Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика

 

ГИДРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ФРОНТАЛБНОГО ПОГРУЗЧИКА, включающий fe.f Насос, распределители, гидроцилиндры управления стрелой и ковшом с установленными на их корпусах путевыми электровыключателями и гидрозолотник с электроуправлением , отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика , распределители снабжены гидравлическими фиксирующими органами, выполненными в виде гидроцилиндров с подпружиненными штоками, рабочие полости которых сообщены с гидрозолотником, и установленными На рукоятках управления распределителями механическими блокирующими элементами, связанными с путевыми электровыключателями , при этом электроконтакты последних расположены в электрической цепи управления гидрозолотника, а последняя имеет электрокнопки остановки стрелы и ковща. (Л / / . /J О5 ел 01 ел О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1065556 (5д> Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3434298/29-03 (22) 06.05.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) В. Н. Тарасов, С. И. Чемлаков, Н. И. Фисенко, Ф. А. Кондрашин, В. Н. Балакло, Г. Я. Эпштейн, А. С. Гулидов и В. И. Яновский (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева и Минское научно-производственное объединение «Дормаш» (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 644720, кл. В 66 F 9/22, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 670696, кл. Е 02 F 9/22, 1976 (прототип). (54) (57) ГИДРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ

РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА, включающий насос, распределители, гидроцилиндры управления стрелой и ковшом с установленными на их корпусах путевыми электровыключателями и гидрозолотник с электроуправлением, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, распределители снабжены гидравлическими фиксирующими органами, выполненными в виде гидроцилиндров с подпружиненными штоками, рабочие полости которых сообщены с гидрозолотником, и установленными на рукоятках управления распределителями механическими блокирующими элементами, связанными с путевыми электровыключателями, при этом электроконтакты последних расположены в электрической цепи управления гидрозолотника, а последняя имеет электрокнопки остановки стрелы и ковша.

1065556

Изобретение относится к горным машинам, а именно к гидроприводам рабочего оборудования одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Известен гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика, содержащий гидроцилиндры поворота ковша и подъема стрелы, соединенные гидромагистралями с гидрораспределителем, гидробаком и дросселирующим клапаном; кронштейн, жестко закрепленный на штоке гидроцилиндра поворота ковша; фиксирующее устройство, механически соединенное с гидрозолотником поворота ковша и связанное гидромагистралью с напорной гидромагистралью гидронасоса. Такое устройство обеспечивает автоматическую установку ковша в исходное положение черпания материала (1).

Недостатком указанного гидро привода является наличие дросселя в основной гидромагистрали погрузчика, который создает гидравлические сопротивления при выполнении рабочих операций.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика, включающий насос, распределители, гидроцилиндры управления стрелой и ковшом с установленными на их корпусах путевыми электровыключателями и гидрозолотник с электроуправлением (2).

Недостаток известного гидропривода заключается в том, что у него отсутствует фиксация рукоятки гидрозолотника во включенном положении. При установке ковша в положение черпания и опускании стрелы в течение 6 — 8 с оператор должен удерживать рукоятку гидрозолотника во включенном положении. Это увеличивает напряженность работы оператора при управлении ра. бочим оборудованием и снижает производительность работы погрузчика в целом.

Целью изобретения является повышение производительности погрузчика путем фиксации рукояток распределителей во включенных положениях.

Указанная цель достигается тем, что у гидропривода управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика, включающего насос, распределители, гидроцилиндры управления стрелой и ковшом с установленными на их корпусах путевыми электровыключателями и гидрозолотник с электроуправлением, распределители снабжены гидравлическими фиксирующими органами, выполненными в виде гидроцилиндров с подпружиненными штоками, рабочие полости которых сообщены с гидрозолотником, и установленными на рукоятках управления распределителями механическими блокирующими элементами, связанными с путевыми электровыключателями, при этом электроконтакты последних расположены в электрической цепи управления гидрозолотника, а последняя имеет электрокнопки остановки стрелы и ковша.

На фиг. 1 показан погрузчик, общий вид; на фиг. 2 — гидропривод управления рабочим оборудованием погрузчика.

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика содержит гидроцилиндры 1 управления поворота ковша 2, гидроцилиндры 3 подъема стрелы 4, соединенные гидромагистралями с распределителем 5 поворота ковша 2, распределителем 6 подъема стрелы 7 и гидробаком 8. Гидрозолотник 9 с электроуправлением, включающим электромагниты 10 и 11, подключен гидромагистралью 12 к напорной гидромагистрали насоса 7. На штоке гидроцилиндра 1 поворота ковша жестко закреплен кронштейн

13 с механическим блокирующим элементом

14. На гидроцилиндре 1 поворота ковша жестко закреплен путевой электровыключатель 15.

На портале 16 погрузчика жестко закреплен механический блокирующий элемент 17, ограниченный упорами 18 и 19, а на стреле 4 закреплен путевой электровыключатель 20.

С рукояткой распределителя 5 жестко связан механический блокирующий элемент

21, соединенный с путевым электровыключателем 22, а с рукояткой распределителя 6 жестко связаны механические блокирующие элементы 23 и 24, соединенные с путевым электровыключателем 25. Электроконтакты путевых электровыключателей 22 и 15 включены в электрическую цепь электромагнита

10, а электроконтакты путевых электровыключателей 25 и 20 включены в электрическую цепь электромагнита 11.

В электроцепи установлен источник 26 электропитания и выключатель 27.

Распределитель 5 поворота ковша связан с фиксирующим устройством 28, а распределитель 6 подъема стрелы — с фиксирующим устройством 29, рабочие полости которых подключены гидромагистралями 30 и 31 к электрогидрозолотнику 9. В электроцепь включена электрокнопка 32 экстренной остановки стрелы и электрокнопка 33 прекращения поворота ковша.

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика работает следующим образом.

Подъем стрелы погрузчика осуществляется переключением вверх распределителя 6, при этом одновременно механический блокирующий элемент 23 воздействует на путевой электровыключатель 25, замыкая электроконтакты 34 электроцепи.

В этот момент путевой электровыключатель 20 находится на механическом блокирующем элементе 17 и его контакты 35 замкнуты. Цепь электромагнита 11 замкнута, поэтому в момент включения распределителя 6 гидрозолотник 9 переключается вверх и соединяет рабочую полость фиксатора 29 с насосной гидромагистралью 12. Поэтому в момент включения распределителя 6 фиксирующее устройство 29 утверждает его во

1065556

3 включенном положении. При этом рукоятка распределителя 6 может быть отпущена.

Рабочая жидкость от гидронасоса 7 из гибробака 8 подается в поршневые полости гидроцилиндра 3, осуществляя подъем стрелы. При подходе стрелы в заданное верхнее положение путевой электровыключатель

20 сходит с механического блокирующего элемента 17 по упору 18 и размыкает электроконтакты 20. В этот момент электроцепь электромагнита 11 размыкается, гидрозолотник 9 выключается, соединяя рабочую полость фиксируюшего устройства 29 со сливом. При этом фиксирующее устройство 29 выключается. Распределитель 6 устанавливается в запертое положение и одновременно размыкаются электроконтакты 34. Таким образом, подъем стрелы автоматически осуществлен на заданную высоту, а электроконтакты приведены в исходное состояние.

Аналогичным образом для опускания стрелы распределитель 6 перемешается вниз.

Одновременно механический блокируюший элемент 24 воздействует на путевой электровыключатель 25, замыкая его электроконтакты 34. Электроконтакты 35 путевого электровыключателя 20 при опускании стрелы тоже замкнуты, поэтому гидрозолотник 9 включен вверх, давление от гидромагистрали 12 через гидрозолотник 9 передается в рабочую полость фиксируюшего устройства 29, которое удерживает распределитель 6 во включенном положении. Опускание стрелы происходит до тех пор, пока путевой электровыключатель 20 не сойдет с механического блокирующего элемента 17 по упору 19 и разомкнет электроконтакты 35, при этом электромагнит 11 обесточится, выключив гидрозолотник 9. Фиксирующее устройство 29 освобождает распределитель 6 который устанавливается в запертое положение. Таким образом, стрела автоматически останавливается при опускании на задан. ной высоте.

В любой момент при подъеме или опускании стрелы ее движение может быть прекрашено размыканием электроконтактов

32, которые осуществляют выключение гидрозолотника 9 и фиксирующего устройства

29 распределителя 6.

Привод ковша в положение черпания после разгрузки осушествляется включением распределителя 5 вверх. При этом механический блокирующий элемент 21 воздействует на путевой электровыключатель 22, замыкая его электроконтакты 36.

В этот момент при опрокинутом ковше штоки гидроцилиндров 1 максимально выдвинуты и кронштейн 13 своим механическим блокирующим элементом 14 удерживает электроконтакты путевого электровыключа5

50 теля 15 во включенном положении. 11оэтому в момент включения распределителя 5 поворота ковша электроцепь электромагнита 10 включена и фиксирующее устройство 28 давлением жидкости в его рабочей полости удерживает распределитель 5 во включенном положении. При запрокидывании ковша в положении черпания штоки вдвигаются в гидроцилиндры 1.

В исходном положении для черпания материала механический блокирующий элемент 14 сходит с путевого электровыключателя 15 и выключает его электроконтакты.

В этот момент электроцепь электромагнита 10 размыкается и гидрозолотник 9 устанавливается в запертое положение, исчезает давление в рабочей полости фиксирующего устройства 28 распределителя 5, который автоматически устанавливается в запертое положение. Таким образом, ковш автоматически устанавливается в положение черпания.

В любой момент поворот ковша может быть прекращен нажатием электрокнопки 33, которая размыкает электроцепь и выключает гидрозолотник 9.

Для черпания материала распределитель

5 снова перемещается вверх и замыкаются электроконтакты 22. Однако при этом электроконтакты путевого электровыключателя

15 разомкнуты, поэтому гидрозолотник 9 выключен и фиксируюшее устройство 28 не схватывает распределитель 5, допуская возможность регулирования скорости поворота ковша путем регулирования проходного сечения распределителя. Таким образом, при черпании материала и подъеме стрелы исключается дросселирование рабочей жидкости.

Гидропривод рабочего оборудования позволяет осуществлять автоматическую остановку стрелы в заданном верхнем и нижнем положениях, а также осуществлять автоматический привод ковша в положение черпания. При выполнении указанных операций рабочего оборудования гидрозолотники удерживаются во включенных положениях при помощи фиксирую ших устройств, чем облегчается управление рабочим оборудованием, а оператор освобождается для выполнения других операций по управлению машиной.

Преимушеством предлагаемого гидропривода является использование в нем стайдартных элементов.

Предлагаемый гидропривод имеет более простую и надежную конструкцию. Благодаря использованию стандартных элементов стоимость системы меньше. В связи с более высоким быстродействием электрической схемы управления обеспечивается повышение производительности, 1065556

Фиг, 2

Составитель С. Фомин

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 10665 35 Тираж ИЗ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх