Устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства

 

УСТРОЙеТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ-: ВА, содержащее опору для установки в диске колеса, смонтированные на опоре на общей оси вращения два рычага , силовой орган для их вращения, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, силовой орган выполнен съемным в виде домкрата, а рычаги - двуплечими Г-образной формы, при этом на каждом плеч рычагов имеются штифты для связи с домкратом. iTl 00 со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

WU

РЕСПжЛИК аа аи

М5р В 60 С 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К A BTOPCKONIV СВИДЕТЕЛЬСТВ :!;.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРСТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2884064/27-11 (22) 18.02.80 (46) 07.12.83. Вюл. р 45 (72) Л.И. Файфель (53) 629.113.012.555 (088.8) (56) 1. Патент США Р 3818967, 157-1.22, 1974 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И

ДЕМОНТАЖА ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ-..

ВА, содержащее опору для установки в диске колеса, смонтированные на опоре на общей оси вращения два рычага, силовой орган для их вращения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, силовой орган выполнен съемным в виде домкрата, а рычаги — двуплечими

Г-образной .форьы, при этом на каждом плече рычагов имеются штифты для связи с домкратом.

1058799

Изобретение относится к эксплуа-. тации и ремонту автомобильного транспорта, в частности колес транспортных средств.

Известно устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства, содержащее опору для установки в диске колеса, смонтированные на опоре на общей оси вращения два рычага, силовой орган для их вращения.

На свободных концах рычагов устанав-.у>0 ливается сменный инструмент, предназначенный для монтажа и демонтажа шины колеса (1$ .

Недостатками этого устройства являются его сложность, трудоемкость 15 в изготовлении и большие усилия оператора, необходиьые для вращения ры-. чагов.

Цель изобретения - упрощение .Устройства. 20

Цель достигается тем, что в устройстве дпя монтажа и демонтажа шины транспортного средства, содержащем опору для установки в диске колеса, смонтированные на опоре иа общей оси 25 вращения два рычага, силовой орган для их вращения, последний выполнен съемным в виде домкрата, а рычаги " двуплечими Г-образной фориы, при этом . на каждом плече рычагов имеются штиф-ЗО ты для связи с домкратом.

На фиг. 1 схематически иэображенО, предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг, 2 - то же, вид сверху при демонтаже шины; на фиг. 3то же, вид сверху при монтаже шины;, на фиг. 4 и 5 - сечение А-A на фиг. 3.

Устройство содержит опору 1, закрепляемую в посадочном отверстии 2 диска 3 колеса 4 гайкой 5, два ры- . 40 чага б и 7, выполненных двуплечими

Г-образной Форьы, установленных на оси 8. Ось 8 устанавливается в опоре 1 и Фиксируется шплинтом 9. Рычаги 6 и 7 на концах. длинных плеч 10, 45

11 выполнены с направляющими скосами 12, 13, на их концах могут быть закреплены захваты 14 и 15. Величины углов и определяются конструкцией шины. Двуплечие рычаги 6 и 7 приводятся в движение съемным силовым,: органом - домкратом 16, для чего на

I каждом плече 10, 11, 17 и 18 рычагов 6 и 7 имеются штифты 19 и 20, 21 и 22 для связи с,цомкратом 16., Устройство работает следующим образом.

При демонтаже двуплечими рычагами

6 и 7 переводят верхний борт 23 шины 24 в верхнее положение и затем с помощью оси 8 и шплинта 9 устанавливают их на опоре 1. Домкрат 16 устанавливают на штифты 21 и 22 и вращением рукоятки 25 домкрата 16 разводят длинные плечи 10 и 11 рычагов б и 7 н,а угол 85 - 95, при котором обеспечивается легкий съем шины 24 с обода 26. Нижний борт 27 шины 24 снимается с обода 26 легко вручную.

При монтаже шины 24 нижний борт

27 ее легко вручную заводят на обод

26 колеса 4, Вручную заводят часть верхнего борта 23 шины 24 на обод

26 колеса 4 на угол 150o „ 170o Еа концах длинных плеч 10 и 11 рычагов б и 7 винтами 28 закрепляют,соответствующие захваты 14 и 15, Затем рычаги б и 7 закрепляют на опоре

1 таким образом, чтобы захваты 14 и 15 вошли в углубление 29 обода

26 колеса 4. Домкрат 16 устанавливают на штифты 19 и 20 рычагов 6 и 7 и вращением рукоятки 25 домкрата 16 сводят длинные плечи 10 и 11 рычагов 6 и 7 до такого угла между ними, когда оставшаяся незабортованная часть борта 23 шины 24 само-. произвольно под действием упругих сил перейдет на. внутреннюю поверхность обода 26 колеса 4. Угол между длинными плечами 10, 11 рычагов 6 и 7, соответствующий моменту самопроизвольного перехода борта 23 шины 24 на внутреннюю поверхность обода 26 определяется конструкцией шины 24 и обода 26 и находится в пределах 27" - 265а

Предлагаемое устройство позволяет производить монтаж и демонтаж шин с минимальными растягивающими усилия ми борта шины, чем предотвращается повреждение обода колеса и борта шины.. Устройство компактно и удобно н эксплуатации. 1058799

1058799

Составитель В. Ильина

Редактор С. Тимохина Техред И.Костик Корректор А. дзятко

Заказ 9680/14 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства Устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства Устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства Устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к авто- и тракторостроению, в частности к автомобилям большой грузоподъемности, тяжелым тракторам и комбайнам

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при забортовке шин автомобилей, "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для демонтажа пневматических шин, облегчения демонтажа шин, Цель изобретения - облегчение демонтажа шин

Изобретение относится к гаражному оборудованию
Наверх