Защитное устройство движителя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (11) 3(51) В 63 Н 5 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !-:

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ДП

1èñ.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3371107/27-11 (22) 17 ° 12. 81 (46) 23.12.83, Бюл. Р 47 (72) И.Я.Бейлйн, Н.А. Ванчиков., В.И.Каверя и A.Ñ.Ñìèðíáâ (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (53) 629.1.037.11(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 783122, кл. В 63 Н 5/16, 1977 (прототип),. (54) (57) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ преимущественно водометного, имеющего рабочее колесо, содержащее продольную килевую балку и прикрепленные к ней профильные пластины,. выполненные в виде стреловидных крыльев и установленные во всасываю-" щей части водовода двумя симметричными рядами под углом к диаметральной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при работе судна на мелководье, стреловидные крылья установлены в поперечном сечении под углом килева тости днища судна, а в продольном сечении и в плане — под углом подъема приемной части водовода к основной плоскости судна, причем острия стреловидных крыльев направлены в сторону рабочего колеса водометного движителя.

1062126

На фиг.1 представлено защитное устройство (со стороны днища судна и водозаборного отверстия туннеля), ;общий вид, на фиг.2 — разрез A-A

Изобретение относится к судострое- нию, а именно к защитным устройствам движителей.

Известно защитное устройство движителя, имеющего рабочее колесо, содержащее продольную килевую балку 5 и прикрепленные к ней профильные пластины, выполненные в виде стреловидных крыльев и установленные во всасывающей части водовода двумя симметричными рядами под углом к диаметральной 10 плоскости P1) .

Однако известное, защитное устройство-недостаточно надежно при работе судна на мелководье, так как затруднено поступление воды в среднюю часть 5 водозаборного отверстия, поскольку в средней части из-за малой глубины недостаточно воды (явление присасы- . вания), а со стороны бортов вода поступает под другими углами, чем это имеет место. в средней части. . Струи воды при этом обтекают каждую пластину под углом, создавая значительные гидравлические потери, а поперечное по ходу судна положение пластин приводит к повышенному засорению защитного устройства.

Целью изобретения является повышение надежности при работе судна на мелководье.

Пель достигается тем, что в защит-30 ном устройстве движителя, преимущественно водометного, имеющего рабочее колесо, содержащем продольную килевую балку и прикрепленные к Ней профильные пластины, выполненные в виде стреловидных крыльев и установленные во всасывающей части водовода двумя симметричными рядами под углом к диаметральной плоскости, стреловидные крылья установлены в поперечном сечении под углом килеватости днища суд- 40 на, а в продольном сечении и в плане — нод углом подъема приемной части водовода к основной плоскости судна, причем острия стреловидных крыльев направлены в сторону рабочего45 колеса водометного движителя.. на фиг.1, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Защитное устройство 1 водометного движителя 2 состоит из продольной. килевой балки 3, устанавливаемой в продольной плоскости водозаборного отверстия 4. На балке 3 под определенными углами неподвижно закреплены внутренние концы стреловидных крыльев 5. Наружные концы этих крыльев также неподвижно закреплены на обшивке приемной части водовада 6.

Конструктивно крылья 5 выполнены в виде двух правого борта 7 и левого борта 8 симметричных рядов профилей 9, установленных попарно под углом друг к другу. Профильные крылья направлены в поперечном сечении (фиг.3) под углом подъема днища (килеватости)

16., а в продольном сечении (фиг.2), и в плане (фиг.1)- под углом подъемной части водовода 6 к основной плоскости судна 11. При этом острия

12 стреловидных крыльев 5 направлены в сторону рабочего колеса 13 водометного движителя 2.

Защитное устройство водометного движителя работает следующим образом.

Струи воды, поступающие в водозаборное отверстие как в боковых его частях, так и в средней части, направлены вдоль профилей решетки, а не перпендикулярно или под углом к ним. На глубоководных акваториях, как это показано стрелками на фиг.2, вода поступает вдоль профилей 9 стреловидных крыльев с минимальным сопротивлением. На мелководных акваториях, даже при полном отсутствии донного запаса, т.е. при касании килем дна водоема, как это показано на фиг.3, вода также поступает с минимальным сопротивлением вдоль профилей 9 стреловидных крыльев 5 со стороны бортов судна, исключая вредное явление присасывания водометного судна ко дну водоема.

Применение предЛагаемого защитного устройства движителя позволяет снизить гидравлические потери на всасывании и меньше подвержено засорению при работе судна в плавающем лесе, битом льду и пр.,что повыша- ет надежность его работы.

1062126

Составитель E.Êóäðÿâöåâà

Техред A.A÷ Корректор И.Муска

Редактор A.Øàíäîð

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 Заказ 10139/21 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Защитное устройство движителя Защитное устройство движителя Защитное устройство движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для повышения скорости хода судов (или экономии топлива) за счет использования энергии воды, поступающей в каналы судна через носовые отверстия

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов

Изобретение относится к судостроению и касается разработки устройств для улучшения гидродинамических характеристик гребных винтов

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к насадкам к гребному винту

Движитель // 2391249
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению и касается создания системы насадок гребного винта с использованием эффекта Вентури
Наверх