Отбойное устройство

 

ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, iсодержащее основной полый амортизатор. соединенный одним концом с причалом, и дополнительный польки цилиндрический амортизатор с крышкой, расположенный внутри основного, отличаюше е - с я гем, что, с целью повыиевия энергоемкости при одновременнга сннженив усилия на борт судна, осноэдой .амортизатор выполнен Цилиндрическим, в свободный конец которого вставлен стакан с отбор тонкой, опирающейся на этот,конец, дополнительный амортизатор входит свобод: ным концом в стакан, а крьщ1ка дополнительного амортизатора снабжена юбко. охгатываюшей основной ам(ч.«тнзатор ио наружному диаметру. (Л С СЛ 4 4 00 со ///////////M w//////////////Y ////////////y y л-fh.,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SUÄÄ 10 4489

3(д) Е 02 В 3/22

I+

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ вЂ” — "- - . ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET CCOP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 3467903/29-15 (22) 09.07.82 (46) 15.11,83, Бюп. Ж 42 (72) Е.В.Лукьянович и А.Y..Котц (53) 627.341(088.8) (56) 1. Сборник "Новые типы отбойных устройств на причалах дпя крупнотоннажных танкеров". М., 1969, с. 7-9 и с. 70-71.

2. Заявка Японии М 55-50532, «л. Е 02 В 3/22, опублик, 1980 . (прото.тип).

; - (54)(57) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, содержашее основной полый амортизатор, соединенный одним концом с причалом, и дополнительный поль .й цилиндрический амортизатор с крышкой, расположенный внутри основного, о т л и ч а ю ш е е - с я тем, что, с целью повышения энергоемкости при одновременном снижении усилия на борт судна, основной .амортизатор выполнен цилиндрическим, в свободцый конец которого вставлен стакан с от-. бортовкой, опирают.ейся на этот. конец, дополни тельный амортизатор входит свобод . ным концом в стакан, а крьпика дополни тельного амортизатора снабжена юбко4:охватываюшей основной амортизатор но наружному диаметру.

1054489

Изобретение относится к гидротехнике, в частносттт к отбойным устройствам типа

GMoptB иа торов, Известны цилиндрические попые амортизаторы различного диаметра, работаю- 5 щие на поперечное сжатие «13.

Однако llaHHhle амортизаторы недостаточно энергоемки, а усилия передаваемые ими на борт судна, достаточно велики.

Известно также отбойное устройство, содержащее основной попый амортизатор, соединенный одним концом с причалом, и дополнительный попый цилиндрический амортизатор с крьппкай, расположенный внутри основного «2 ), 15

Недостатками известного устройства являются метая энергоемкость и большое усилие на борт судна.

Цель изобретения - повышение энергоемкости при одновременном снижении 20 усилия на борт судна.

Указанная цель достигается тем, что основной амартизатор выполнен цилиндрическим, в свободный конец которого вставлен стакан с отбартовкай, опиравшейся 25 на этот конец, дополнительный амортиза-,. тор входит свободным концом в стакан, а крышка дополнительного амортизатора снабжена юбкой, охватываюшей основной амортизатор по наружному диаметру. 30

Ка фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечнътй разрез, на фиг.2разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - графики зависимости нагрузки и энергоемкости от деформации.

К причалу 1 закреплен попЬтй цилиндрический амортизатор 2, внутри которого установлен стакан 3 с бортами 4, опиравшийся на второй торец основного амортизатора 2. На дно стакана 3 опирается дополнительный цилиндрический амортизатор 5 с крышкой 6 ц бортами 7, которые. охватывают амортизатор 2.

Устройство работает следуюшим обрезом.

При подходе судна и соприкосновении с крышкой отбойного устройства начинает деформироваться допапнительный амортизатор 5 и через него нагрузка передается не стакан 3. Борта 4 стакана 3 начинают давить на основной амортизатор

2, в связи с тем, что жесткость дополнительного амортиэатора 5 меньше жест кости основного амортизатора, то при одной н той же нагрузке деформация дополнительного амортизатора 5 больше деформация основного амортизатора 2.

На фиг. 3 даны графики зависимости нагрузки Р (сплошная линия) и энергоемкости (пунктирная линия) от деформации д".

Графики представлены дпя случая рабаты одного основного амортизатора 2 (кривая 4), одного дополнительного амортизатора 5 (кривая о) н для случая совместной работы основного и допопнительного амортизаторов (кривая Ь).

В качестве основного и допопнительного амортизатора использованы в данном случае выпускаемые отечественной промьшщеннастью амортизаторы Ф 400 и ф

1000, Из приведенных кривых видно, что нагрузка, передаваемая на барт судна отбойным устройством значительно ниже нагрузки, передаваемой на барт судна кащдьем, иэ известных амортизаторов, э энергоемкость устройства выше энергоемкости отдельно работа юших амор тизаторОв„

Технико-экономический эффект от использования изобретения по сравнению с прототипом составляет при выпуске

1 150 отбойных устройств более 1 мпн. руб, 1054489

Составитель P. Нагорная

Редактор H.Ãîðéàò Техред М.Надь Корректор И.Эрдейн

Заказ 9054/37 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Отбойное устройство Отбойное устройство Отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Причал // 1052613

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх