Клапан системы питания для двигателя внутреннего сгорания

 

1. КЛАПАН СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержгидий корпус с внутренней цилиндрической камерой и входным и выходным отверстиями, первое из которых снабжено седловой поверхностью, и три размещенных в камере сферических элемента, расположенных в виде набора между отверстиями камеры с зазором относительно стенки последней и выполненных из эластомерного материала с возможностью деформации под действием перепада давления между входным и выходным отверстиями, причем один из сферических элементов выполнен с возможностью контактирования с седловой поверхностью, отличающийся тем, что, с целью улучшения сгорания топлива, один крайний сферический элемент выполнен из полиуретанового эластомерного материала, имеющего твердость 89 единиц по шкале Шора, а другой крайний сферический элемент - из полиуретанового эластомерного матери;ала,имеющего твердость 88,5 единиц по шкале Шора, а промежуто 1ный сферический элемент выполнен из эластомерного материала , имеющего твердость, превышаю щую твердость крайних элементов, нагг пример нейлона или тефлона. а о со

аяэ си э

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЯИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИК

З(51) F 02 М 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фиВ1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2740664/25-06 (22) 23.03,79 (31) 889969 (32) 24.03.78 (33) США (46) 15.12.83. Бюл. ЭЭ 46 (72) Эндрю E. Макквайр (Канада) (71) Дзе Ферри Кап Сет Энд Скру

Компани (CtdA) .(53) 621.43-443.2(088.8) (56.) 1. Патент США Э1 3799132, кл. 123-119, оПублик. 1974. (54)(57) 1. КЛАПАН СИСТЕМН ПИТАНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с внутренней цилиндрической камерой и входным и выходным отверстиями, первое из которых снабжено седловой поверхностью, и три размещенных в камере сферических элемента, расположенных в виде набора между отверстиями камеры с зазором относительно стенки последней и выполненных иэ эластомерного материала с возможностью деформации под действием перепада давления между входным и выходным отверстиями, причем один из сферических элементов выполнен с возможностью контактирования с седловой поверхностью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения сгорания топлива, один крайний сферический элемент выполнен из полнуретанового эластомерного материала, имеющего твердость 89 единиц по шкале Шора, а другой крайний сферический элемент - иэ полиуретанового эластомерного материала, имеющего твердость 88,5 единиц по шкале I

Шора, а промежуточный сферический элемент выполнен из эластомерного материала, имеющего твердость, превышаю щую твердость крайних элементов, на.ч пример нейлона или тефлона.

1061703

2. Клапан по п. 1 о т л и ч а юшийся тем, что входное отверстие цилиндрической камеры выполнено диаметрои 0,3175 см, выходное отверстие — диаметром 0,518 см, а между входным отверстием и цилиндрической. стенкой камеры выполнен конусный. участок, образующий седловую поверхность, причем при выключенном двигателе один из сферических элементов выполнен с воэможностью контактирования с конусной поверхностью и перекрытия проходного сечения камеры под воздействием остальных сферических элементов.

3. Клапан по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что корпус выполнен из

Корпус выполнен из двух частей, соединенных между собой при помощи

35 резьбы для изменения продольной величины цилиндрической камеры, и одна часть снабжена фланцем, имеющим йродольные наружные пазы, а другаягибкими стопорными выступами, диа41 метрально расположенными и выполненными с возможностью вхождения в паИзобретение относится к машиностроению и, в частности к клапанам системы питания для двигателя внутреннего сгорания.

Известны клапаны системы питания для двигателя внутреннего сгорания„ содержащие корпус с внутренней цилиндрической камерой и входным и выходным отверстиями, первое из которых снабжено седловой поверхностью, и три размещенных в камере сферических элемента, расположенных в виде .набора между отверстиями камеры с зазором относительно стенки последней и выполненных из эластомерного материала с возможностью деформации. под действием перепада давления между входным и выходным отверстиями, причем один иэ сферических элементов выполнен с воэможностью контактиро- вания с седловай поверхностью 1), Однако известные клапаны не обеспечивают требуемое количество пода- ваемого дополнительного воздуха во всем диапазоне режимов работы двигателя, в связи с чем ухудшаются условия сгорания в двигателе топлива, что также приводит к увеличению токсичности отработавших газов.

Целью изобретения является улучшение сгорания топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в клапане системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с внутренней цилиндрической камерой и входным и выход-. ным отверстиями, первое из которых снабжено седловой поверхностью, и три размещенных в камере сферичес Ъх элемента, расположенных. в виде набора между отверстиями камеры с зазором относительно стенки последдвух частей, ес" иненных между собой при помощи резьбы для изменения про" дольной величины цилиндрической камеры, и одна часть снабжена фланцем, имеющим продольные наружные пазы, а другая - гибкими стопорными выступами, диаметрально расположенными и выполненными с воэможностью вхождения s пазы другой части для обеспечения

Фиксации от самопроизвольного развинчивания,частей.

4, Клапан по пп. 1-3, о т л и ч а ю шийся тем, что на корпусе установлен прйводной вентилятор, расположенный перед входным отверстием для обеспечения повышения давления. него и выполненных из эластомерного материала с возможностью деформации под действием перепада давления между входным и выходным отверстиями, 5 причем один из сферических элементов выполнен с возможностью контактирования с седловой поверхностью, один крайний сферический элемент выполнен из полиуретанового эластомерно1g го материала, имеющего твердость

89 единиц по шкале Шора, а другой крайний сферический элемент - из полиуретаноного эластомерного материа- ла, имеющего твердость 88,5 единиц

;с по шкале Кора, а промежуточный сфе1. рический элемент выполнен из эластомерного материала, имеющего твердость, превышающую твердость крайних элементов, например нейлона или тефлона.

Входное отверстие цилиндрической

2О камеры выполнено диаметром 0,3175 см, выходное отверстие - диаметром

0,518 см, а между входным отверстием и цилиндрической стенкой камеры выполнен конусный участок, образующий

2 седловую поверхность, причем при выключенном двигателе один из сферических элементов выполнен с возможностью контактирования с конусной поверхностью и перекрытия проходноЗО го сечения камеры под воздействием

:остальных сферических элементов.

1061703 зы другой части для обеспечения фиксации от самопроизвольного развинчивания частей.

На корпусе установлен приводной вентилятор, расположенный перед входным отверстием для обеспечения повышения давления.

На фиг. 1 схематически изображены в аксонометрии клапан и система питания для двигателя внутреннего cro"" рания; на фиг. 2 - клапан системы ци- !О тания при выключенном двигателе, разрез„ на фиг. 3 - часть клапана по фиг. 2 при работающем двигателе; на

4 лейа усеченно-коническая зубчатая прокладка 22, которая обеспечивает поджатие сферических элементов 7-9 при изменении длины камеры 4 посредством вращения частей 2 и 3 относительно друг друга и смещения по резьбе.

Прокладка 22-имеет центральное отверстие и выполненные по периферии зубцы. Вращение части 3 осуществляют при- ложением усилия к фланцу 17 при отогнутых выступах 19, один из которых снабжен ограничителем 23 перемещения, чтобы при регулировке корпуса части 2 и 3 последнего всегда находились фиг. 4 — часть клапана по Фиг. 2 при работе двигателя в режиме торможения; на фиг. 5 - часть карбюратора, системы питания, разрез: на фиг. б разрез A-A на фиг. 5; На фиг. 7 вариант выполнения системы питания предложенным клапаном; на фиг. 8 вариант. выполнения клапана системы питания.

Клапан системы питания для двигателя 1 внутреннего сгорания содержит

20 корпус, выполненный из двух частей 2 и 3, изготовленных из пластмассы и образующИх внутреннюю цилиндрическую камеру 4 с входчым и выходным . отверстиями 5 .и б, и три размещенных в камере 4 сферические элемент

7-9, расположенных в виде набора между отверстиями 5 и б камеры 4 с зазором относительно стенок последней, причем крайний сферический элемент 7 выполнен из полиуретанового эластомерного материала, имеющего 35 твердость 89 единиц по шкале Шора, другой крайний сферический элемент 9 выполнен из.полиуретанового полимерного материала, имеющего твердость

