Механизм управления транспортным средством

 

1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащий механизм управления муфтой включения с блокируемьам элементом вала отбора мощности, управление гидронавесной системой, включающее в себя источник давления рабочей жидкости, выход которого через направляющий гидрораспределитель связан с управляющими полостями гидроцилиндра навесной системы и со сливом, а также уртройство автоматического выключения вала отбора мощности при подъеме гидронавесной ..системы, о т ,л ичающийся .тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения материалоемкости, улучшения условий эксплуатации, устройство автоматическрго выключения вала отбора мощности включает в себя гидроуправляемый фиксатор блокируемого элемента , выполненный в виде гидроцилиндра , шток которого установлен с возможностью взаимодействия с лунками рейки, связанной с блокируемым элементом, при этом полость цилиндра, противоположная пружине, через дроссель связана с нагнетательной магистралью источника давления рабочей жидкости гидронавесной (П системы, а через клапан - с подъемной полостью цилиндра гидронавесной системы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllYEiËÈН (19> (!1),SU

3(5D В 60 К 41/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.;, И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3495440/27-11 (22) 22. 09. 82 (46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) О.K.Äoâíàð и N.И.Трофимович (53) 629.113-585-522(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 728747, кл. A 01 В 71/06, 1980 (прототип). (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащий механизм управления муфтой включения с блокируемым элементом вала отбора мощности, управление гидронавесной системой, включающее в себя источник давления рабочей жидкости, выход которого через направляющий гидрораспределитель связан с управляющими полостями гидроцилиндра навесной системы и со сливом, а также устройство автоматического выключения вала отбора мощности при подьеме гидронавесной.системы, о т,л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения материалоемкости, улучшения условий эксплуатации, устройство автоматического выключения вала отбора мощности включает в себя гидроуправляемый фиксатор блокируемого элемента, выполненный в виде гидроцилиндра, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с лунками рейки, связанной с блокируемым элементом, при этом полость цилиндра, противоположная пружине, через дроссель связана с нагнетательной магистралью источника давлени я рабочей жидкости гидронавесной системы, а через клапан — с подъемной полостью цилиндра гидронавесной системы. С:

1062043

2. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что дроссель, установленный в гидролинии между полостью цилиндра, противоположной пружине, и нагнетательной магистралью источника давления рабочей жидкости

10

25

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для комбинированного управления транспортными средствами, например

iтракторами.

Известен механизм управления транспортным средством, содержащий механизм управления муфтой включения с блокируемым элементом вала отбора мощности, управление гидронавесной системой, включающее в себя источник давления рабочей жидкости, выход которого через направляющий гидрораспределитель связан с управляющими полостями гидроцилиндра навесной системы и со сливом, а также устройство автоматического выключения вала отбора мощности при подъеме гидронавесной системы (1) .

Недостатки механизма заключаются в том, что из-за необходимости механической связи гидронавесного устройства с управлением валом отбора мощности затрудняется компоновка, усложняется конструкция и повышается материалоемкость как управления валом отбора мощности, так и устройства, связывающего данное управление с гидронавесной системой. Кроме того, необходимость отсоединения или демонтажа связывающего устройства при работе с машинами, не требующими гидронавесного устройства, ухудшает условия эксплуатации .

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижении материалоемкости, улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме управления транспортным средством, содержащем механизм управления муфтой включения с блокируемым -элементом вала отбора мощности, управление гидронавесной системой, включающее в себя источник давления рабочей жидкости, выход которого через направляющий гидрораспределитель связан с управляющими полостями гидроцилиндра навесной сис емы и со сливом, а также устройство автомати— ческого выключения вала отбора

50 гидронавесной системы, выполнен регулируемым.

3. Механизм по п.1, о т л и ч а ю щи йс я тем, что блокируемый элемент механизма управления валом отбора мощностей подпружинен относительно корпуса. мощности при подъеме гидронавесной системы, устройство автоматического выключения вала отбора мощности включает в себя гидроуправляемый подпружиненный фиксатор блокируемого элемента, выполненный в виде гидроцилиндра, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с лунками рейки, связанной с блокируемым элементом, при этом полость цилиндра, противоположная пружине, через дроссель связана, с нагнетательной магистралью источника давления рабочей жидкости гидронавесной системы, а через клапан — с подъемной полостью цилиндра гидронавесной системы.

Кроме того, дроссель, установленный в гидролинии между полостью цилиндра, противоположной пружине, и нагнетательной магистралью источника давления рабочей жидкости гидронавесной системы выполнен perулируемым, Причем блокируемый элемент механизма управления валом отбора мощности подпружинен относительно корпуса.

На чертеже изображена схема механизма управления транспортным средством.

Механизм состоит из золотника 1 с рычагом 2 управления фрикционной муфтой 3 вала 4 отбора мощности, золотника 5 с рычагом 6 управления цилиндром 7 навесной системы 8.

Подачу масла для управления муфтой 3 осуществляет насос 9, подачу масла для управления цилиндром 7 осуществляет насос 10, связанный с гидробаком 11. Золотник 1 снабжен пружиной 12 и гидроуправляемым подпружиненным фиксатором, состоящим из рейки 13 с лунками 14 и 15, поршня 16, и стержнем 17, расположенным в цилиндре 18 с подпружиненным упругим элементом 19.

Полость 20 управления цилиндра 18 магистралью 21, в которой установлен регулируемый дроссель 22, связана с нагнетательной магистралью

23 насоса 10, а магистралью 24, в которой установлен клапан 25

1062043

Составитель А .Барыков

Редактор О.Бугир Техред Л.Микеш Корректор Ь.Ильин

Заказ 10133/17 Тираж 675 Падпи с ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Филиал ГЛП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 с магистралью 26 подъемной полости

27 цилиндра 7. Опускная полость

28 цилиндра 7 магистралью 29 подведена к золотнику 5. Магистрали

30 и 31 служат для связи золотников 1 и 5 с гидробаком 11.

Первое положение золотника 1(показано пэ схеме) — вал 4 отбора мощности выключен, при этом насос 9 и муфта 3 связаны с гидробаком 11; второе положение золотника

1 — вал 4 отбора мощности включен, при этом насос 9 связан с муфтой 3, а связь с гидробаком 11 исключена.

Первое положение золотника 5 (показано на схеме) — подъем навесной системы 8, при этом подъемная полость 27 цилиндра 7 связана с насосом 10, а опускная полость 28 с гидробаком ll; второе положение золотника 5 — нейтральное, при этом насос 10 связан с гидробаком 11, а полости 27.,и 28 заперты; третье положение золотника 5 — опускание, при этом опускная полость 28 цилиндра 7 связана с насосом 10, а подьемная полость 27 — с гидробаком 11; четвертое положение золотника 5 .— плавающее, при этом насос 10 и полости 27 и 28 связаны с гидробаком

11, а навесная система 8 опускается под собственным весом.

Механизм работает следующим образом.

При включенном вале 4 отбора мощности его золотник 1 смещен в нижнее положение и зафиксирован в лунке 14. Золотник 5 навесного устройства 8 в этом случае может находиться в трех положениях. Первое— нейтральное, при котором насос 10 связан со сливом и давления в поло,сти 20 фиксатора не создает, а давление, имеющееся в полости 27 цилиндра 7, в полость 20 не передается, так как этому препятствует клапан 25. Второе — опускание, при этом давление насоса 10 передается в полость 20, однако в данном положении, так как полость 27 цилиндра 7 связана со сливом и давления в ней нет, происходит открытие клапана 25, сбрасывающего давление в полости 20. И третье — плавающее, 5

50 при этом насос 10 и полости 27 и 28 цилиндра 7 связаны со сливом, и давление в полости 20 отсутствует.

A раз отсутствует давление в полости 20, то поршень 16 в данных трех положениях золотника 5 не перемещается и фиксация золотника 1 не нарушается.

При включении же золотника 5 в положение навесной системы 8 насос 10 подает масло под давлением в полость 27 цилиндра 7, при этом то же давление создается в полости фиксатора. 3а счет данного давления происходит перемещение поршня 16, сжимающего упругий элемент 19 и выводящего стержень 17 из лунки 14, в результате чего золотник 1 освобождается от фикса-. ции и за счет пружины 12 перемещается в верхнее положение, при котором вал 4 отбора мощности выключается. Регулировка дросселя 22 изменяет количество масла, поступающего в полость 20, и тем самым регулирует время выключения вала отбора мощности и зависимость от скорости подъема навесного устройства 8.

Таким образом, выполнение устройства автоматического выключения вала отбора мощности при подьеме гидронавесной системы в виде гидроуправляемого подпружиненного фиксатора золотника управления валом отбора мощности, полость управления которого через дроссель связана с нагнетательной магистралью насоса гидронавесной системы, а через клапан — с подъемной полостью цилиндра гидронавесной системы, и пружины, воздействующей на золотник. управления валом отбора мощности в направлении выключенного положения вала отбора мощности, исключает необходимость в механической связи гидронавесного устройства с управлением валом отбора мощности, что расширяет компоновочные возможности, упрощает конструкцию и снижает материалоемкость, а также, исключая необходимость отключения или демонтажа связывающего устройства, улучшает условия эксплуатации механизма.

Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения
Наверх