Тросозаглубитель

 

ТРОСОЗАГЛУБИТЕЛЬ, содержащий подвижную балку, оборудованную роликовым клюзом, и направляющие ролики , отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен штоковым гидротормозом, упомянутая балка выполнена Г-образной, при этом короткое плечо балки закреплено на корпусе судна с возможностью поворота в вертикальной плоскости и кинематически связано со штоком гидротормоза, а направляющий ролик установлен на балке выше оси ее поворота. о (Л О5. ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ъ(51) В 63 В 21 50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3466746/27-1 1 (22) 08.07.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) В. А. Перцев, Л.К. Прейс и П. И. Антонов (71) Центральное конструкторское бюро в г. Горьком Министерства речного флота

РСФСР (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) 1. Эжекторный снаряд для добычи песчано-гравийной смеси производительностью 840 м )час с глубины 25 м. Проект

ЦКБ МРФ в г. Горьком, №Р139, Чертеж № Р139-37-150 сб. (прототип).

„„SU„„1062110 А (54) (57) ТРОСОЗАГЛУБИТЕЛЬ, содержаший подвижную балку, оборудованную роликовым клюзом, и направляюшие ролики, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен штоковым гидротормозом, упомянутая балка выполнена Г-образной, при этом короткое плечо балки закреплено на корпусе судна с возможностью поворота в вертикальной плоскости и кинематически связано со штоком гидротормоза, а направляющий ролик установлен на балке выше оси ее поворота.

1062110

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам для рабочих перемещений земснарядов.

Известен тросозаглубитель, содержащий подвижную балку, оборудованную роликовым клюзом, и направляющие ролики !1).

Недостатком известного технического решения является ограниченность функциональных возможностей устройства, вызывающая необходимость применения дополнительных грузоподъемных механиз- !О мов для изменения положения балки и для подьема якоря выше уровня воды;

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что тросозаглубитель, содержащий подвижную балку, оборудованную роликовым клюзом, и направляющие ролики, снабжен штоковым гидротормозом, упомянутая балка выполнена Гобразной, при этом короткое плечо балки закреплено на корпусе судна с возможностью поворота в вертикальной плоскости и кинематически связано со штоком гидротормоза, а направляющий ролик установлен на балке выше оси ее поворота.

На фиг. 1 изображен тросозаглубите>гь в 25 походном (транспортном) положении; на фиг. 2 — то же, рабочее положение; на фиг. 3 — то же, промежуточное положение.

Тросозаглубитель содержит Г-образную балку 1, которая коротким плечом смонтирована на оси 2, закрепленной - на раме

3, и оборудована роликовым клюзом 4 и направляющим роликом 5. На раме 3 установлены фиксаторы 6 и 7 соответственно верхнего и нижнего крайних положений балки 1, направляющий ролик 8, и для обеспечения плавного спуска балки 1-гидравлический тормоз 9, гидроцилиндр которого шарнирно закреплен на раме 3, а шток— на коротком плече балки 1. Гидротормоз 9 создает сопротивление за счет дросселйрования жидкости посредством управляемого клапана 10. Якорь 11 подвешен на тросе 12.

Наматывание и сматывание троса 12, подъем и опускание балки 1 осуществляется штангой оперативной лебедкой земсна- 45 ряда (не показана).

Тросозаглубитель работает следующим образом.

Из походного положения (фиг. 1) якорь

11 может опускаться на месте расположения земснаряда или подаваться на мотозавозню для закладки на расстояние от земснаряда.

Для опускания якоря 11 отдается фик- сатор 6, открывается управляемый клапан

10 и сматывается трос 12, при этом балка

1 поворачивается на оси 2 и опускает якорь

11. При достижении нижнего положе>.ия балка стопорится фиксатором 7, а якорь 11 на тросе 12 продолжает опускаться до:.<остижения дна (фиг. 2) После этого земснаряд отходит в район разработки гр .ита.

При невозможности непосредственного опускания, например при недостаточ»о! . глубине, якорь 11 подается на мотозавозню.

Для этого отдается фиксатор 6, открывается управляемый клапан 10 гидр в.-ического тормоза 9 и сматывается трос I2.

Балка 1, поворачиваясь на шарнире 2 в раме 3, опускает якорь 11. При достижении балкой 1 промежуточного положе .ия (фиг. 3), удобного для подачи я1<оря на мотозавознк>, управляемый клапан 10 закрывается, и гидротормоз 9 останавливает балку 1, а якорь 11 продолжает опускаться.

При погрузке якоря 11 на мотозавозню трос

12 продолжают сматывать и открывают управляемый клапан 10, балка 1 опускается в нижнее положение и стопорится фиксатором 7.

При подъеме трос 12 наматывается до упора 11 в роликовый клюз 4, отдается фиксатор 7. При дальнейшем выбирании троса 12 усилие в нем создает момент, необходимый для подъема якоря 11 вместе с балкой 1 до достижения верхнего положения. В верхнем положении балка 1 стопорится фиксатором 6.

Положительный эффект от использования предлагаемого тросозаглубителя з аключается в расширении функциональных возможностей, так как балку, находящуюся в промежуточном положении, можно использовать как грузоподъемную стрелу при подаче якоря на мотозавозню или на крутой берег, а также в сокращении ручного труда.

Таким образом, предлагаемое устройство расширяет функциональные возможности тросозаглубителя.

1062110

Составитель В. Огарков

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Де м ч н к

Заказ 1О! Зф/20 Тираж 460. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тросозаглубитель Тросозаглубитель Тросозаглубитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовному узлу для прибрежного плавсредства

Изобретение относится к судостроению и касается швартовочных устройств с затопленным швартовочным элементом, которые могут использоваться при буровых работах и нефтедобыче в ледовых арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна
Наверх