Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 994307

Союз Советских.

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.06.80 (21) 2932350/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 60 С 25/10

Гесударстаеллмй камитет

СССР (53) УДК 629.113. .012.555.002.5 . (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.83 лв делам лзаарателий и атлрытий (72) Авторы изобретения

Л. НмФ ши и ..

H А. Лаиии, А. М. Логинов, Г..А. Микулииский

-I дищнин, Р..

Завод по ремонту металлоизделий № 1 О

«Мосгоррембыттехника»

I (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ

КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА с

Изобретение относится к области гараж.ного оборудования, а именно к стендам для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей.

Известен стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащий раму, установленный на ней механизм поворота колеса, имеющий патрон для крепления колеса, шарнирно закрепленные на раме верхние и Нижние отжимные рычаги с роликами на концах, привод перемещения указанных рычагов, включающий жесткие верхнюю: и нижнюю тяги, каждая из которых шарнирно связана одним концом с соответствующим отжимиым рычагом, а другим — с управляющим элементом, и демонтажный рычаг 111.

Недостатком стенда является то, что в процессе забортовки верхнего края шины его отжимные ролики сходятся одновременно в направлении центральной плоскости колеса и ролик нижнего рычага воздействует на уже забортованный. нижний край шины, который, в свою очередь, оказывает сопротивление и препятствует йормальной забортовке верхнего края шины, в связи с чем приходится производить несколько обо2 ротов колеса, чтобы полностью забортовать верхний край шины.

Целью изобретения является повышение производительности труда.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащем раму, установленный на ней механизм поворота колеса, имеющий патрон для крепления колеса, шарнирно закрепленные на раме верхний и нижний отжимные рычаги с роликами на концах, привод перемещения указанных рычагов, включающий жесткие верхнюю и нижнюю тяги, каждая из которых шарнирно связана одним концом с со1 ответствующим отжимным рычагом, а другим — с управляющим элементом, и демонтажный рычаг, управляющий элемент выполнен в виде коромысла с рычагом, шарнирно закрепленного на раме. Тяги связаны с концами отжимных рычагов, противо2о положными роликам. Нижняя тяга выполнена с открытым пазом на конце, а коромысло снабжено пальцем, входящим в указанный паз. Кроме того, стенд снабжен откидным Фиксатором для взаимодействия с

994307 нижней тягой и пружиной растяжения, установленной между отжимными рычагами.

На фиг. изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — привод отжимных рычагов в исходном положении; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4 — то же, в момент забортовки шины; на фиг. 5 то же, вид сверху.

На раме 1 смонтирован механизм 2 поворота колеса с патроном 3 для крепления колеса. Между двумя боковыми стенками 4 каретки 5 на шарнире 6 установлен верхний отжимной рычаг 7, а на шарнире 8 — нижний рычаг 9. На концах рычагов 7 и 9 установлены ролики 10. Привод перемещения рычагов 7 и 9 содержит ось 11, на которой установлен управляющий элемент в виде коромысла 12. К коромыслу 12 жестко прикреплен приводной рычаг 13, перемещение его может осуществляться вручную или от привода, например силового цилиндра (на черт. не показан).

Свободный конец верхнего рычага 7 соединен с коромыслом 12 посредством шарнирно установленной жесткой тяги 14. На свободном конце нижнего рычага 10 шарнирно закреплена тяга 15, имеющая продольный открытый паз 16 на свободном конце.

На коромысле 12 со стороны нижнего рычага закреплен соответствующий пазу тяги 15 палец 17. Концы рычагов 7 и 9 соединены между собой пружиной 18.

Между стойками 4 каретки 5 на валике 19 установлен откидной фиксатор 20, с наружной стороны одной из стоек 5 к валику 19 прикреплен флажок 21.

Каретка 5 установлена на раме 1 с возможностью перемещения по направляющим 22 от винтового привода 23.

На верхней плоскости рамы закреплен амортизатор 24, выполненный, например, из резины, а на одной из боковых стенок 4 каретки 5 установлен откидной кронштейн 25 с роликом 26.

Демонтажный рычаг 27 может иметь место для установки его на раме или же (см. чертежи) может быть вставлен в открытый конец рычага 13.

При демонтаже шины 28 колесо 29 закрепляется патроном 3. При помощи винтового привода 23 устанавливается необходимый размер между роликами 10 и краем обода 30 колеса 29. Флажком 21 фиксатор устанавливают в положении, показанном на фиг. 2. При этом тяга 15 располагается так, что при повороте коромысла 12 вокруг оси 11 палец 17 войдет в паз 16, а при дальнейшем повороте коромысла 12 отжимные рычаги 7 и 9 окажутся в положеформула изобретения

1. Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащий раму, установленный на ней механизм поворота колеса, имеющий патрон для крепления колеса, шарнирно закрепленные на раме верхние и нижние отжимные рычаги с роликами на концах, привод перемещения указанных рычагов, включающий жесткие верхнюю и нижнюю тяги, каждая из которых

35 шарнирно связана одним концом с соответствующим отжимным рычагом, а другим — с управляющим элементом, и демонтажный рычаг, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, управляющий элемент выполнен в виде коромысла с рычагом, шарнирно закрепленного на раме, тяги связаны с концами отжимных рычагов, противоположными роликами, нижняя тяга выполнена с открытым пазом на конце, а коромысло снабжено

45 пальцем, входящим в указанный паз.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен откидным фиксатором для взаимодействия с нижней тягоЙ и пружиной растяжения, установленной между отжимными рычагами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 360251, кл. В 60 С 25/10, 1972 (прототип).

20 нии, показанном на фиг. 3. Включается механизм 2 поворота колеса, и осуществляется отбортовка шины 28 от обода 30.

Поле этого перемещением рычага 13 из горизонтального положения в вертикальное разводят рычаги 7 и 9, при помощи демонтажного рычага 27 снимают сначала верхний, а при необходимости и нижний борт шины 28.

Для монтажа шины 28 поворотом флажка 21 фиксатор 20 устанавливают в положение, показанное на фиг. 4. При этом тяга

15 опускается и паз 16 оказывается вне траектории пальца 17 при повороте коромысла 12 от рычага 13,т.е. в этом случае перемещается вниз верхний рычаг 7.

Откидной кронштейн 25 опускается в горизонтальное положение, и ролик 26 при включении механизма 2 поворота колеса направляет борт шины 28, а ролик 10 рычага 7 осуществляет ее забортовку.

Предлагаемая конструкция проста в изготовлении, удобна, надежна в работе и исключает повреждение шин при их монтаже и демонтаже.

994307

Редактор Л.,Утешина

Заказ 724/10

Составитель В. Ильина

Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх