Устройство для измерения крутящего момента

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА., содержащее установленный в опора корпуса упругий вал, с концами которого жестко связаны два измерительных элемента, на которых размещены обклащки конденсатора , отличающееся тем, что,.с целью уменьшения габаритов , измерительные элементы выполнены в виде расположенных концентрично валу обойм с торцовыми зубьями и впадинами, причём зубья каждой обоймы размещены с зазором во впадинах другой обоймы, а обкладки конденсатора расположены на боковых поверхностях зубьев. (Л С Од О) 03

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) (0l L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ОО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3451079/18-10

-(22) ll 06.82 (46) 07 ° 10 83. Бюл. М 37 (72). В.Г. Кородейкин и.В.B. Порубай (53) 53 1,781(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 113463, .кл . С, 01 4 3/10, 12. 11 57.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 830160, кл. Q 01 (, 3/10, 03.05 79 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА., содержащее установленный в опорай корпуса упругий

„„SU„„1046631 А вал, с концами -которого жестко связаны два измери-. альных элемента, на которых размещены обкладки кондечсатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,,с целью уменьшения габаритов, измерительные элементы выполнены в виде расположенных концентрично валу обойм с торцовыми зубьями и впадинами, причем зубья каждой обоймы размещены с зазором во1впадинах другой:обоймы, а обкладки конденсатора расположены на боковых поверхностях зубьев.

1046631

Изобретение относится к измеритель° ной технике и может быть использовано для бесконтактной о измерения крутящего момента, передаваемого валом.

Известно устройство для иэмере- 5 ния крутящего момента, содержащее размещенный в неподвижном корпусе торсионный вал, с крайними сечениями которого связаны посредством трубчатых хвостиков обкладки конден- 10 оратора переменной емкости

Однако устройство не обеспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения крутящего момента, содержащее установленный в опорах корпуса упругий вал, .с концами которого связаны два измерительных элемента на которых размещены обкладки конденсатора C2).

Недостатком устройства являются большие габариты.

Цель изобретения — уменьшениЕ габаритов.

Укаэанная цель достигается тем,. что в устройстве для,измерения крутящего момента, содержащем установленный.в опорах корпуса упругий вал, с концами которого жестко связаиы два измерительных элемента, 30 на которых размещены обкладки КоН денсатора, измерительные элементы выполнены в виде расположенных концентрично валу обойм с торцовыми зубьями и впадинами, причем зубья 35 каждой обоймы размещены с зазором во впадинах другой обойден, а обкладки конденсатора расположены на боковых поверхностях зубьев.

На фиг. 1 изображено устройство 40 для измерения крутящегo момента, осевой разрез; на фиг. 2 — обоймы уст-, ройства в аксонометрии.

Устройство для измерения крутящего момента содержит корпус 1 с прикрепленными к нему фланцами 2, в которых закреплены подшипниковые опоры 3 с установленным в них упругим валом 4. На концах вала 4 закреплены измерительные элементы в виде обойм

5 и б, имеющих торцевые зубья 7, на одной из боковйх поверхностей которых размещены обкладки конденсатора 8.

Обоймы 5 и б установлены таким образом, что зубья одной из них входят с зазором впадины другой. Корпус 1, фланцы 2 и обоймы 5 и 6 выполнены иэ изоляционного материала. На внутренней поверхности корпуса 1 и наружных цилиндрических поверхностях обойм 5 и 6 установлены обкладхи связующих конденсаторов 9 и 10, соединенных последовательно с измерительным конденсатором 8.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 4, передающего крутящий момент, угол его закручивания между местами крепления обойм

5 и б вызывает относительное смещение зубьев 7 обойм 5 и б с размещенными на них обкладками конденсатора

8 на некоторое расстояние, что вызывает уменьшение,его емкости, а следовательно, и уменьшение суммарной емкости последовательно соединенных конденсаторов 8-10 подключенных к измерительному прибору.

Благодаря тому, что обкладки конденсатора 8 расположены на одной из боковых поверхностей зубьев 7 обойм 5 и,б, необходимая площадь

I обкладок, а следовательно, и емкость измерительного конденсатора 8, мо жет быть достигнута путем увеличения числа зубьев 7 беэ возрастания габаритов устройства.

Использование в устройстве измерительных элементов в виде концентричных валу обойм с торцовыми зубьями и впадинами позволяет уменьшить габариты устройства.

ВНИИПИ Заказ 7718/41

Тираж 873 Подписное

"Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх