Тормоз микрочелнока для ткацкого станка

 

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано для торможения микрочелноков ткацких станков и позволяет повысить надежность работы тормоза. Тормоз 1 микрочелнока имеет две тормозные колодки 2, 3, которые могут перемещаться одна относительно другой. Держатели 6, 11 тормозных колодок под давлением пружины прилегают с обеих сторон к рабочему органу средства регулирования тормозного усилия, выполненному в виде клина 16, перемещающемуся поперек к направлению движения закрытия и открытия тормозных колодок 2, 3. При движении клина 16 оба держателя 6, 11 тормозных колодок движутся в противоположных направлениях . При этом обе тормозные колодки 2, 3 перемещаются на одинаковое расстояние одна относительно другой так, что даже при износе тормозных обкладок 4, 5 продольная ось тормозного канала 15 всегда находится на одной прямой с траекторией движения микрочелнока 24, поступающего из направляющего канала 23. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. § СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

14321 (51) 4 D 03 0 49/54 47/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4008362/28-12 (22) 21. 01. 86 (31) 85 100854. О (32) 28.01.85 (33) EP (46) 30. 07. 88. Бюл. И 28 (71) Гебрюдер Зульцер АГ (СН) (72) Отто Хинч (СН) (53) 677 ° 054 ° 753(088.8) (56) Заявка ФРГ У 3222393, кл. D 03 D 49/54, 1983. .Патент Швейцарии 9 553269, кл. D 03 D 49/54, 1974. (54) ТОРМОЗ МИКРОЧЕЛНОКА ДПЯ ТКАЦКОГО .СТАНКА (57) Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано для торможения микрочелноков ткацких станков и позволяет повысить надежность работы тормоза. Тормоз 1 микрочелнока имеет две тормоэные колодки 2, 3, которые могут перемещаться одна относительно другой.

Держатели 6, 11 тормозных колодок под давлением пружины прилегают с обеих сторон к рабочему органу средства регулирования тормозного усилия, выполненному в виде клина 16, перемещающемуся поперек к направлению движения закрытия и открытия тормозных колодок 2, 3. При движении клина 16 оба держателя 6, 11 тормозных колодок движутся в IlpoTHBolloJIoxHblx направлениях. При этом обе тормозные колодки 2, 3 перемещаются на одинаковое расстояние одна относительно другой так, что даже при износе тормозных обкладок 4, 5 продольная ось тормозного канала 15 всегда находится на одной прямой с траекторией движения микрочелнока 24, поступающего из направляющего канала 23. 4 s.n. ф-лы, 10 ил.

1414321

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для торможения микрочелноКов ткацкого станка.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен тормоз микрочелнока, вид спереди, на фиг. 2— часть тормоза, на фиг. 3 — вариант 10

Выполнения тормоза микрочелнока, вид фпереди, на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — схематичное изоб-. ражение части тормоза для объяснения принципа работы, на фиг. 6 — вариант 15 выполнения части тормоза микрочелнойа, вид спереди, на фиг. 7 — разрез

Ц-Б на фиг. б; на фиг. 8 — часть торь оза микрочелнока, вид спереди, на фиг. 9 — вариант исполнения тормоза, 20 на фиг. 10 — виц стрелки В на фиг.9.

Тормоз микрочелнока 1 (фиг. 1 и 2) 1меет верхнюю 2 и нижнюю 3 тормозные

Колодки, Обе тормозные колодки снабл ены тормозной обкладкой 4 или 5. 25

Верхняя тормозная колодка. 2 выполнена за одно целое с держателем б тормозной колодки, который может перемещаться вверх и вниз в направляющей

7 "-кацкого станка. Держатель 6 тор- 30 м зной колодки соединен через рычаж-н ю систему 8 с полэуном 9, который м жет перемещаться вверх и вниз в направляющей 10 ткацкого станка. Полз н 9 снабжен клиновой торцовой сто35 р ной 9 . Нижняя тормозная колодка 3 в1(полнена за одно целое с держателем

11 тормозной колодки, который может перемещаться вВерх и вниз в направляющей 12 ткацкого станка. Держатель

11 тормозной колодки имеет два угольника 11а и 11b, с помощью которых он перекрывает держатель б тормозной колодки. Держатель 1 1 имеет внутренHloIo наклонную Topll;OBóю поверхность (11b . Наклонная торцовая поверхность

9 ползуна 9 и противолежащая наклон( ная торцовая поверхность 11 Д держателя 11 тормозйой колодки вместе olраничивают клинообразное пространство (50

13, продольная ось 13 которого проходит параллельно продольной оси 14 тОрмозного канала 15 между колодками

2 и 3. В атом: клинообразном пространстве 13 проходит рабочий орган сред55 с,ва регулирования тормозного усилия, выполненный в виде клина 16, так что его клиновая поверхность 16 проходит параллельно наклонной торцовой стороне 9 ползуна 9, а клиновая по(( верхность 16 — параллельно к внутренней стороне 11 b держателя 11 тормозной колодки, Полэун 9 и держатель

11 тормозной колодки удерживаются прижатыми к клину 16 посредством пружин (не показаны). В клин 16 ввинчен резьбовой шпиндель 17 серводвигателя

18. Число оборотов серводвигателя 18 определяет, как далеко вправо или влево сдвигается клин 16, т.е. как далеко разжимаются ползун 9 и держатель 11 тормозной колодки. Рычажная система 8 состоит из двух рычагов

19 и 20, которые соединены друг с другом в шарнир 21 и соединены с п (иводимым в действие от станка тормозным рычагом 22 для закрытия или открытия тормоза 1 микрочелнока. Для осуществления торможения тормозной рычаг 22 перемещают влево согласно чертежу, вследствие чего держатель б тормоз ной колодки с тормозной колодкой 2 перемещается вниз в направлении нижней тормозной колодки 3. Ползун 9 при этом опирается на клин 16. Иикрочелнок, который через направляющий канал 23, образованный направляющими зубьями

23, приближается к тормозу, обозначен позицией 24, Величину тормозного действия тормоза 1 микрочелнока регистрируют посредством двух датчиков 25 и 26 и управляющего устройства 27. Датчики 25 и

26 установлены вдоль пути торможения микрочелнока 24 и соединены с управляющим устройством 27 через линию связи 28 или 29. Выход управляющего устройства 27 соединен через линии связи 30 и 31 с серводвигателем 18.

В зависимости от действия торможения, т.е. в зависимости от глубины проникновения микрочелнока 24 между тормозными колодками 2 и 3, управляющее устройство 27 образует соответствующий регулирующий сигнал для серводвигателя 18, чтобы переместить установочный клин 16. Если микрочелнок 24 проникает в тормоз недостаточно глубоко, т.е. если тормозное действие является слишком сильным, то установочный клин 16 отжимается серводвигателем 18 посредством резьбового шпинделя 17 влево и немного из пространства 13 между ползуном 9 и держателем 11 тормозной колодки. Теперь ползун 9 движется вверх, а держатель

11 тормозной колодки — вниз. Полэун

1414321

9 посредством рычага 19 и 20 тянет держатель 6 тормозной колодки с верхней тормозной колодкой 2 соответственно вверх. Держатель 11 тормозной колодки опускает нижнюю тормозную колодку 3. Расстояние между обеими тормозными колодками 2 и 3 таким образом увеличивается. Если затем тормоз закрывают посредством тормозного 10 рычага 22, то тормозное действие является соответственно меньшим, так что микрочелнок 24 проникает дальше в тормоз. Если напротив микрочелнок

24 слишком глубоко проникает в тор- 15 моз, что означает, что тормозное действие является недостаточным, то серводвигатель 18 тянет установочный клин 16 вправо так, чтобы он глубже проник в пространство 13, Ползун 9 20 при этом движется вниз, а держатель

11 тормозной колодки — вверх. При этом тормозные колодки 2 и 3 сближаются в большей степени, так что тормозное действие становится более силь-26 ным, когда тормоз закрывают посредством тормозного рычага 22. Так как при обеих перестановках обе тормозные колодки 2 и 3 перемещаются на одинаковое расстояние одна относительно 30 другой, то даже при износе тормозных обкладок 4 и 5 продольная ось тормозного канала всегда лежит на одной прямой с траекторией движения микрочелнока 24, поступающего из направляющего канала 23.

Серводвигатель 18 снабжен ручным поворотным регулятором 32, с помощью которого может быть установлено исходное положение клина 16 и тем са- 4р мым исходное положение ползуна 9 и держателя 11 тормозной колодки.

Пример исполнения согласно фиг.35 имеет ползун 33, аналогичный ползуну 9 на фиг. 1, который соединен че- 45 . рез рычажную систему с держателем верхней тормозной колодки, и держатель 34 тормозной колодки, соединенный с нижней тормозной колодкой 3, в каждом из которых выполнено прямоI угольное отверстие 33 соответственI но 34 . Через оба отверстия проходитимеющий овальное поперечное сечение

35 участок 35 стержня 36, являющегося рабочим органом средства регулиро- 5В вания тормозного усилия. Стержень 36 установлен с возможностью поворота в подшипниках 37 и 38 ткацкого станка и может быть повернут в одном или в другом направлении посредством рычага 39, соединенного с серводвигателем (не показан). Для регулирования тормозного усилия участок 35 стержня 36 поворачивают посредством перемещения рычага 39 в одном или в другом направлении, так что ползун

33 и держатель 34 тормозной колодки, как описано для фиг. 1, в большей или в меньшей степени разжимаются один от другого.

В случае примера исполнения согласно фиг. 6 и 7 ползун 40 имеет две чашеобразные опоры 41 и 42. В каждой опоре покоится эксцентриковый участок 43 соответственно 44 рабочего элемента, выполненного в виде эксцентрикового вала 45, который установлен с возможностью поворота в двух подшипниках 46 и 47 и с помощью рычага

48 может быть повернут в одном и в другом направлениях. Держатель 49 тормозной колодки, который несет нижнюю тормозную колодку, имеет чашеобразную опору 50, которая покоится на третьем эксцентриковом участке 51 вала 45. Эксцентриковый участок 51 расположен в противофазе относительно эксцентриковых участков 43 и 44.

Посредством поворота рычага 49 изме-. няют эксцентриситет и тем самым расстояние между тормозными колодками.

В случае примера исполнения согласно фиг. 8 рабочий элемент средства регулирования тормозного. усилия выполнен в виде винта 52, проходящего вдоль держателей и закрепленного с возможностью вращения в оПоре ткацкого станка. Винт 52 имеет участок 52

II с левой резьбой и участок 52 с правой резьбой. Участок 52 ввинчен в ползун 53, а участок 52 ввинчен в (/ держатель 54 нижней тормозной колодки. Винт 52 снабжен шестерней 55 и может быть приведен во вращение посредством серводвигателя 56 через зубчатую рейку или через ремень. При вра" щении шестерни 55 в одчом направлении тормозное действие усиливается, а при вращении шестерни 55 в противоположном направлении уменьшается.

В случае примера исполнения согласно фиг. 9 и 10 коррекцию тормозного действия комбинируют с собственным приведением в действие тормоза, Тормоз микрочелнока имеет верхнюю

57 и нижнюю 58 тормозные колодки. Обе тормозные колодки снабжены тормозной

14321 6 управляющего устройства 76 через линии связи 81 и 82 соединен с двигателем 72. При каждом тормозном сигнале, который управляющее устройство

76 посылает в двигатель 72, он перемещает клин 69 вправо, в пространство

66 между обоими держателями 61 и 64 тормозных колодок. При этом держатели 61 и 64 тормозных колодок отжи° маются друг от друга, так что держатель 61 тормозной колодки движется вниз, а держатель 64 тормозной колодки движется вверх, вследствие этого тормозные колодки 57 и 58 приближаются, захватывают микрочелнок

75 и заставляют его остановиться. Так как при торможении обе тормозные колодки 57 и 58 должны пройти одинаковое расстояние по налравлению друг к другу, то даже при износе тормозных обкладок 59 и 60 продольная ось

67 тормозного канала всегда лежит на одной прямой с траекторией движе25 ния микрочелнока 75, поступающего из направляющего канала 73. После того. как микрочелнок 75 остановился и с помощью обратного шибера 83 сдвинут назад, управляющее устройство побуждает двигатель 72 вернуть клин

69 и тем самым оба держателя 61 и 64 тормозных колодок в их исходное по40

5 1 4обкладкой 59, соответственно 60. Верх няя тормозная колодка 57 выполнена. за одно целое с держателем 61 тормозной колодки. который может перемещаться вверх и вниз в двух направляющих

62 и 63 ткацкого станка, Нижняя тормозная колодка 58 выполнена за одно целое с держателем 64 тормозной колодки, который может перемещаться вверх и вниз в направляющей 65 ткацкого станка. Держатель 64 тормозной колодки имеет два угольника 64а и

64Ъ, которые перекрывают держатель 61 тормозной колодки. Торцевая сторона

61 держателя 61 тормоэпой колодки

4 и противолежащая сторона 64 держатеI ля 64 тормозной колодки скошены и вместе ограничивают клинообразное .пространство 66, продольная ось которого проходит параллельно к продольной оси 67 тормозного канала 68 между тормозными обкладками 57 и 58. В этом клинообразном:пространстве проходит приводящее в действие тормоз рабочий элемент в виде клина 69, так что его клиновая поверхность 69 проходит параллельно к наклонной торцовой поверхности 61 держателя 61 тормозной колодки, а его клиновая пои верхность 69 проходит параллельно

/ к внутренней стороне 64 держателя 64 тормозной колодки. Оба держателя 61 и 64 тормозных колодок удерживаются прижатыми к клину 69 с помощью пружин (не показаны). Клин 69 с одной

3 стороны направляется в направляющей

70 ткацкого станка, а с другой стороны снабжен резьбовой штангой 71 тормозного серводвигателя 72. Число оборотов серводвигателя 72 определяет смещение клина 69 влево или вправо, т,е. несколько вытеснены держатели 61 и 64 тормозных колодок. Иикрочелнок, который приближается к тормозу через направляющий канал 73, образованный направляющими зубьями 74, обозначен позицией 75.

Тормозом микрочелнока управляют посредством управляющего устройства !

6. Управление включает коррекцию тормозного действия в связи с износом тормозных обкладок 59 и 60 тормозных колодок 57 и 58. Управляющее устройство 76 со стороны входа через линии связи 77 и 78 соединено с двумя датчиками 79, 80 соответственно, которые установлены вдоль траектории горможения микрочелнока 75. Выход ложение, так чтобы тормоз открылся и микрочелнок был вытолкнут на устройство обратной транспортировки.

Если теперь тормозное действие является слишком сильным, так что микрочелнок 75 проникает в тормоз недостаточно глубоко, то управляющее устройство 76 вырабатывает короткий сигнал для двигателя 72, так что клин 69 проникает менее глубоко между держателями 61 и 64 тормозных колодок. Держатели 61 и 64 тормозных колодок теперь менее далеко отжимаются друг от друга, так что обе тормозные колодки 57 и 58 менее близко приближаются друг к другу, что означает менее сильное тормозное действие, Если микрочелнок 75 продвигается слишком глубоко в тормоз, т.е. если тормозное действие является недостаточным, то управляющее устройство 76 вырабатывает более длинный сигнал для двигателя 72, так что клин 69 глубже проникает между держателями 61 и 6С тормозных колодок и тормозные колодки

5? и 58 подходят ближе друг к другу, 1414321 что равнозначно более сильному тормозному действию.

Вместо клина 69 в качестве рабочего элемента в случае примера испол5. нения согласно фиг, 9 и 10 могут быть использованМ рабочие элементы, описанные на фиг. 3-8.

Преимуществом предлагаемого тормоза является то, что продольная ось тормозного канала даже при износе тормозных обкладок всегда остается на одной прямой с продольной осью направляющего канала микрочелнока, что позволяет повысить надежность ра-15 ,боты тормоза.

Формула изобретения

1. Тормоз микрочелнока для ткацкого станка, содержащий закрепленные на держателях две тормозные колодки, одна из которых установлена с возмож ностью перемещения относительно другой колодки посредством связи с рабо-25 чим органом средства регулирования тормозного усилия, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, другая тормозная колодка установлена с возможностью перемещения относительно первой тормозной колодки и связана с рабочим органом средства регулирования тормозного усилия,при этом держатели колодок установлены параллельно, один из

35 них охватывает другой, а рабочий орган средства регулирования тормозного усилия расположен между держателями колодок и установлен с возможностью перемещения вдоль тормозных колодок для смещения в противоположных направлениях держателей, причем последние подпружинены к рабочему органу.

2. Тормоз по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что рабочий элемент средства регулирования тормозного уси- . лия выполнен в виде клина с двумя противоположными наклонными поверхнос-. тями, контактирующими с торцами держателей.

3. Тормоз по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что держатели имеют отверстия в зоне рабочего органа средства регулирования тормозного усилия, а последний расположен в отверстиях и выполнен в виде стержня с овальным поперечным сечением.

4. Тормоз по п. 1, о.тл и ч аю шийся тем, что рабочий элемент выполнен в виде эксцентрикового вала, при этом держатели имеют чашеобразные опоры для эксцентриков вала.

5. Тормоз по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что рабочий элемент выполнен в виде винта, проходящего вдоль держателей, закрепленного в средней части на остове станка с воэможностью вращения и имеющего по концам участки с разнонаправленной резьбой, при этом каждый из держателей имеет резьбовое отверстие для винта. !

"Ф. О

Фиг. f0

ВНИИПИ Заказ 5004 Тираж 4;!о Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормоз микрочелнока для ткацкого станка Тормоз микрочелнока для ткацкого станка Тормоз микрочелнока для ткацкого станка Тормоз микрочелнока для ткацкого станка Тормоз микрочелнока для ткацкого станка Тормоз микрочелнока для ткацкого станка 

 

Похожие патенты:

Пиотека | // 342969

Изобретение относится к текстильной промышленности, может быть использовано на ткацких станках с боевым механизмом, имеющим торснонный вал, и позволяет повысить срок службы путем предотвращения коррозии торсионного вала

Изобретение относится к текстильной промышленности, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет снизить обрывность уточных нитей

Изобретение относится к ткацкому машиностроению и позволяет повысить надежность работы при останове станка из-за неисправной работы механизмов путем устранения избыточных связей и снятия дополнительных уси- ЛИЙ на рычаги при неточном изготовлении пазов и монтаже

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на рапирных ткацких станках при выработке многослойной ткани с переменным по ширине контуром и позволяет расширить технологические возможности за счет вьфаботки тканей многослойных переменной ширины

Изобретение относится к текстильному машиностроению, а именно к ткацкой машине с микропрокладчиком
Наверх