Отбойное устройство

 

1. ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее раму с эластичными оболочками , установленную на штоке цилиндра , и амортизаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения нагрузки на причал, оно снабжено рычагами, одним концом шарнирно соединенными со штоком, а другим с амортизаторами, установленными на штоке, и направляющим штоком, жестко закрепленным между рамой и цилиндром, опирающимся на рычаги. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что эластичные оболочки и амортизаторы выполнены в виде резиновых цилиндров. (Л 35 ND 00 00 о

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

COIUW

РЕСПУ БЛИН (1% (11) ЗСЮ Е 02 В 3 22 й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3496979/29-15 (22) 04.10,82 (46) 23.12.83. Бюл. 9 47 (72) В. П.. Мосияш (71) Одесский институт инженеров морского флота (53) 627.34(088.8) (56) 1. Патент Франции 9 2185243, кл. Е 02 В 3/22, 1973.

2 ° Авторское свидетельство СССР

Ю 881182, кл. Е 02 В 3/22, 1980. (54)(57) 1. ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее раму с эластичными обо-лочками, установленную на штоке цилиндра,н амортизаторы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения нагрузки на причал, оно снабжено рычагами, одним концом шарнирно соединенными со штоком, а другимс амортизаторами, установленными на штоке, и направляющим штоком, жестко закрепленным между рамой и цилиндром, опирающимся на рычаги.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что эластичные оболочки и амортйзаторы выполнены в виде резиновых цилиндров.

Фиа 2

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а более конкрет но к амортизирующим отбойным устройствам, и может быть использовано на морских и речных причалах.

Известно отбойное устройство, со 5 держащее неподвижную плиту, закрепленную на причале, и подвижную пли- ту, шарнирно соединенную с неподвижной плитой с помощью пружинных амортизаторов (1) . 1О

Пружинные отбойные устройства имеют большой ход пружины, что вызывает увеличение размеров отбойного устройства и зазора между судном и сооружением. Повышение жесткости пружины приводит к более резкому удару, что особенно нежелательно для порожних судов малых размеров.

Известно также отбойное устройство, содержащее раму с эластичными оболоч- 0 ками, установленную на штоке цилинд2 ра, и амортизаторы (2) .

Недостатком известного устройства является выполнение амортизатора с гидроцилнндром, при этом удар передается на сооружение еще более резко, чем при пружинном амортизаторе. Кроме того, цилиндры передают сосредоточенную нагрузку на причальное сооружение без распределения, что сокращает срок службы причального сооружения, уменьшает его энергоемкость и снижаЕт надежность работы.

Целью изобретения является повы-. шение надежности работы путем уменьшения нагрузки на причал.. указанная цель достигается тем, что устройство снабжено рычагами, одним концом шарнирно соединенными со штоком, а другим — с амортизаторами, установленными на штоке, и 40 направляющим штоком, жестко закреп ленным между рамой и цилиндром, опирающимся на рычаги.

Кроме того, эластичные оболочки и амортизаторы могут быть выполнены 45 в виде резиновых цилиндров.

На фиг. 1 изображено отбойное устройство со штоковым цилиндром, общий внд, на фиг. 2 - схема сил к фиг. 1.

Отбойное устройство состоит из ! отбойной рамы 1, цилиндра в виде стакана 2, упорйой прокладки 3; рычагов 4, штока 5, резиновых цилиндров — амортизаторов 6, направляющего штока 7. На раме закреплены эластичные оболочки 8, выполненные в виде резиновых цилийдров.

Отбойное устройство работает следующим образом.

При навале судна на лицевую поверхность сжимаются резиновые цилиндры на раме 1, которые принимают пер вую нагрузку и передают усилие через шток 7 цилиндром 2 на рычаги 4, которые сжимают резиновые амортизаторы 6, направляющие силы друг против друга при полной осадке. Цилиндр 2 упирается в шток 5, н нагрузка передается на причальное сооружение (см. схему сил на фиг. 2) . Такое изменение направления сил уменьшает энергию отдачи, повышает долговечность и прочность отбойных устройств и причальных сооружений.

Предлагаемое отбойное устройство обеспечивает по сравненйю с известными повышение долговечности и прочности; уменьшение энергии отдачи, повышение энергоемкости.

Размеры и качество отбойных устройств должны удовлетворять ряду требований; сила реакции при сжатии отбойных ус ройств не должна превышать предельных нагрузок на борт судна и причал,, линейные размеры отбойных устройств должны обеспечивать перекрытие пролетов между несущими элементами опорного корпуса бортовой обшивки расчетных для причала судов; величина энергоемкости отбойных устройств должны быть достаточной для поглощения энергии навала расчетного судна.

В предлагаемом устройстве в связи с увеличенным поглощением энергии, распределением сосредоточенной нагрузки на причал и изменением направ-: ления усилий в элементах устройства, нагрузки на причал передаютя до 50% меньше по сравнению,.с известным устройством, следовательно, предлагаемое устройство позволяет принимать суда грузоподъемностью в два раза больше.

Родовой экономический эффект предлагаемого устройства составляет по сравнению с известным 108466 руб.

ВНИИПИ Заказ 10170/31

Тираж 673 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная 4

Отбойное устройство Отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Причал // 1052613

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх