Способ измерения крутящего момента

 

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, основанный на использовании запускающего возрейст вия на магнитоупругий трансформаторный преобразователь в момент совмещения одного и того же участка вращающегося вала с измерительной зоной преобразователя , отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем исключения влияния параметров питающей обмотки преобразователя, используют запускающее возцействие в вице линейно изменяющегося тока, а о,величине крутящего момента судят по значению выходного напряжения преобразователя ,о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1030677

3(5D C 01 4 Э/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3380671/18-10 (22) 11.01.82 (46) 23.07.83. Бюп. М 27

Фиг.1 (72) А. И. Жартяищн, В. И. Чернецов и И. Н. Фролов (71) Пензенский попитехнический кисти тут (53) 531.781 (088.8) (56) 1. Авторское свицетепьство СССР

14 387231, кл. Q 01 L, 1/12, 20. 04. 70.

2. Авторское свидетельство СССР

34 626371, кл. С, 01 L, 3/10, 05,11.76 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КРУ

ТЯЩЕГО МОМЕНТА, основанный на использовании залускаюшего воздействия на магнитоупругий трансформаторный преобразоватетп в момент совмещения одного и того же участка вращаюшегося вала с измеритепьной зоной преобразова тепя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности изме рения путем искпючения впияния параметров питающей обмотки преобразователя, испопьзуют запускающее возцействие в вице линейно изменяющегося тока, а о,величине крутящего момента судят по значению выхоцного напряжения пре образоватепя.

9 10

Изобретение относится к измеритепь ной технике и может быть испопьзовано цпя измерения крутящего момента на вращающемся валу.

Известен способ измерений усипий путем подачи B обмотку магнитоупругого преобразоватепя напряжения прямоугоцьной формы с поспецующим замером параметров перехоцного процесса в эпектрической цепи преобразователя 1 g ..

При использовании этого способа дпя измерения крутящего момента укреппение магнитоупругого преобразователя на вра»>а>оц>емся вапу привоцит к ряцу нецостатков, обусповпенных труцностя-» ми съема сигнала. Установка же преобразоватепя непоцвижно у поверхности вала вызывает появление пупьсаций выхоцпого сигнапа, обусповпе>п>ых маг>п>тной анизотропией вала.

Наибопее бпизким по технической сущности и постигаемому резупьтату является способ измере»ия крутящего мол>ента, основанный HB испопьзова>пп> запускающего возцействия на магнитоупругИй трансформаторный преобразоватепь в момент совмещения оцного H того же участка вра>ца>ощегося вапа с измеритепьной зоной преобразоватепя (2 $.

Нецостатком известного способа яв ляется низкая точность измерения, обусповпенная вциянием изменения параметров питающей обмотки преобразоватепя от изменения состояния окру>как щей среды.

Бепью изобретения явпяется повышение точности измерения путем искп>с чения впиян>я параметров питающей обмотки преобразоватепя, Указанная цепь цостигается тем,. что ,согпасно способу измерения крутящего момента, основанному на испопьзовании запускающего возцействия на магнитоупругий трансформаторный преобразоватепь в момент совмещения оцного и того we участка вращающегося вала с измеритепьной зоной преобраэоватепя, используют запускающее возцействие в вице >пп>ейно изменяющегося тока,, а о вепичине крутящего момента судят по значению выхоцного напряжения преобразоватепя.

На фиг. 1 привецена функционапьная схема устройства, реализующего прецпожен»ый способ; на фиг. 2 - временные циаграммь>, поясняющие работу уст ройства.

30677 2

Устройство (фиг. 1), реализующее способ измерения крутящего Момента, соцер>кит упругий вал с меткой 1, ма нитоупругий трансформаторный преобра зоватепь 2, цатчик 3 метки, выхоц которого связан с вхоцом жцущего мупьтивибратора 4, оцин выхоц которого связан с вхопом генератора 5 пинейно изменяющегося тока, а цру9Î гой - с регистрирующим устройством 6.

Вхоц магнитоупругого преобразоватепя 2 соединен с выходом генератора 5 линейно изменяющегося тока, а выхоцс регистрирующим устройством 6.

Устройство работает спецу>ощим образом.

B момент совмещения опного и того же участка вала (совмещение метки l с цатчиком 3 метки, время1,,фиг. 2), с цатчиком метки 3 с выхоца поспецнего поступает импупьс на запуск >кцущего мупьтивибратора 4, который выцает

>п>пупьс постоянной амппитуцы, запуокающий генератор 5 пинейно изменяю щегося (пипообразного) тока.

Значе>ше тока на выхопе генератора 5 опрецепяется выражением (при ф y < )

3= К4 гпе t o - момент совмещения с измерищ тельной зоной преобразоватепя исспецуемого участка вала;

К вЂ” коэффициент преобразоватепя устройства, испопьзуемого в качестве источника пинайно изменяющегося тока.

Коэффициент К преобразования устройства выбирается, исхода из требуемой чувствитепьности, при этом максимапьное ал>ппитуш>ое значение тока гце Т - длительность им>>>ох пупьса мупьтивибратора.

Б момент времени (to) на выхо,це магнитоупругого трансформаторного преобразоватепя 2 иоявпяется напряже ние, амппитуца которого пропорционапьна крутящему моменту. Это напряжение поцается в регистрирующее устройс> во 6, которое открывается по вхоцу импупьсом жцущего мупьтивибратора 4.

Значение величины выходного сигнапа магнитоупругого трансформаторного преобраэоватепя определяется иэ выра ж ения.

55 g>.>x= д 3 М =К м гце N - взаимоинцуктивность магнитоупругого трансформаторного преобразователя:, Составитель Г. Цепибеев

Техрец Л. Пекарь

Рецактор Л. Гратиппо

Корректор О. Тигор

Заказ 5201t43 Тираж 873

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

3 10

3 - ток, протекающий, по питающей обмотке трансформаторного преобразователя.

Так как о величине крутящего момента М судят по изменению знач ния взаимоинцуктивности д М преобразователя, т.е.

М=М„+лМ, где йй=.тМ р Мо- известное значение взаимоинцуктивности при М =0; дМ - изменения значения взаимоинцуктивности при наличии нагрузки;

П) коэффициент пропор

UEoHQJIbHocTH> опРе цепяемый типом преобразоватепя, то

30677 4

Q b, =U +ДЦ= КМ, +КйМ °

На эначейие выхоцного сигнала не влияют параметры питающей обмотки магнитоупругого трансформаторного преобразователя.

Испойьзование активного возцействия в вице линейно изменяющегося тока позволяет повысить точность измерения крутящего момента за счет -устранения влияния на результат преобразования параметров питающей обмотки магнитоупругого трансформаторного преобразова

Предложенный способ иэмеренйя крутящего момента позволяет повысить быстроцействие процесса измерения М так как съем информации может быть гроизвецен в начальный момент време

HB ф,= °

Способ измерения крутящего момента Способ измерения крутящего момента Способ измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх