Компенсационная емкость
1. КОМПЕНСАЦИОННАЯ ЕМКОСТЬ , преимущественно для холодильной системы, содержащая корпус с входным и выходным патрубками для .хладагента , имеющий оребренный участок с воздушным охлаждением, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности путем 5 13 1 1 Т / т У фиг,1 интенсификации процесса теплообмена внутри корпуса в зоне орёбренного участка дополнительно установлен цилиндрический стакан с продольными отбортован-; ными прорезями, а на выходе из стакана дополнительно . установлена крыльчатка центробежного насоса, напорная сторона которого подключена к выходному патрубку . 2. Емкость по п. 1, отличающаяся тем, что входной патрубок выпо.внен в виде введенного внутрь корпуса и заглушенного с одной стороны цилиндра с продольными прорезями на его боковой поверхности, при этом патрубок смещен относительно стакана и закреплен на противоположной ему стороне корпуса. ттт
СОЮЗ СОВЕТСНИХ И В
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1064086 з р F 25 В 45/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР r
ПО ДЕЛАМ ИЗОЫ ЕТЕНий И 0ТНРЫТИЙ " В(;р,. „, - Оа с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " " «,.:;„, 13
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3495460/23-06 (22) 27,09.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) В. Д,. Ел ьч а ни нов, Н. Я. Обухов, .
lO. А. Степанова, Д. А. Шаповалов и В. А. Шмаков (53) 62! .565.4 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 723326, кл. F 25 В 45/00, 1978. (54) (57) 1. КОМ11ЕНСАЦИОННАЯ ЕМКОСТЬ, преимущественно для холодильной системы, сбдержащая корпус с входным и выходным патрубками для хладагента, имеющий оребренный участок с воздушным охлаждением, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности путем интенсификации процесса теплообмена внутри корпуса в зоне оребренного участка дополнительно установлен цилиндрический стакан с продольными отбортованными прорезями, . а на выходе из стакана дополнительно . установлена крыльчатка центробежного насоса, напорная сторона которого подключена к выходному патрубку.
2. Емкость по п. 1, отличающаяся тем, что входной патрубок выполнен в виде введенного внутрь корпуса и заглушенного с одной стороны цилиндра с продольными прорезями на его боковой поверхности, при этом патрубок смещен относительно стакана и закреплен на противополо>кной ему стороне корпуса.
: 1064086
Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к компенсационным емкостям, преимущественно для холодиль. ных систем.
Известны компенсационные емкости, преимущественно для холодильных систем, содержащие корпус с входным и выходным патрубками для хладагента, имеющий оребренный участок с воздушным охлаждениеем (1 J.
Недостатком известных емкостей являет- 10 ся их большая метвллоемкость, и в связи с этим значительная громоздкость, связанная с малой интенсивностью процесса теплообмена между хладагентом и окружающим воздухом.
Цель изобретения — повышение компакт15 ности, путем интенсификации процесса теп лообмена.
Указанная цель достигается тем, что в компенсационной емкости, преимущественно для холодильной системы, содержащей корпус с входным и выходным патрубками для хладагента, имеющий оребренный участок с воздушным охлаждением, внутри корпу» са в зоне оребренного участка дополнительно установлен цилиндрический стакан с продольными отбортованными прорезями, а на вы- 25 ходе из стакана дополнительно установлена крыльчатка центробежного насоса, напор-. ная сторона которого подключена к выходному патрубку.
Входной патрубок выполнен в виде введенного внутрь корпуса и заглушенного с одной стороны цилиндра с продольными прорезями на боковой поверхности, при этом патрубок смещен относительно стакана и закреплен на противоположной ему стороне корпуса. 35
На фиг. 1 схематично показана предлагаемая компенсационная емкость; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез  — В на фиг. 1.
Компенсационная емкость содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, оребренный участок 4 корпуса 1, цилиндрический стакан 5 с продольными прорезями 6, снабженными отбортовкой 7, крыльчатку 8, насос 9, напорная сторона которого подключена к выходному патрубку 3, прорези 10 на боковой поверхности входного патрубка 2, электродвигатель 11, жидкий хладагент 12, газовую полость 13, клапан 14, вход 15 воздуха, выход 16 воздуха, воздухопровод 1?, ребра 18.
Работа компенсационной емкости осуществляется следующим образом.
Жидкий хладагент после снятия тепловой нагрузки в охлаждаемом объекте (не показан) поступает во входной патрубок 2, из которого через прорези 10 завихренным поступает в полость. корпуса, ограниченную оребренным участком 4. Здесь хладагент охлаждается за счет продуваемого через ребра 18 воздуха и через отбортовку 7 и прорези 6 засасывается крыльчаткой
8 насоса 9 в стакан 5, откуда нагнетается через выходной патрубок 3 в холодильную, систему, в которой установлен охлаждаемый объект. Для восприятия температурных расширений в верхней части корпуса 1 образуется газовая полость 13, в которой накайливаются нары хладагента и некон- .. денсируюшиеся газы, которые при превышении заданного давления удаляются в атмосферу через клапан 14. Крыльчатка 8 насоса 9 приводится во вращение электродвигателем 11.
Экономическая эффективность выражается в снижении металлоемкости предлагаемой компенсационной емкости вследствие повышения интенсификации процесса теплообмена между щлаждаемым хладагентом и обдуваемым оребренный участок корпуса емкости воздухом.
l064086
Составитель Р. Данилов, Редактор Н. Руднева Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ.,4ЯФ 6/40 Тираж 530 Подписное
ВНИИПИ Государственного «омнтета СССР по делам изобретений и от крытий
I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4