Двухрежимный пневмогидравлический амортизатор

 

ДВУХРЕЖИМНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВ .ЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий f iii О ; цилиндр, размещенные в нем два телескопически установленных штока, один из которых имеет обратные клапаны с дросселями, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности поглощения энергии ударов, он снабжен разделительной втулкой, размещенной в зазоре между первым и вторым штоками, и обратным клапаном с дросселями, установленными во втором штоке. (Л О) о 00 со 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„60834 А

Jr

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВЪГ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТНРЫТИЙ (21) 3442218/25-28 (22) 21.05.82 (46) 15.12.83. Бюл. Р 46 (72) Ю.И. Минеев, A.Н. Янкитов и A.N. Андреев (53) 621.567.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 500990, кл. F 16 F 5/00, 1976 (прототип).. (54)(57) ДВУХРЕЖИМНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВ.ЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндр, размещенные в нем два телескопически установленных штока, один из которых имеет обратные клапаны с дросселями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьпаения эффективности поглощения энергии ударов, он снабжен разделительной втулкой, размещенной в зазоре между первым и вторым штоками, и обратным клапаном с дросселями, установленными во втором штоке.

1060834

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию амортизационных устройств скоростных судов.

Известен двухрежимный пневмогидравлический амортизатор, содержащий 5 цилиндр, размещенные в нем два телескопически установленных штока, один из которых имеет обратные клапаны с дросселями 1 .

Недостатком данной конструкции 10 является малая эффективность поглощения энергии ударов иэ-за неучастия рабочей жидкости в процессе амортизации.

Цель изобретения — повышение эффективности поглощения энергии ударов.

Укаэанная цель достигается тем, что двухрежимный пневмогидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, размещенные в нем два телескопически установленных штока, один из которых имеет обратные клапаны с дросселями, снабжен разделительной втулкой, размещенной в зазоРе между первым и вторым штоками, и обратным клапаном с дросселямй, установленными во втором штоке.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двухрежимный пневмогидравлический амортизатор; на фиг. 2 - схема работы амортизатора при первом режиме амортизации при прямом ходе; на фиг. 3 — то же, при обратном ходе; на фиг. 4 — схема работы амортизатора при втором режиме амортизации 35 при прямом ходе; на фиг. 5 — то же, при обратном ходе.

Двухрежимный пневмогидравлический амортизатор содержит цилиндр 1, размещенные в нем два телескопичес- 4р ки установленных штока 2 и 3, один из которых имеет обратные клапаны 4 и 5 с дросселями (не показаны), разделительную втулку б, размещенную в зазоре между первым 2 и вторым 3 45 штоками, и обратными клапанами 7 и 8 с дросселями, установленными во втором штоке 3.

При воздействии на второй шток

3 осевой ударной нагрузки (например, удар волны по рулевой поверхности), превышающей усилие страгивания, второй шток 3 начинает перемещаться в направлении, указанном стрелкой (фиг. 2). Усилие страгивания при этом равно произведению площади второго штока 3 на давление зарядки. Жидкость под незначительным сопротивлением через кольцевые про-. точки в клапанах 7 и 8 перетекает (фиг. 2)- из камеры 9 в камеры 10 и 11 ° После полной остановки .второго штока 3 начинается обратный ход.

При обратном ходе обратные клапаны 7 и 8 разъединяют рабочую жидкость в камерах 9-11, и жидкость из камер 10 и 11 в камеру 9 проходит только через дроссельные отверстия (фиг. 3). Подбором проводимости дроссельных отверстий регулируется скорость обратного хода. При втором режиме амортизации ударная нагрузка действует на шток 2 (фиг.4).

При превышении ударной нагрузкой усилия страгивания первый шток 2 начинает перемещаться в направлении стрелки, усилие страгивания. при этом равно произведению площади первого штока 2 на давление зарядки. Жидкость под незначительным сопротивлением через кольцевые проточки в клапанах 4 и 5 гуретекает иэ камеры 9 в камеру 12 (фиг. 4).

После полной остановки первого штока 2 начинается обратный ход. При обратном ходе обратные клапаны 4 и 5 разъединяют рабочую жидкость в камерах 9 и 12. Жидкость из камеры 12 в камеру 9 проходит только через дроссельные отверстия (фиг. 5).

Подбором проводимости дроссельных отверстий регулируется скорость обратного хода.

Первый шток 2, установленный в цилиндре противоположно второму штоку, позволяет при закрепленном цилиндре амортизировать удары, приходящие от двух разных органов, и за счет замены двух амортизаторов одним облегчить систему управления рулями на 20%, а также уменьшить ее габариты. Благодаря размещению газовой полости внутри первого и второго штоков, а гидравлической полости между вторым штоком и стенками цилиндра, .а также установке разделительной втулки в зазоре между первым и -вторым штоками и обратных клапанов с дросселями на обоих штоках повышается надежность амортизации, особенно при часто повторяющихся ударах.

1060834

Составитель С. Таратухин

ЪехредО. Неце Корректор М. Демчик

Редактор М. Товтин

Заказ 10001/36 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухрежимный пневмогидравлический амортизатор Двухрежимный пневмогидравлический амортизатор Двухрежимный пневмогидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх