Фронтальный погрузчик

 

1. ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК, включающий стрелу, ковши, шарнирно соединенные со стрелой, и гидросистему с гидрораспределителем и гидроцилиндрами поворота ковшей, о тличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления копания ковши расположены фронтально с совмещенными боковыми стенками, и каждый из них имеет режущую кромку, при этом гидросистема снабжена расположенным между гидрораспределителем и гидроцилиндрами поворота ковшей двухпоэиционным гидроэолотником, в одной из позиций которого соединетны одноименные полости гидроцилиндров поворота ковшей, а в другой разноименные . 2. Погрузчик по П.1, отличающийся тем, что внутренняя боковая стенка каждого ковша расположена под острым углом к продольной оси машины, а передние кромки боковых стенок выполнены по радиусу, проведенному из центра S поворота ковшей относительно стре (Л лы, при этом одна из передних кромок имеет нож, за которым расположена другая передняя .кромка.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН пв а>

3(51) Е 02 Р 3 бб

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИК ИЗОЬГ т НиР

К ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3407353/29-03 (22) 10.09 ° 82 (46) 30.12.83. Вюл. 9 48 (72) В.Н. Тарасов и С.И. Чемлаков (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева (53) 621. 878. 23 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 238418, кл. Е 02 г 3/72, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 579923, кл. Е 02 F 3/66, 1977 (прототип) . (54) (57) 1 . ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК, включающий стрелу, ковши, шарнирно соединенные со стрелой, и гидросистему с гидрораспределителем и гидроцилиндрами поворота ковшей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения сопротивления копания ковши расположены фронтально с совмещеннюпи боковыми стенками, и каждый из них имеет режущую кромку, при этом гидросистема снабжена расположенным между гидрораспределителем и гидроцилиндрами поворота КоВшей двухпозиционным гидрозолотником, в одной из позиций которого соедине-. ны одноименные полости гидроцилиндров поворота ковшей, а в другой разноименные. 2. Погрузчик по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что внутренняя боковая стенка каждого ковша расположена под острым углом к продольной оси машины, а передние кромки боковых стенок выполнены по радиусу, проведенному из центра поворота ковшей относительно стрелы, при этом одна из передних кромок имеет нож, за которым расположена другая передняя .кромка.

1063947

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам, а именно к ковшевым фронтальным погрузчикам.

Известна машина, включающая ковш, шарнирно установленный на раме, и гидроцилиндры, создающие ковшу колебательные движения (1) .

Недостатком устройства является передача колебаний на базовую машину., Наиболее близким к предлагаемому 10 является фронтальный погруэчик< включающий стрелу, шарнирно установленную на базовой машине,.два ковша, шарнирно соединенные со стре.лой и связанные рычагами с гидроци- 15 линдрами поворота и гидросистему с гидрораспределителем $2) .

Недостатком известного устройства является низкая производительность иэ-эа поочередного заполнения ковшей наполовину емкости.

Цель изобретения — снижение сопротивления копания.

Поставленная цель достигается тем, что во фронтальном погрузчике, включающем стрелу, ковши, шарнирно соединенные со стрелой, и гидросистему с гидрораспределителем и гидроцилиндрами поворота ковшей, ковши расположены фронтально с совмещенными боковыми стенками, и каждый из них имеет режущую кромку, при этом гидросистема снабжена расположенным между гидрораспределителем и гидро.цилиндрами поворота ковшей двухпо- 35 зиционным гидроэолотником, в одной из позиций которого соединены одноименные полости гидроцилиндров поворота ковшей, а в другой — разноименные. 40

Внутренняя боковая стенка каждого ковша расположена под острым углом к продольной оси машины, в передние кромки боковых стенок выполнены по радиусу проведенному Н3 центра по- 45 ворота ковшей относительно стрелы, при этом одна из передних кромок .имеет нож, эа которым расположена другая передняя кромка.

На фиг. 1. изображен фронтальный погруэчик, вид сбоку," на фиг. 2 то же, в плане на фиг. 3 — ковши погрузки, вид спереди, на фиг. 4 сечение A-A на фиг. 3, на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 гидросистема управления поворотом ковшей относительно стрелы.

Фронтальный погрузчик содержит стрелу 1, шарнирно закрепленную на портале базовой машины, ковши 2 и 3, соединенные со стрелой 1 при 60 помощи шарниров 4 и 5.

Продольными тягами 6 и рычагами

7 ковши 2 и 3 шарнирно соединены с гидроцилиндрами 8 и 9 поворота.

Гидроцилиндры 10 подъема стрелы 65 шарнирно соединены со стрелой 1 и порталом базовой машины.

Внутренние стенки 11 и 12 ковшей

2 и 3 установлены под углом к продольной плоскости движения машины.

К стенке 11 ковша 2 жестко прикреп.лена пластина 13 с вертикальным ножом 14 (фиг. 4 и 5), выполненным в продольной плоскости по дуге окружности, центр которой совпадает с осью вращения ковша по стреле и имеет радиус R . Внутренняя стенка 12 в продольной плоскости также выполнена по дуге окружности с радиусом Rqy.

K гидромагистрали гидроцилиндров

8 и 9 (фиг. 6) подключены распре- . делитель 15 переключения режйма работы, распределитель 16 управления ковшом, гидронасос 17 и гидробак 18.

Погрузчик работает следующим образом.

Для эачерпывания материала ковши 2 и 3 устанавливаются режущей кромкой вперед в положение, показанное на фиг. 1. Управление ковшом осу. ществляется при установке гидроэолотника распределителя 15 в позицию

"Управление", (фиг. 6), когда рабочая жидкость от гидронасоса 17 подается через гидрозолотники распределителей 16 и 15 в одноименные, например штоковые, полости гидроцилиндров 8 и 9, а из поршневых полостей сливается в гидробак 18.

Одновременно при внедрении ковша в штабель осуществляется переключе ние гидрозолотника 15 в позицию "Вибрация" (вверх, фиг. 6), а гид розолотнику 16 придаются возвратно поступательные движения,. благодаря которым гидроцилиндры 8 и 9 через рычаги 7 и 6 сообщают ковшам 2 и 3 синхронную вибрацию в противоположных направлениях. При этом рабочая жидкость гидронасосом 17 подается через .гидрозолотники 16 и 15 в разноименные полости гидроцилиндров 8 и 9, что позволяет уменьшить в

2-3 раза сопротивление внедрению ковшей в штабель по сравнению с одним широким ковшом статического действия.

Благодаря синхронному движению ковшей в противофазе вибрация и добавочные силы практически не передаются на базовую машину. Например, при вращении ковша 3 вниз в процессе внедрения в штабель возникает добавочная вертикальная сила Ф на его режущей кромке. Одновременно в результате вращения вверх ковша 2 на его режущей кромке возникает добавочная вертикальная сила Р", Таким образом, добавочные вертикальные силы P u P,,::возникающие н на режущих кромках ковшей, компен1063947 сируют друг друга, не оказывая дополнительного воздействия на базовую машину. Вместе с тем указанные вертикальные силы, являясь значительными по величине, .резко уменьшают сопротивление внедрения ковшей в штабель.

Одновременно при внедрении в штабель ковшей 2 и 3 их боковые внутренние стенки 11 и 12, установленные под углом М к продольной плоскости движения машины, обеспечивают снижение сил трения при относительном вращении ковшей. Пластина

13, имеющая длину 1, установленная в продольной плоскости движения машины, обеспечивает создание нераскрывающегося зазора между внутренними стенками ковшей при их вибрации, а вертикальный нож 14 рассекает штабель и защищает от износа лобовые кромки стенок 11 и,12 ковшей 2 и 3..

@лина f вертикальной пластины сос.— тавляет несколько сантиметров и оп,ределяется из технологических условий изготовления ковша. Благодаря углу, равному 5-15 исключается трение боковых стенок ковша,.а выполнение вертикального ножа 14 и боковой стенки 12 по дугам окружности с радиУсами R и 9 т повволяет обеспечить нераскрывающиеся зазоры.

После внедрения в штабель начинается зачерпывание материала одновре5 менным поворотом ковшей 2 и 3 гидроцилиндрами 8 и 9 при поступатель— ном движении базовой машины.Зачерпывание транспортный режим и подъем стрелы 1 гидроцилиндрами 10 в положение выгрузки и другие операции осуществляются так же, как у одноковшового фронтального погрузчика при переключении гидрозолотника распределителя 15 в позицию "Управ15

При разгрузке влажного материала, который может залипать в углах ковшей 2 и 3, для полной очистки ковши могут. подвергаться синхронной вибрации в противофазе. Благодаря этому обеспечивается полная их очистка от залипшего материала, а уравновешенные силы инерции при вибрации не передаются на базовую машину.

Применение изобретения обеспечивает повышение производительности фронтальных погрузчиков.

1063947

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 10486/33

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Составитель В.Прокофьев

Редактор T.Мермелштейн ТехредА,Ач Корректор А;Ференц

Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик 

 

Похожие патенты:

Грейфер // 1046431

Грейфер // 1033649

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к оборудованию для испытания землеройных машин

Изобретение относится к области разработки грунтов с помощью землеройных машин преимущественно на Луне

Грейфер // 1079766

Грейфер // 1089198
Наверх