88,5 единиц по шкале Жора, а проме40 жуточный сферический элемент 8 выполнен из эластомерного материала, имеющего твердость, превышающую твердость крайних элементов 7 и, 9, например нейлона или тефлона. 45

Часть 2 корпуса выполнена Т-образной и имеет выполненные снизу трубчатые патрубки 10 и 11. Часть 2 снабжена резьбой 12, при помощи которой соединяется с частью 3 корпуса, причем стык между частями 2 и 3 уплот»

50 нен кольцом 13. Между цилиндрической стенкой камеры 4 и входным отверстием 5 выполнен конусный участок 14 имеющие зубцы 20, входящие в пази 18., и охлаждающие ребра 21, расположенные снаружи. В цилиндрической каме ре 4 у выходного отверстия 6 установ-65

l образующий седловую поверхность для контактирования со сферическим элементом 7. Часть 3 корпуса снабжена входной горловиной 15, в которой . установлен Фильтр 16. Горловина,15 имеет фланец 17, на котором выполне-, ны продольные пазы 18, а часть 2 60 имеет гибкие стопорные выступы 19 в соединении, В трубчатых патрубках 10 и 11 выполнен канал 24, сообщенный с выходным отверстием б. В патрубке 11 вы- полнена вихревая камера 25, сообщенная с каналом 24 и закрытая пробкой 26, установленной на внешнем конце патрубка 11. другой патрубок 1(} соединен с трубопроводом 27,.подключенным к карбюратору 28, установленному на двигателе 1. Входное отверстие 5 цилиндрической камеры 4 выполнено диаметром 0,3175 см, а выходное отверстие - диаметром 0,518.

Работа клапана происходит следующим образом.

Когда двигатель не работает, сферический элемент 7 под действием прокладки 22 и сферических элементов 8 и 9 прижат к конусному участку 14 и обеспечивает перекрытие проходного сечения камеры 4, как показано на фиг. 2. Поэтому, когда двигатель запускается, карбюратор 28 обеспечивает приготовление топливо-воз," дУшной смеси, которая является обогащенной, так как через клапан не подается в это время воздух. Этим достигается надежный пуск двигате.-.:. ля 1. Как только двигатель эапуска тся, во впускном тракте образуется разрежение, которое по трубопроводу 27 передается в камеру 4, под действием перепада давления между входным и выходным отверстиями 5 и б сферические элементы 7, 8 и 9 смеща ются вниз, сферический элемент 7 отходит от конусного участка 14 и открывает проход для воздуха через клапан, как показано на фиг, 2. Поступающий через клапан воздух обеспечивает обе} некие поступающей в двигатель топливо-воздушной смеси. Причем в процессе запуска вихревая камера 25 обеспечивает замедление открытия клапана для прохода воздуха, Как только воздух начинает поступать через клапан, сферические элементы

7-9 начинают вибрировать в резонансе с частотой колебаний примерно 520 колебаний в секунду при малых скоростях потока воздуха иа режиме холостого хода и торможении и до 1500 коле-, баний в секунду при высоких скорос1061703 тях потока. Этим обеспечивается, по существу, одинаковая подача воздуха на всех режимах работы двигателя за исключением сильного торможения. Колебания сферических элементов 7-9 вы5 зывают ударные волны в воздушном потоке, проходящем через клапаны. Подача пульсирующего воздуха э карбюратор 28 и во впускной тракт увеличивает турбулентность топливо-воздушной смеси.и обеспечивает ее гомогениза -" 1Î цию, в связи с чем улучшается сгорание топлива в двигателе. Одновременно с пульсацией достигается эавихре" ние воздуха при номощи прокладки 22 и вихревой камеры 25. Соединение вы- 15 ходного отверстия 6 с каналом 24 под прямым углом способствует резонированию сферических элементов в широком диапазоне работы.

Основной резонирующий эффект дос- 7П тигается на сферическом элементе 7, что делает его более реагирующим на малое разрежение в двигателе, и обеспечивается увеличение резонирования на всех режимах работы, Это достигается указанной твердостью, которая также способствует более плотному перекрытию при неработающем двигателе.

Более низкая твердость сферического элемента 9 обеспечивает при высоких величинах разрежения увеличение его деформации в боковом направлении в большей степени, чем двух других сферических элементов, как .показано на фиг 4 Это обеспечивает ограниче° °

35 ние подачи дополнительного воздуха на, режиме торможения или замедления, Когда разрежение снижается, то де формация сферического элемента 9 в сторону достижения первоначальной формы через средний сферический эле- 40 мент 8 приводит к смещению сферического элемента 7 и уменьшению проходного сечения для воздуха, Средний сферический элемент 8, более твердый чем оба крайних, действует как 45 поршень между ними, что обеспечивае

I т мгновенное реагирование между двумя элементами и способствует высокой частоте пульсаций, входное и выходное отверстия 5 и 6 увеличивают скорость пульсаций таким образом, что волна сжатия, генерированная сферическими элементами 7-9,не затухйет, когда воздух выходит из клапана в трубопровод 27:. Скорость воздушных пульсаций увеличивается с уменьшением длины трубопровода 27, Как видно из фиг. 5 и 6, штуцер 29 трубопровода 27 соединен с

Карбюратором Й8 в зоне выходных окон 30 системы холостого хода под дроссельной заслонкой 31. Этим достигается воздействие пульсации подаваемого через клапан воздуха не только в самом карбюраторе 28, а также во всем задроЧсельном пространстве впускного тракта и в рабочих объемах цилиндров двигателя. Хотя распылители главной и других дозирующих систем карбюратора, кроме системы холостого хода, расположены выше дроссельной заслонки 31, однако истекающее иэ них топливо попадает в зону воздействия пульсаций, в связи с чем достигается перемешивание этого топлива с проходящим в двигатель воздуха.

Одновременно подача воздуха от клапана в задроссельное пространство способствует ликвидации любых зон пониженного давления, возникающих при неполностью открытой дроссельной заслонке 31.

Клапан регулируют таким образом, чтобы топливо-воздушная смесь, подаваемая в двигатель, имела соотношение воздуха к топливу в пределах

14,6:1 с отклонением не более 0,1Ъ на всех режимах работы. Причем клапан регулируется на заданный расход в зависимости от типа размера двигателя, На фиг, 7 изображен вариант уста новки клапана, когда трубопровод 27 имеет минимальные размеры, а горловина снабжена воздухозаборным иатрубком 32, который обеспечивает подвод более холодного воздуха по сравнению с воздухом, окружающим карбюратор, Тацкое выполнение клапана позволяет предотвратить снижение пульсаций воздушного потока от клапана до впускного тракта, однозременно обеспечивает также повышение чувствительности к изменению барометрического давле.ния и температуры окружающего воздуха.

На фиг. 8 изображен второй вариант выполнения клапана, в котором к горловине 15 примыкают конусно-цилинд рический патрубок 33 и размещенный в последнем приводной вентилятор 34.

Так как последний расположен перед входным отверстием 5 и при своей работе обеспечивает перед ним повышение давления, то повышается чувствительность клапана к разрежению в эадроссельном пространстве, что приводит к увеличению мощности двигателя и повышению экономичности работы, В частности, такое выполнение клапана улучшает характеристики двигателя в условиях движения, в гору и в высокогорных условиях.

Таким образом, изобретение обеспечивает создание пульсаций в потоке воздуха, подаваемого во впускной тракт двигателя и поддерживает подачу воздуха в диапазоне, обеспечивающем постоянный состав смеси, что приводит к улучшению перемешивания топлива и воздуха и, следовательно, к улучшению сгорания топлива.

1061703

1061703

32

Составитель Л. Синай

Редактор С.Тимохина Техред М,Надь КорректорС.шекмар

Заказ 10070/60 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ю»»»

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Клапан системы питания для двигателя внутреннего сгорания Клапан системы питания для двигателя внутреннего сгорания Клапан системы питания для двигателя внутреннего сгорания Клапан системы питания для двигателя внутреннего сгорания Клапан системы питания для двигателя внутреннего сгорания Клапан системы питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания двигателей внутреннего сгорания для обработки части обогащенной топливовоздушной смеси, подаваемой в основной поток, расщепляя жидкое топливо и превращая его в газ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания
Наверх