Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЗАМОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА ПРИ НАКАЧИВАНИИ ШИНЫ, содержащее опорный элемент, расположенные на нем по окружности предохранительные крюки Г-образной формы с отверстиями в нижней части , yctaнoвлeнныe с возможностью поворо-. та На горизонтальных тангенциально расположенных осях, проходящих через упомянутые отверстия, распорный элемент с дискретно расположенными по окружности нажимными элементами, механизм вертикального перемещения, выполненный в виде Р силового цилиндра, шток которого связан с распорным элементом, и расположенные по окружности вокруг упомянутого штока вертикальные направляющие, жестко связанные с опорным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и расширения функциональных возможностей применительно к дисковым колесам, опорный элемент снабжен упорами , расположенными под предохранительными крюками на радиусе, меньшем радиуса расположения указанных осей, но большем радиуса расположения нажимных элементов , а распорный элемент выполнен с (Л дуговыми пазами, охватывающими упомянутые вертикальные направляющие, и установлен с возможностью поворота вокруг оси силового цилиндра на определенный § угол между соседними нажимными элементами . Од Од 00 4ik 00

) IФ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

g g .В 60 С 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3374036/27-11 (22) 25.12.81 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) В. Б. Елисеев, С. А. Хохлачев и В. П. Соболев (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (53) 629.11.012.555.002.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 821231, кл. В 60 С 25/00, 1979.

2; Патент США № 3559715, кл. 157 — 1, 1971.

3. Авторское свидетельство СССР № 630100, кл. В 60 С 25/08, 1977. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЗАМОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА ПРИ

НАКАЧИВАНИИ ШИНЫ, содержащее опорный элемент, расположенные на нем по окружности предохранительные крюки Г-образной формы с отверстиями в нижней части, установленные с возможностью поворо-, та на горизонтальных тангенциально распо„„SU„;, 1066843 ложенных осях, проходящих через упомянутые отверстия, распорный элемент с дискретно расположенными по окружности нажимными элементами, механизм вертикального перемещения, выполненный в виде с силового цилиндра, шток которого связан с распорным элементом, и расположенные по окружности вокруг упомянутого штока вертикальные направляющие, жестко связанные с опорным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и расширения функциональных возможностей применительно к дисковым колесам, опорный элемент снабжен упорами, расположенными под предохранительными крюками на радиусе, меньшем радиуса расположения указанных осей, но большем радиуса расположения нажимных эле- ® ментов, а распорный элемент выполнен с дуговыми пазами, охватывающими упомянутые вертикальные направляющие, и уста- уев новлен с. возможностью поворота вокруг Ъ оси силового цилиндра на определенный угол между соседними нажимными элементами.

1066843

Изобретение относится к гаражному обо. рудованию, более конкретно к предохранительйым устройствам для фиксации замочного соединения обода колеса транспортного средства при накачивании шины.

Известно предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины, содержащее распорную штангу и установленные на ней с возможностью поворота и вертикального перемещения предохранительные крюки (1 j

Недостатком указанного устройства является то, что оно не может быть использовайо при накачивании шин дисковых колес

10 поскольку диск не позволяет ввести распорНаиболее близким к изобретению по технической сути является предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины, содержащее опорйый элемент, расположен-ные йа нем по окружности предохранительйые крюки Г-образной формы с отверстиями в нижней части, установленные с возможностью поворота на горизонтальных тангенциально расположенных осях, проходя55 щих через упомяйутые отверстия, распорный элемент с дискретно расположенйыми по окружности нажимными элементами, механую штангу внутрь обода, что необходимо !

5 для фиксирования предохранительных крюков в рабочем положении, при котором их консольно выступающие части размещены йад замочным кольцом.

Известно предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обо. 2р да колеса при накачивайии шины, содержащее опорный элемент с закрепленными на нем предохранительными крюками, устаНовленНыми с возможностью поворота между рабочим положением, при котором их кон- сольйо выступающие части размещены над замочным кольцом обода колеса и в непосредственной близости от него, и нерабочим положением, при котором крюки отведены к цейтру опорного элемента, и распорный элемейт для запирания укаэанных крюков в рабочем положейии (2J.

Распорйый элемент известного устройства выподйей в виде трехплечего рычага, соединеййого пружийой с опорным элементом.

В плечах рычага выполнены прорези . для размещения в них выступов, выполненных на крюках. При накачивании шин бездисковых колес рабочий должен вручную сначала поочередНо повернуть крюки в рабочее положейие, а затем поднять распорный элемент йатягивая пружину, и повернуть его до смещения прорезей в рычаге с выступами на предохранительных крюках. Это неудобйо, поскольку крюки и распорный элемент расположены ниже уровня колеса. Использование известного устройства при накачивайии ший дисковых колес практически невоз- 45 можйо. низм привода вертикального перемещен;я, выполненный в виде центрально распо,н>— женного силового цилиндра, шток коп>рогc) связан с распорным элементом, и расположенные по окружности вокруг упомянутого штока вертикальные направляющие, жестко связанные с опорным элементом (3).

Однако известное устройство также неудобно в эксплуатации и не может быть использовано для дисковых колес по причийам невозможности размещения подвески крюков под дисками колес и невозможности привода только определенных крюков с отключением других, в то время, как количеcTB(! отверстий в дисках колес и их взаимное расположение относительно друг друга для разных типов колес различное (имеются диски с 3,4 и 6-ю отверстиями). Это резко ограничивает функциональные возможности известного устройства.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и расширение функциональных возможностей устройства применительно к дисковым колесам.

Цель достигается тем, что в предохранительном устройстве для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивайии шины, содержащем опорный элемент, расположенные на йем по окружности прсдохрайительные крюки Г-образной формы с отверстиями в нижней части, установленные с возможностью поворота на горизонтальных тангенциально расположенных осях, проходящих через упомянутые отверстия, распорйый элемент с дискретно расположенными по окружности нажимными элементами, механизм вертикального перемещейия, выполненный в виде силового цилиндра, шток которого связан с распорным элементом, и расположенные по окружности вокруг упомянутого штока вертикальные направляющие, жестко связанйые с опорным элементом опорный элемент снабжен упорами, расположенными под предохранительными крюками на радиусе, меньшем радиуса расположения указанных осей, .но большем радиуса расположения нажимных элементов, а распорНый элемент выполнен с дуговыми пазами, охватывающими упомянутые вертикальные направляющие, и установлен с возможностью поворота вокруг оси, силового цилиндра на определенный угол между соседними нажимными элементами.

На фиг. 1 изображено предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивайии шины, общий вид, (рабочее положение крюков и распорного элемента показано штрих-пунктирной линией); на фиг. 2 = вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 1.

Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса

1066843

4 нри накачивании шины содержит опорный элемент 1, выполненный в виде диска, неподвижно соединенного со станиной устройства (не показана). На опорном элементе на горизонтальных тангенциальных осях 2 закреплены предохранительные крюки 3---6

Г-об .-. ной формы с прорезями 7. Крюки установлены с возможностью поворота между рабочим положением, при котором их консо,:-ьно выступающие части 8 размещены над замочным кольцом 9 обода 10 колеса и в непосредственной близости от йего, и нерабочим положением, при котором крюки отведены к центру опорного элемента. Устройство содержит также распорйый элемент

1l для запирания крюков в рабочем положении. Распорный элемент 11 выполнен в виде диска 12, соединенйого с возможйостью отнссительйого вертикальйого перемещения с рукояткой 13. На диске 12 йеподвижно закреплены упоры 14, 15 и 1б для взаимодействия с предохрани гельными крюками. В распорном элемейте выполйены дуговые пазы 17, в которых размегцейы вертикальные йаправляющие 18, йеподвижно закрепленные на опорном элементе 1.

Опорный элемент снабжей упорами 19 для ограничения поворота крюков в йерабочее положение. Распорный элемент 11 соединен штоком 20 с расположенным йод ним приводом 21, выполненным в виде силового цилиндра. Указанное соединение распорного элемента со штоком силового цилиндра образовано ступицей 22 и фланцем 23, неподвижно закрепленными на;нтоке 20. Флансц 23 снабжен выступом 24. Для размещения выступа 24 в рукоятке 13 выполнены пазы 25 и 26. Между фланцем 23 и рукоят кой 13 установлена пружина 27. Для установки колеса на устройство предусмотрены опорные призмы 28, неподвижно закрепленные HB опорном элементе, концентрично ему.

Расстояние от опорных призм да пола помещения, где производится накачигание шин, выбирается таким, чтобы»а устройство можно было установить колесо с самой большой шириной обода, которая может быть у колес автомобилей, находящихся в эксплуатации. Вблизи устройства расположен кран подачи воздуха из магистрали, к которому присоединен шланг., а также контрольный манометр для проверки давления в шине (не показано). Устройство сйабжено средством для блокирования подачи воздуха в шину колеса при нахождении в нерабочем положении предохранительных крюках (не показано) .

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой колеса на устройство распорный элемент 11 поворачивают таким образом. чтобы его упоры оказались под теми крюками, относительное расположение которых соответствует относительному расположению отверстий в диске колеса. Так, йапример, при накачивайии Шийы колеса, диск которого имеет расположенные по периферии диска диаметрально противоположные отверстия, распорйый элемейт поворачивают так, чтобы упоры 14 и 15 располагались под крюками 3 и 4, оси которыми закреплены в диаметральйо противоположных точках опорного элемента 1. Указанное

10 положение упоров 14 и 15 показано на фиг. 4

При повороте распорного элемента поднимают рукоятку 13, сжимая пружину 27, выводя выступ 24 из паза 25, и опускают, ус- тановив выступ в пазе 26. Затем колесо в сборе конической поверхностью 29 обода 10 устанавливают на опорные призмы 28. При этом отверстия 30 в диске колеса устанавливаются напротив крюков 3 и 4. Так как опорные призмы расположейы на некотором расстоянии от пола помещения, в котором

2П производится накачивание шин, то шийа колеса не касается пола. После установки колеса включают привод, в результате чего, происходит выдвижение штока 20 и подъем закрепленного на йем распорйого элемента.

При подъеме распорный элемент входит во

25 взаимодеиствие с лежащими на упорах крюками 3 и 4 и поворачивает их (по чертежу— из положения, показанного койтурйыми линиями. — в положение, показайиое штрихпунктирной линией). В конце поворота крюки оказываются в рабочем положении, при котором их консольно выступающие части

8 размещены над замочным кольцом 9 обода 10 колеса и в непосредственной близости от него. При этом распорный элемент проходит мимо крюков 5 и 6, не поворачивая их в рабочее положение. По завершении поворота предохранительных крюков в рабочее положение соединяют шаг с вентелем шийы (на чертеже не показай), открывают край и производят ее йакачку. В том случае, если в процессе накачки выскакивает замочное кольцо 9, то сразу же оно входит во взаимодействие с консольно выступающими частями 8 крюков 3 и 4. В результате указа и ного взаимодействия крюки 3 и 4 перемещаются до упора своими наклонными по45 верхностями 31 в коническую поверхйость

29 обода 10 колеса с последующим перемещением к центру распорного элемейта, вследствие чего происходит заклинивание крюков и распорного элемента, что свидетельствует о выскакивании замочного кольца. Вследствие указанного заклинивания поворот крюков при помощи привода в нерабочее положение и снятие колеса с опорного элемента невозможны. В данном случае необходимо выпустить воздух из шины и снова произвести непосредственно на опорном элементе установку замочного кольца в замочйую часть обода колеса. При выскакивании кольца усилие от действия кольца на крюки вос1066843

S принимается ободом колеса, а оси 2 — не нагружены.

По окончании накачивания шины при помощи привода опускают распорный элемент, выводя его из взаимодействия с крюками 3 и 4, в результате чего крюки..поворачиваются в нерабочее положение, при котором крюки отведены к центру опорного элемента.

Затем закрывают кран, разъединяют шланг с вентилем и снимают колесо с опорных призм. о

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить удобство в эксплуатации устройств для фиксации замочного соединения обода колеса. Повышается техника безопасности, так как исключается вероятность поломки деталей опорного элемен- 15

6 та, например осей крюков, и исключается возможность отвода крюков при выскочившем замочном кольце, поскольку нагрузки от действия выскочившего кольца воспринимаются лишь крюками и ободом колеса, Кроме того, уменьшается вероятность выскакивания замочного кольца, так как колесо устанавливается на устройстве конической поверхностью обода, и шина находится навесу и не касается пола. Указанная установка колеса на устройстве позволяет избежать вертикального перемещения обода при накачивании шины, которое способствует выскакиванию замочного кольца. Ис-пользование предлагаемого устройства позволяет производить накачивание шин колес с различной шириной обода.

l066843 гис7А

Фиг.2 б-b

1066843 фияМ (Put.5

Составитель А. Глинка

Редактор Л. Повхаи Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 10729/! 9 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 .

Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины Предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода колеса при накачивании шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин (разборки и сборки колес) карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности (от 30 до 200 т)

Изобретение относится к средствам для установки шин на колесные диски

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства
Наверх