транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 пример конструктивного выполнения шасси.

Шасси транспортного средства содержит корпус 1, последовательно расположенные по борту корпуса колеса 2, подвеску колес и электрическую (электромеханическую) трансмиссию.

Подвеска каждого колеса предстанляет собой полый балансир 3, выполненный

Г-образным, одним концом жестко прнкрепленный к ступице 4 колеса 2, а противоположным концом установленный поворотно н корпусе 1. Этот же конец балансира 3 внутри корпуса 1 имеет коническую шестерню 5 конической пары, Находящаяся н зацеплении с шестерней 5 шестерня 6 связана с трубчатым торсионом 7 подвески колеса.

Другой конец торсиона 7 жестко прикреплен к корпусу 1, Все торсионы одного борта шасси имеют обшую продольную ось, параллельную продоль— ной оси шасси и удаленную от нее на максимально возможное расстояние.

Электрическая (электромеханическая) трансмиссия включает и себя тяговые электромоторы 8, размещенные внутри колес, и электрические провода 9 и 10, связывающие моторы 8 с электрическим генератором (не показан) через распределители 11 и систему управления 12. Электрические провода 9 размещены в полостях балансиров 3, провода 10 размещены в полостях торсионов 7. Провода 9 соединяют электромоторы 8 с распределителями 11 °

Провода 10 связывают электрические распределители 11 между собак и с системой управления 12. Распределители ll устанонлены на пересечениях осей шестерен 5 и 6 и могут быть неупранляемыми и управляемыми, позволяющими управлять раздельно электромоторами колес одного борта. Шестерни 5 6 могут быть. выполнены за1060507

10 фиг. 2

Составитель А, Никитин

Редактор М, Бандура Техред Ж.Кастелевич Корректор Г. Решетник.

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9940/20

Филиал ППП Патент, r .Óæãaðoä, ул .Проектная, 4 одно с балансиром и торсионом соответственно (вал-шестерни) . Провода отделены от внутренних стенок торсионов и балансиров изолирующими кольцами 13 из антифрикционного токопроводящего материала.

Торсионы 7 могут соединяться не с корпусом 1, а с механизмом 14 изменения клиренса.

Шасси работает следующим образом.

Как при неподвижном транспортном средстве, так и при закручивании торсионов 7 провода, соединяющие электрогенератор с электромоторами 8,15 на большей части своей общей длины изолированы от окружающей среды эле.ментами подвески колес 2, балансирами 3 и торсионами 7. При закручивании торсиона 7 кольца 13 работают как подшипники, и провода 10 сохраняют неподвижность, Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить компактность и надежность устройства.

Благодаря размещению электрических проводов внутри элементов подвески колес сокращаются общие габариты устройства, отпадает необходимость в специальных защитных кожухах для электрических проводов, сами элементы подвески выполняют защитные функции, снижая вероятность повреждения проводов. Кроме того, такое решение, в сочетании с продольным расположением торсионов по борту, обуславливает уменьшение общей длины проводов внутри корпуса, сокращение числа их перегибов. Улучшаются условия размещения распределителей.

При этом улучшение компоновки обуславливает облегчение монтажа и демонтажа шасси и улучшение доступа к отдельным агрегатам транспортного средства при обслуживании.

Шасси транспортного средства Шасси транспортного средства Шасси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх