Причальный пал

 

1. ПРИЧАЛЬНЫЙ ПАЛ, выпол; ненный в виде отдельно стоящей в грунте сваи с охватыванмцим ее фундаментом и от{5ойным приспособлением, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возведения сооружения на слабых грунтах, снижения материалоемкости и сокращения сроков строительства, свая снабжена выступами-направлякячими и охватывающей их коаксиальной оболочкой с натяжным приспособлением и компенсатором , а фундамент выполнен в виде фланца с радиальными и. кольцевыми ребрами и снабжен фильрующими элементами , размещенными в месте контакта с грунтом. U- 7 S (Л с СЛ -у сл СХ) О -9 сх -А, .., ,iyr fl4 ;..-/;. V V:-« v I

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„„1055808 A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

;(21) 3417658/29-15, (22) 02,04. 82 (46) 23.11.83, Бюл. У 43 (72) А.И. Котов и В.М, Кириллов (71) . Ленинградский институт водного транспорта (53) 627.34(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР 9 817132, кл, Е 02 8 3/22, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

В 918386, кл. E 02 8 3/22, 1980 (прототип) . (54) (57) 1. ПРИЧАЛЬН11Й ПАЛ, выпол; ненный в виде отдельно стоящей в грунте сваи с охватывающим ее фундаментом и отбойным приспособлением, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возведения сооружения на слабых грунтах, сниженйя материалоемкости и rîêðàöåíèÿ сроков строительства, свая снабжена выступами-направляющими и охватывающей их коаксиальной оболочкой с натяжным приспособлением и компенсатором, а фундамент выполнен в виде фланца с радиальными и кольцевыми ребрами и снабжен фильрующнми элементами, размещенными в месте контакта с грунтом.

1ОЯВОВ

2, Пал по п. 1, о т л и ч а ю — обратным клапаном гидроцилиндра, соешийся тем, что натяжное приспо- днненного с полостью отбойного присобление выполнено в виде снабженного способления, Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении причальных палов, преимущественно, на слабых грунтах в морских и речных пор- 5 тах, у шлюзов, судоподъемников, в затонах, остановочных пунктах и т.д.

Известна конструкция гибкого пала, представляющая собой трубчатую сваю с отбойным приспособлением в виде пневматической емкости, соеди" ненной с другой емкостью, установленНой на консоли с противоположной стороны ат первой емкости и создающей обратный изгибающий момент в свае $1).15

Однако такое устройство может быть эффективным только в. случае строго определенного направления усилия от навала судна, кроме того, оно не может быть применено в условиях слабых 20 грунтов, Известен также причальный пал, выполненный в виде отдельно стоящей

s грунте сваи с охватывающим ее Ьун- даментом и отбойным приспособле- 25 кием 12 1.

Однако из вестное техничес ко е решение трудоемко в изготовлении и достаточно материалоемко, Цель изобретения — обеспечение ЗО возведения сооружения на слабых грунтах, снижение материалоемкости и сокращение сроков строительства, I

Укаэанная цель достигается тем, что свая снабжена выступами-направ35 ляющими и охватывающей их коаксиальной оболочкой с натяжным приспособлением и компенсатором, а Аундамент выполнен в виде фланца с радиальными и кольцевыми ребрами и, снабжен фильт- 4О рующими элементами, размещенными в месте контакта с грунтом.

Кроме того, натяжное приспособление выполнено в виде снабженного обратным клапаном гидроцилиндра, сое- 45 диненного с полостью отбойного приспособления, 2

На чертеже показано устройство, вертикальный разрез, Устройство состоит из погруженной в грунт сваи 1 с отбойным при, способлением 2 и внешней коаксиальной оболочки 3 .с опорным Аланцем 4.

В верхней части сваи имеются выступы-направляюшие 1, а внутри верхней части оболочки 3 смонтировано соединяющее сваю 1 с оболочкой 3 натяжное приспособление 6 с компенсатором

7, например, пружинного типа. Натяжное приспособление 6 может-быть выполнено в виде снабженного обратным. клапаном гидроцилиндра, соединенного с полостью отбойного приспособления

2, В нижней части свая 1 может быть снабжена одним или несколькими уширениями 8. Фланец 4 выполнен с радиальными 9 и кольцевыми 10 ребрами и снабжен Аильтрующими элементами )1, Устройство работает следующим об разом, В грунт на проектную отметку погружают сваю ), снабженную в верхней части выступами-направляющими 5. Дня сокращения длины сваи она может иметь в нижней части одно или несколько. уширений 8, например, в виде винтовой лопасти. На выступающую из грун,та часть 1 насаживают внешнюю коаксиальную оболочку 3 с опорным Аланцем 4 и натяжным приспособлением

6 с компенсатором 7. Натяжное устройство 6, например, винтового типа, соединяют с имеющимися на голове сваи

I закладными частями и с его помощью создают в системе "свая - внешняя оболочка — грунт" предварительное напряжение. в свае I — растягивающее усилие; во внешней оболочке 3 и в грунте под Аланцем 4 — сжимающее.

Компеисатор 7 обеспечивает сохранение заданного усилия при деформации ,грунта, а выступы-направляющие 5—

I монтаж устройства и совместную работу сваи 1 и внешней оболочки 3 при

3 I 05580S 4 действии горизонтальных нагрузок от пряжения его восстанавливают с понавала судна. мощью натяжного приспособления 6.

Опорный шпанец 4 выполнен с ра- При этом, по мере уплотнения грунта днальными ребрами 9, обеспечивающими и улучшения его механических характеего прочность, а также с кольцевыми g ристик уже в процессе эксплуатации ребрами 10 и дренирующими элемента- пала расчетное усилие натяжения, а ми 11, обеспечивающими наивысшую не- . следовательно, и навала судна может сущую способность и оптимальные ус- быть увеличено, ловия уплотнения грунта под йланцем. Таким образом, предлагаемая конЗатем на внешнюю коаксиальную 10 струкция обладает запланированным оболочку 3 монтируют отбойное при- резервом несущей способности, реалиспособление 2 и крышку, защищающую зуемым в процессе длительной зкснатяжное приспособление и компенсатор ппуатаиии. от внешних воздействий. Изобретения позволяет снизить

По мере обжатия грунта под шлак- 15 материалоемкость конструкции по срав- . цем и снижения предварительного на- нению с известным.

Составитель В. Казаков

Редактор Н. Джуган Техред М.Надь Коооектоо Г. Решетник

Заказ 9253/23 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва М<-35 Раушская наб, g. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,,4

Причальный пал Причальный пал Причальный пал 

 

Похожие патенты:

Причал // 1052613

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх