Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт: св. № 903227, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности трансмиссии путем обеспечения уровня рабочей жидкости выше заборника всасывающей линии заднего гидронасоса, заборник откачивающег9 гидронасоса расположен выше заборника заднего гидронасоса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дц В 60 К 17/10 <",...,;

k - :" . М.

g %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPbfTHA (61) 903227 (21) 3509244/2?-11 (22) 19.08.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) А. Н. Митяненко (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобиль- ный завод (53) 629.113-505.2 (088.8) „„SU„„! 063646 А (54) (5?) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ Т1 АНСЖИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт . св. № 903227, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности трансмиссии путем обеспечения уровня рабочей жидкости выше заборника всасывающей линии заднего гидронасоса, заборник откачивающего гидронасоса расположен выше заборника заднего гидронасос"-..

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции гидромеханических передач с гндрозамедлителе.

По основному авт. сн. № 903227 известна гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая два картера соответственно с размещенными в ННх блокируемым гидротрянсформатором и коробкой переда ч, поддон, механизм управленияргидравлически соединеный с устройством блокировки гидротрансформатора, гидроцилиндрами включения фрикционных муфт, двухпозиционным распределителем и регулятором тормоза-замедлителн с напорной гидролинией, приводимого от входного вала коробки передач гидронасоса гидротрансформатора, передний гидронасос, соединенный каналом с поддоном передачи, откачивающий гидронасос с ..пиэодом от входного вала коробки передач, задний гидронасос с приводом от выходного вала, теплообменник, одна секция которого соединена каналами со сливной гр!дролинией откачивающего rffqpOHacoca и гидробаком, а другая — с гидротрансформатором и всасывайщей гидролинией гидронасоса гидротрансформатора, регулятор давления, один канал которого соединен через обратный клапан с напорной гидролинией переднего гидронасоса, второй — с выходом заднего гидронасоса, а третий — с гидробаком, причем последний соединен каналами с всасывающими гидролиниями переднего и заднего.

:гидронасосов и с сливными каналами регулятора давления и откачивающего гидронасоса, пятилинейный двухпознционный распределитель, в котором два выхода соединеньг сбответственно с гидробаком и всасывавщей гидролинией заднего гидронясоса, а три других — с .поддоном, напорной гидролинисй переднего гидронасоса и полостями картеров передачи.

Недостатком гидромеханической передачи является то, что,при включенном распределителе на определенных режимах работы гидрозамедлителя поддон передачи будет полностью осушаться откачивающим гидронасосом, поступление рабочей жидкости из поддона по всасывающей гидролинии через распределитель к заднему гидронасосу прекращается, надежность и долговечность заднего гидронасоса уменьшится и насос может выйти из строя. На этом режиме давление в главной магистрали передачи будет обеспечиваться передним гидронасосом.

При переменном режиме работы гидрозамедлителя давление в главной магистрали будет обеспечиваться попеременно то передним, то задним гидронясосами, величина давления рабочей жидкости в этой магистрали будет циклически изменяться и гид63646 рянлич(.скяя система упрянлен iH передачей буде(работать >>еустойчино.

>1сль i;30б1)ВTспня -.— If«f)bf>IIPèие HB!IciKности трансми!сс>IH путем обеспечения уровня рабочей жидкости Bh! ше зяборника всасм.

Вяк))ЦЕЙ ЛИНИИ ЗЯДНЕГО ГH>IPOÈBCOCÇ.

Г1остянл! Híàÿ цель .!«стигяегся тем, ITO и 1-идромеханической г)ередяче, заборник

«ткячнняющеГO гидрснасоса расположен выше зяб«рника заднего п>дрги ясося.

1->! г! "!P P T C Ж Е П 0 К 3 3 3 Н 3 C X P М 3 ГИДР 0 МЕХ 3ннческой передачи.

Гид ромеханнческяя llpоедячя Включает ги(>(ротрянсформятор 1 Г мех :низмом 2 блокировки, помещенньи н карт";.рс 3, коробку перемены !!ередач В HBpl(j>i) 4 с !>Оддоном 5, входной 6 и нblx«!(H«É 7 f)3 Bbl.

ДВВЛЕНИЕ В !!Еj)p>>3>IÑ ВОЗ,IBpTCR двумя ги.,ронасосямн. передним 8:-! BB,T)fèì 9, имеющими механическ. с приводы от входного 6 и выходного 7 вя,".)н, ссотнетстненно.

Из гндробяка 10 по канала! 1! и 12 раб«:!:ая жидкость поступает к переднему гидронасосу 8, я HO каналам 13 и 14 через

Н О Р М Я Л Ь Н О 0T K P bi T b! H Д В У )(1! 03 H fJ I f 0 H H bf H тилинейный распределит ль !5 тормозя-замедлнтел"- к заднему >-!

Ги;О«Лини" ".: и )(мц>>, ю >(мех г Низ мм 24 мп )31>ленин. (!Исть рябо и жид кости через

ip0ccP lib 25 il(ОT)iHBP! Г коробку -!Воеf>fPHbf г>еред яч. я яксимяльное дя В ВенflE В Гл?Вной гидр«лип H 23 ограничивается регулятором 19 давления, из которого избь!точнгя

35 жидкость HO сливной гидролинии 26 поступает В гидр«бак 10. От механизма 24 управления отводятся каналы 27 и 28 управления регулятором 29 и распределителем :5 тормоза-замедлителя соотнетстнен!0 канал 3г)

4п включения механизма 2 блокировки гидро трансформятора 1, канал 31 подпитки гидротрансформаторя, 3 также каналы 32, с0общя!Он!Неся с Гидроцилиндрамн:;ключения фрикционных элементов (не показаны и не обозначены, коробки перемены передач.

Рабочая жидкость через гидротрансформатор 1 но каналам 33 — 35, трянсформаторну.о секци о 36 теплообменника 37 прокячи::вается f ffg>j)oHBcocov 38 Гидротрянсформа тора с приводом от Вала ")

Рабочая жидкость нз поддона 5 через заборник 39, по гидролиииям 4>0--42 через коробочну!о секцию 43 - еп.>скймеиника 3? и нормалbHО открытый рвГу IHp))ющий кла пан 44 регулятора 29 тор)роза-:-=-)едлигеля подается в гидробак 1О ор-:ячр!Влк)!пим гидgg ронасосом 45 с приводом От Вяля 6.

Рабочая жидкость 01 переднего Гидронасоса 8 f!o кянялBff 16 и 46 п«дается к >)вмх позии и )H !fob! v г>аспре!) е>! :)= (- л!О 5. KAII 3 в гидролинии 50 зависит от степени открытия золотника регулирующего клапана 44, которая задается механизмами 24 управления.

Часть рабочей жидкости со сливной

5 гидролинии 41 через дроссел .. 52 по гидролинии 42 поступит в гидробак 0 даже при полностью закрытом регулнру1ощем клапане 44 регулятора 29 тормозя-замедлителя.

В гидробаке 10 поступившая по гидроли10 нии 42 жидкость смешивается с поступившей по гидролинии 26 регулятора 19 давления рабочей жидкостью и по каналу 11 и ступает к переднему гидронасос 8, обеспечивая надежную и долгове шую работу !

5 этого насоса на режиме гидроторможения.

В поддоне 5 передачи заборник 48 заднего гидронасоса расположен ниже заборника 39 откачивающего гидронасоса 45. Так как расход поступающей в поддон 5 на режиме гидротормвжения рабочей. жидкости будет больше производительности заднего гидронасоса 9, уровень жидкости в поддоне 5 всегда выше заборника 48 заднего гидронасоса 9 и не ниже заборника 39 откачивающего гидронасоса 45. Этот уровень будет определяться высотой расположения 5 !заборника 39 над заборником -l= . Взаимное расположение этих заборников 39 и 48

f должно быть таким, чтобы при зада..ных углах наклона передачи при движении транспортного средства на режиме гидроторможения уровень жидкости в поддоне 5 всегда был выше заборника 48 заднего гидронасоса 9.

Поступившая по каналам 49 и 50 рабочая жидкость заполняет внутренние пося детали гидротрансформатора и коробки перемены передач взаимодействуют с рабочей жидкостью, в результате чего возникает тормозной момент на валу 7. Величина тормозного момен а изменяется в зависи мости от включенной ступени в коробке 0; передач, частоты вращения деталей гидротрансформатора и коробки перемены пе1!едач, от объема заполнившей внутренние полости картеров 3 и 4 передачи рабочей л<- дкости и от того, заблокирован или разблокирован гидротрансформатор.

Такое выполнение гидромеханической передачи позволяет повысить надежность и долговечность заднего гидронасоса и гидромеханической передачи с тормозом-замедлителем за счет обеспечения уровня рабочей жидкости в поддоне передачи выи е заборника заднего гидронасоса путем расположения заборника откачивающс и гидронасоса выше забор ника заднего гидронасоса.

1063646

3 4 лом 47 распределитель 15 соединен с расположенным в поддоне 5 передачи заборником 48 заднего гидронасоса 9, а каналом 49— с внутренними полостями картеров 3 и 4 передачи. С этими полостями гидролинией 50 соединен нормально закрытый предохранительный клапан 5! регулятора 29 тормозазамедлителя.

Предохранительный клапан 51 своим входным каналом соединен со сливной гидролинией 41 откачивающего гидронасоса 45. перед входом ее в регулирующий клапан 44 регулятора 29. На сливно" гидролинии 41 откачивающего гидронасоса 45 параллельно регулирующему клапану 44 регулятора 29 установлен дроссель 52.

При работающем двигателе давление рабочей жидкости в главной гидролинии 23 создается передним гидронасосом 8. Задний гидронасос 9 работает на главную гидролинию 23 только на очень малых оборотах двигателя, когда давление в ней ниже, рабочей величины. В основном задний гидронасос предназначен для заводки двигателя буксировкой, а на режйме гидроторможенил — для обеспечения давления в главной гидролинии 23.

Управление тормозом-заме лителем осуществляется посредством механизма 24 управления, из которого по каналам 27 и 28 подается под давлением рабочая жидкость к торцам золотников регулирующего клапана 44 регулятора 29 и двухпозиционного распределителя 15.

Под воздействием давления происходит переключение золотника распределителем 15, при этом каналы 46 и 47 сообщаются с каналами 49 и Г4, соответственно, а канал 13 лости картеров 3 и 4 1ередачи. Вращающие закрывается. Жидкость от переднего гидронасоса 8 по каналам 46 и 49 через распределитель 15 поступает во внутренние полости картеров 3 и 4.

По каналам 47 и !4 через заборник 48

И распределитель 15 задний гидронасос 9 забирает жидкость из поддона 5 и подает ее в главную гидролинию 23 к механизму 24, обеспечивая работу системы управления передачи на режиме гидроторможения.

Одновременно под воздействием переменного давления в канале 27 ° золотник регулирующего клапана 44 регулятора 29 тормоза-замедлителя перемещается и перекрывает частично или полностью, в зависимости от управляющего давления, сливную гидролинию 41 откачивающего гидронасоса 45. В гидролинии 41 давление повышается предохранительный клапан 51 регулятора 29 ,открывается и рабочая жидкость по гидролинии 50 поступает во внутренние полости картеров 3 и 4 передачи. Расход жидкости

1063646

Составитель А. Хабаров

Ч дактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор О. Тигор вквз 10422/18 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нэобретеннй н открытий

° 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шскзн иаб., д. 4/5

Фнлнвл ППП кПвтентэ, г. Ужгород, ул. 11роектиан, 4

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх