Захватное устройство для штучных грузов

 

ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее траверсу , устаиовленную на ней с воэможнос .тью вертикального перемещения проушину для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, шарнириб закрепленные на траверсе захватные , шарнирно соединенные между собой тягой, и механизм фиксации захватных лап. оТлич ающее ся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм фиксации включает в себя установленный посредством закрепленных на траверсе вертикальных направляющих ползун, соединенную с Траверсой посредством шатунов планку с выполненными в ней верхними и нижними пазами, двуплечийподпружиненный рычаг, шарнирно закрепленный на ползуне с возможностью поочередного захода одного из его плеч в нижние пазы планки, и приводной рычаг, закрепленный на траверсе с возможностью взаимодействия одного из его плеч с проушиной, и приводной рычаг, второе плечо которого соединено жесткой тягой с ползуном и выполнено с горизонтальным пальцем для поочередного захода в верхние пазы планки, при этом первая тяга в своей центральной части шарнирно прикреплена к планке. /J Фиг.1

(1% (13) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

CClIWl

PECflV5ËÈÍ

3 5В В 66 С 1/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЭОИ%ТЕНИЙ И ОТНРЫТЙЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

: К АВТОРСКОМУ СИИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3314828/29-11 (22) 13.07.81 (46) 07.01.84. Бюл. 9 1 (72) A.Г.Зайцев и В.Б.Левинсон (71) Государственный проектный

: и научно-исследовательский институт

"Гипроникель" (53) 621.86.061(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 500167 кл. В 66 С 1/бб, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР .В 520315, кл. В 66 С 1/10, 1974 (прот от ип ) . (54) (57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ШТУЧЙЫХ ГРУЗОВ, содержащее траверсу, установленную на ней с воэможнос.тью вертикального перемещения проушину для навешивания на крюк груэоподьемкого механизма, шарнирно закрепленные на траверсе захватные лапы, шарнирно соединенные между собой тягой, и механизм Фиксации захватных лап, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм фиксации включает в себя установленный посредством закрепленных на траверсе вертикальных направляющих полэун, соединенную с траверсой посредством шатунов планку с выполненными в ней верхними и нижними пазами, двуплечий подпружиненный рычаг, шарнирно закрепленный на ползуне с возможностью поочередного захода одного иэ его плеч в нижние пазы планки, и приводной рычаг, закрепленный на траверсе с возможностью взаимодействия одного из его плеч с проушиной, и приводной рычаг, второе плечо которого соединено жесткой тя- Е гой с полэуном и выполнено с горизонтальным пальцем для поочередного захода в верхние пазы планки, при этом . первая тяга в своей центральной части шарнирно прикреплена к планке.

Ф

1065325

На: фиг.1 схематично показано устройство, общий вид, на фиг.2 — уст ройство в положении захвата груза, 65

Изобретение относится к грузоэахватным устройствам.

Известно груэозахватное устройство, содержащее траверсу, связанную с ней несущую раму, на которой шарнирно закреплены захватные органы и механизм фиксации положения захватных органов, включающий в себя ползун и звездочку (1 ).

Однако это устройство предназначено для захвата контейнеров и требует выполнения дополнительных операций по обстрочке груза.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для штучных гру- 15 эов, содержащее траверсу, установленную на ней с возможностью вертикального перемещения проушину для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, шарнирно закрепленные на 20 траверсе захватные лапы, шарнирно соединенные между собой тягой., и механизм фиксации захватных лап 2 ).

Недостатком известного устройст-, ва является невысокая надежность в 25 .работе из-за возможности произвольного срабатывания механизма фиксации при захвате груза.

Палью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в захватном устройстве для штучных грузов, содержащем траверсу установленную íà ней с возмож- 35 ностью вертикального перемещения проушину для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, шарнирно закрепленные на траверсе захватные лапы, шарнирно соединенные между собой тягой, и механизм фиксации за- 40 хватиых лап, последний включает в себя установленный госредством закрепленных на траверсе вертикальных направляющих полэун, соединенную с траверсой посредством шатунов план- 45 ку с выполненными в ней верхними и нижними пазами, двуплечий подпружиненный рычаг, шарнирно закрепленный на полэуне с возможностью поочередного за,хода одного из его плеч в ниж- 50 ние пазы планки, и приводной рычаг, закрепленный на траверое с воэможностью взаимодействия одного иэ его плеч с проушиной, и приводной рычаг, второе плечо коТорого соединено жест-55 кой тягой с полэуном и выполнено с горизонтальным пальцем для поочередного захода в верхние пазы планки, при этом первая тяга в своей центральной части шарнирно прикреплена к планке.

