Стенд для демонтажа и монтажа шин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

{u>984896 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03. 04. 78 (21) 2597983/27-11 () М К 3 с присоединением заявки М

t (23) Приоритет

В б0 С 25/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.12,82. Бюллетень М2 48 ($3) УДК б29.113. .012 ° 5(088.8) Дата опубликования описания 30. 12 82

В.Г.Агейкин и Н.A.Ñèíöoâ

Н.Р 1 cnTHOTg vggq!gg с р

ЬЬЬАИ0!Е„н

Кемеровское производственное объединени по добыче угля открытым способом Кемеровоуголь. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА

ШИН

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой и особо большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического-обслуживания, и может быть использовано для демонтажа и . монтажа бездисковых колес грузовых автомобилей.

Известен стенд для разборки и сборки бездисковых колес, содержащий раму, привод с. силовым цилиндром, на штоке которого смонтировано приспособление для сборки и разборки колес, гидравлический цилиндр для центрированйя оси штока сило.вого цилиндра относительно колеса и гидродвигатель привода вращения опорных роликов для вращения колеса (11 .

На данном стенде можно производить демонтаж и монтаж шин различного диаметра, но конструкция приспОсобления, смонтированного на штоке. силового цилиндра, требует точной установки его относительно колеса во время демонтажа и монтажа шины, что требует больше времени, чем сам процесс монтажа и демонтажа шины и, в конечном итоге, снижает производительность стенда.

Наиболее близок к предлагаемому стенд для демонтажа и монтажа шин, содержащий корпус,на котором смонтирован механизм выдвижения, выполненный в виде гидроцилиндра с двумя поршнями н штоком, маслостанцию и пульт управления, опорную плиту и нажимную плиту, установленную на одном иэ штоков гидроцилиндра P2) .

В процессе:демонтажа шины колесо необходимо повернуть на 180о относительно первоначального положения, что снижает производительность стенда.

Цель изобретения - повышение произ" водительности стенда путем упрощения процесса выпрессовки ободов из шин различных типоразмеров колес.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для демонтажа и монтажа шин, содержащем корпус, на котором смонтирован механизм выдвиже-. ния, выполненный в виде гидроцилиндра с двумя поршнями и штоками, мас.лостанцию, пульт управления, опорную плиту и нажимную плиту, установленную на одном из штоков гидро984896

65 цилиндров, опорная плита установлена на втором штоке с возможностью вертикального перемещения.

Кроме того, второй шток выполнен полым, опорная плита выполнена с отверстием по центру, а шток нажимной плиты установлен подвижно в полость второго штока.

При этом диаметр нажимной плиты меньше диаметра опорной плиты.

На фиг.1 изображен стенд, разрез (нажимная и опорная плиты в крайнем верхнем положении)у на фиг.2 - нажимная плита, вид сверху;. на фиг.3 — ползуны, начальный момент снятия замочного кольца; на фиг.4 выпрессовка обода, начальный момент; на фиг.5 — бездисковое колесо грузовых автомобилей на основании стенда.

Стенд для демонтажа шин имеет механизм выдвижения, выполненный в виде гидроцилиндра 1, установленного в центре корпуса 2, который имеет опорную поверхность, соответ.ствующую наибольшей из демонтируемых шин. Для демонтажа шин меньших размеров на опорную поверхность кор пуса 2 устанавливаются соответствующие переходные плиты. На внутреннем штоке 3, соединенном с поршнем 4 гидроцилиндра 1, установлена сменная нажимная плита 5, которая закрепляется быстросъемной разрезной шайбой б. Сменная опорная плита 7 установлена на полом штоке 8, который соединен с поршнем 9. На нажимной плите в направляющих 10 установлены шесть подвижных ползунов

11, которые под действием пружин 12 притягиваются к опорной поверхности эксцентрика 13.При поворбте эксцентрика 13 ползуны 11 могут занимать три фиксированных положения: исходное положение, обеспечивающее свободный проход нажимной плиты через обод колеса; положение при выпрессовке обода; положение при снятии замочного кольца.

Управление гидроцилиндром осуществляется с пульта 14 управления, к которому подается масло под давлением из маслостанции 15..

Предлагаемый стенд работает следующим образом. Колесо 16 со спущенной камерой устанавливают бортовым кольцом 17 на опорную поверхность корпуса 2 замочнюГкольцом 18 вверх.

Нажимная 5 и опорная 7 плиты при установке колеса на стенд должны находиться в крайнем нижнем положении, а йолзуны 11 — в положении, обеспечивающем свободный проход нажимной плиты 5 через обод колеса.

После установки колеса на стенд распределителя, пульта 14 управле5 !

О

45 ния подается масло под давлением в подпоршневую полость гидроцилиндра, при этом нажимная 5 и опорная 7 плиты поднимаются в крайнее верхнее положение и опорная плита 7 своими ребрами прикасается к конусной поверхности обода. Поворотом эксцентрика 13 ползуны 11 выдвигаются в крайнее положение. Масло под давлением подается в межпоршневую полость, при этом верхний поршень 9 с полым штоком 8 и опорной плитой 7 остаются на месте, а поршень 4 с внутренним штоком 3 и нажимной плитой 5 опускаются вниз. При опускании нажимной плиты 5 ползуны 11, упираясь в съемное посадочное кольцо 19, отжимают его и освобождают замочное кольцо 18 и оно выводится из паза.

Масло под давлением подается в подпоршневую полость гидроцилиндра, а нажимная плита 5 поднимается в верхнее положение. Ползуны устанавливают- ся в среднее положение, соответствующее выпрессовке обода. Масло под давлением подается в надпоршневую полость, нажимная 5 и опорная 7 плиты опускаются вниз. Опускаясь нажимная плита 5 упирается ползунами 11 в обод колеса и отделяет его от шины. Отделенный обод повисает на ребрах опорной плиты.:

Монтаж шины производится в обратном порядке.

Для демонтажа и монтажа шин разных размеров используется свой комплекс плит.

Конструкция стенда позволяет производить монтаж и демонтаж шин без поворота колеса в процессе демонтажа и монтажа, что значительно снижает трудозатраты при выполнении указанных операций и сокращает времй на монтаж и демонтаж шин. Таким образом, повышается производительность труда при работе на стенде.

Формула изобретения

1 ° Стенд для демонтажа и монтажа шин, содержащий корпус, на котором смонтирован механизм выдвижения, выполненный в виде гидроцилиндра с двумя поршнями и штоками, маслостанцию, пульт управления, опорную плиту и нажимную плиту, установленную на одном из штоков гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем упрощения процесса выпрессовки ободов из шин различных типоразмеров колес, опорная плита установлена на втором -штоке с воэможностью вертикального перемещения.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем,что второй шток вы984896 полнен полым, опорная плита выполнена с отверстием по центру, а шток нажимной плиты установлен подвижно в полости второго штока.

3 ° Стенд по.п.1, о т л и ч а юш и и с я тем, что диаметр нажимной плиты меньше диаметра опорной плиты.

Ъ

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Авторское свидетельство СССР

9 617301, кл. B 60 С 25/04, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

;В 630100, кл. В 60 С 25/08, 1977 (прототип).

984896

Х 7/О

1 Л

Фиг. Г

oui. 4

Составитель Ю.Шурупов

Редактор Л,Пчелинская Техред А.Бабинец Корректор Е.Рошко

Заказ 10058/24 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для демонтажа и монтажа шин Стенд для демонтажа и монтажа шин Стенд для демонтажа и монтажа шин Стенд для демонтажа и монтажа шин 

 

Похожие патенты:
Наверх