Тормозная система многоосного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п 935327

Союз Соввтсмик

Социалистических

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву 1" 742181 (5l)M. Кл. (22) Заявлено 04. 11.80 (21) 3000346/27-11

В 60 K 41/23

В 60 Т 8/00

Ркудеретеснеый квинтет

СССР с присоепинениеее заявки М(23) Приоритетар делам наебретеннй н етнритнй

Опубликовано 15.06 82. Бюллетень 22

lLaTa опубликования описания 15 ° 06 ° 82 (533 УДК629.113-59(088. 8) { г2) Авторы изобретения

А. Т. Скойбеда, А. А. Шавель и А. Л. Хитц с — - —. с

Белорусский ордена Трудового 1(расного Знамени политехнический институт

I (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ННОГООСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к тормозным системам.

По основному авт. св. N 742181 известна тормозная система многоосндго транспортного средства, содержащая органы управления подачей давления к колесным тормозным цилиндрам и золотниковые распределители для подачи давления к муфтам замыкания кинематических связей между колесами транспортного средства, связанные с отдельным источником давления, управляющие торцовые полости которых подключены к тормозным контурам противоположных бортов транспортного средства (lj.

Недо"татком известной тормозной системы является то, что она не обеспечивает замыкание межколесных кинематических связей при различных значениях замедлений колес транспортного средства, обусловленных или различным значением коэффициентов сцепления под колесами или различным состоянием тормозных механизмов колес, хотя при этом тормозные контуры момогут быть в исправном состоянии. Разность в замедлениях колес приводит к заносу транспортного средства .

Цель-изобретения - повышение безопасности движения.

Для достижения цели тормозная система многоосного транспортного сред1О ства снабжена измерителем разности угловых ускорений колес, выполненным в виде датчиков угловых скоростей колес, подключенных через сравнивающее

1$ устройство к входу дифференцирующего устройства, и дополнительным золотниковым распределителем для подачи давления к муфтам замыкания межколесных кинематических связей, орган управления которым подключен к выходу дифференцирующего устройства измерителя разности угловых ускорений.

На фиг . 1 изображена схема тормозной системы многоосного транспортного

3 9353 средства; на фиг, 2 - дифференцирующее устройство тормозной системы.

Тормозная система содержит основную 1 и дополнительную 2 ведущую оси, колесные тормозные цилиндры 3 и 4 пе- и редних и задних колес, основные цилиндры 5-7 включения муфт S и 9 блокировки дифференциалов и муфты 10 привода дополнительного моста, золот-, никовые распределители 11 и 12, сооб- 1в щенные магистралями 13 и 14 с магистралями 15 и l6 тормозных контуров передних и задних колес, источник дав-. ления l7 системы торможения и источник давления 18 (насос или гидро" пневмо аккумулятор) для питания цилиндров 5-7, тормозной кран 19 и тормозную педаль 20. Тормозная система снабжена измерителями разности угловых ускорений колес, выполненными в виде датчиков 2 1 и 22 угловых скоростей колес передней и задней осей, подключенных через сравнивающие устройства 23 и 24, которые вырабатывают сигна л, пропорциональный разности уг- ловых скоростей, ко входу дифференцирующих устройств 25 и 26, выход которых посредством каналов связи 27 и 28 подключен к органу управления дополнительного золотникового распределителя 29. Основные цилиндры 5- 7 сообщены со сливом магистралями 30 и 31.

Дифференцирующие устройства 25 и 26 выполнены, например, по схеме простейшего счетно-решающего устройства . l5 (см, фиг. 2) и состоят из трансформатора 32, поляризованного реле 33, силового реле 34, источников питания

35 и 36.

При нажатии на тормозную педаль 40

20 давление от источника 17 поступает по магистралям 15 и 16 в цилиндры и 4 и по магистралям 13 и 14 к торцам эолотниковых распределителей 11 и 12. Если давления в трубопроводах магистралей 15 и 16 равны, то распределители 11 и 12 уравновешены и занимают среднее положение.

При этом, если разность замедлений колес оси не равна нулю, напряжение щ на вторичной обмотке трансформатора

32 (фиг. 2) увеличивается ° Якорь поляризованного реле при заданной величине напряжения, обусловленного уров. нем замедления, поворачивается вправо и замыкает контакты силового реле

34, в результате чего к органу управления дополнительного эолотникового

27 4 распределителя 29 (фиг . 1) подает ся переменный по величине ток. При величине тока, равном порогу срабатывания, эолотниковый распределитель 29 перемещается и сообщает основные цилиндры 5-7 с источником давления 18, отсоединяя при этом магистралями 30 и 31 от слива. При этом межколесные кинематические связи замыкаются. Напряжение срабатывания поляризованного реле устанавливается потенциометром

37 (фиг. 2) в зависимости от класса машины и допускаемого уровня разности замедлений колес оси.

При уменьшении разности замедлений колес оси ниже допустимого, напряжение во вторичной обмотке трансформатора дифференци рующего устройства уменьшается, якорь поляризованного реле при заданной величине напряжения поворачивается влево и контакты силового реле размыкаются. Золотниковый распределитель 29 возвращается в исходное положение и соединяет цилиндры 5-7 со сливом, при этом межколесные кинематические связи размыкаются.

Если при нажатии на педаль в одной из магистралей 15 и 16 происходит падение рабочего давления, то нарушается равновесие золотников распределителей l1 и 12. Они под действием разности давлений в магистралях 13 и 14 занимают одно из крайних положений.

При этом, если разность замедлений колес оси ниже допустимого, дополнительный золотниковый распределитель

29 находится в первоначальном положении и распределители,31 и 12 сообщают источник давления 18 с цилиндрами

5-7 и разобщают магистралями 30 и 31 со сливом. При этом муфты 8 и 9 блокировки дифференциалов и муфта 10 привода дополнительного моста замыкаются.

Если разность замедлений колес оси выше допустимого, то золотниковый раслределитель 29, перемещаясь, сообщает источник давления 18 с цилиндрами 5-7 и разобщает магистралями 30 и 31 со сливом.

Таким образом, в зависимости от состояния тормозных контуров колес транспортного средства и величины замедлений колес осей происходит замыкание и размыкание межколесных кинематических связей, что обеспечивает повышение безопасности движения, 5 9353 формула изобретения

Тормозная система многоосного транспортного средства по авт. св.

У 742181, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопас- S ности движения, она снабжена измерителем разности угловых ускорений колес, выполненным в виде датчиков угловых скоростей колес, подключенных через сранивающее устройство к входу дифференцирующего устройства, и до1

27 полнительным золотниковым распределителем для подачи давления к муфтам . замыкания межколесных кинематических связей, орган управления которым подключен к выходу дифференцирующего устройства измерителя разности угловых ускорений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 742181, кл. 8 60 К 41/28, 1978. иг.1

935327

Составитель С. Белоусько

Редактор Л. Тюрина Техред С. Мигунова Корректор А, Дзятко

Заказ 4129/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система многоосного транспортного средства Тормозная система многоосного транспортного средства Тормозная система многоосного транспортного средства Тормозная система многоосного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автоматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к технике комбинированного управления приводами транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании перспективных систем автоматического регулирования тормозных и тяговых режимов движения мобильных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в сцеплениях колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автоматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к области электрических автоматических регуляторов режима работы автомобильных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поддержания в автоматическом режиме заданной скорости вращения вала двигателя или скорости движения автомобиля
Наверх