Устройство содержит траверсу 1, на которой на шарнирах 2 установлены захватные лапы 3. В центральной части траверсы 1 закреплены направляющие 4, на которых установлена проушина 5 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма. Ниже направляющих 4 закреплены направляющие 6, в которых также с возможностью вертикального перемещения установлен полэун 7. В верхней части ползуна 7 с помощью шарнира 8 установлен рычаг

9, нижний конец которого соединен с ползуном 7 пружиной 10, а верхний конец снабжен пальцем 11. Ползун 7 шарнирно соединен с тягой 12,.в верхней части которой имеется палец 13 с приводным рычагом 14. Рычаг 14 своей средней частью установлен посредством оси 15 на траверсе 1. На траверсе 1 посредством осей 16 установлены шатуны 17, шарнирно соединенные с планкой 18, имеющей два паза 19 в нижней части и два. паза 20 в верхней. части. Планка 18 соединена с шарнирными тягами 21 центральным шарниром

22. Тяги 21 соединены с крюками осями 23. Для ограничения перемещения планки 18 на траверсе 1 жестко укреплены упоры 24. Подъем захвата производится лри помощи крюка 25 механизма подъема.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (фиг.1) про1 шина 5 под действием собственного веса нажимает на один конец рычага

14, другой конец которого находится в поднятом положении. Ползун 7 также находится в крайнем верхнем положении. Рычаг 9 пальцем 11 прижат к одному иэ пазов 19 планки 18 при помощи пружины 10. Планка 18 находится в зто время в крайнем левом положении, удерживая тяги 21 и оси 22 и 23 лапы 3 в открытом положении.

При подъеме траверсы крюком 25 механизма подъема проушина 5, скользя по направляющим 4 относительно траверсы 1, освобождает один конец рычага 14, а другой конец вместе с тягой

12. и полэуном 7 опускается вниз под действием собственного веса. Палец

13 ложится в один иэ пазов 20 планки

18, запирая ее и предотвращая ее перемещение, а вместе.с ними и лап 3.

При опускании полэуна 7 вниз рычаг 9; поворачиваясь вокруг шарнира 8 под действием пружины 10, занимает вертикальное положение. Палец 11 устанавливается напротив паза 19 планки 18.

При установке захвата на штучный груз, например контейнер, проушина 5 под действием собственного веса опускается вниз и нажимает на один конец рычага 14. Другой конец рычага 14 поднимается вверх, увлекая за собой тягу 12 с ползуном 7. Рычаг 9 своим

1065325.

Составитель Ю. Козлов

Редактор A.Øèøêèíà Техред N.Êóçüìà КорректорА.Повх

Заказ 10978/23 Тираж 831 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

° ЮЮю ююet

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

I пальцем 11 упирается в паз 19 планки

18 и перемещает ее из левого крайне/ го положения в правое. Перемещение планки 18 ограничено траекторией, описываемой шатунами 17 и упорами 24.

-Движение планки 18 при помощи тяг 21 передается лапам 3, которые захватывают груз.

При подъеме траверсы с грузом фиг.2 ) проушина 5 поднимается вверх крюком 25 подъемного крана и освобож-10 дает один конец рычага 14. Другой, конец рычага 14 вместе с тягой 12 и ползуном 7 опускается вниз под дей;ствием собственного веса. Палец 13 ложится в один иэ пазов 20 планки 15

18, запирая ее. При опускании ползу= на 7 вниз, рычаг 9 .поворачиваясь вокруг шарнира 8 под действием пружины 10, занимает вертикальное положение ° Палец 11 встает напротив другого паза 19 планки 18.

При установке захвата с грузом рычаг 9 перемещает планку.18 в крайнее левое положение, лапы 3 открываются, освобождая груз, что соответствует исходному положению, изображенному на фиг.1.

Изобретение позволяет повысить надежность работы захватного устройства за счет фиксации положения захватных органов в рабочем положении.

Захватное устройство для штучных грузов Захватное устройство для штучных грузов Захватное устройство для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх