Стенд для демонтажа шин колес автомобилей

 

1. СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий станину, установленные на ней механизм отрыва от обода и отжима бортов шины и полую консоль с механизма.ми закрепления колеса и его поворота на 180°, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при установке и снятии колеса на .стенде , он снабжен механизмом вертикального перемещения, консоли с приводом и приводом механизма поворота колеса на 180°, а механизм закрепления колеса выполнен в виде поворотной головки. 2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что поворотная головка снабжена крюком. 3.Стенд по п. I, отличающийся тем, что механизм поворота колеса размещен внутри консоли. ш с о OS -4 со 00

.СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУблИН

„„SU„„1031798 з1 11 В 60 С 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3226490/27-11 (22) 30.12.80 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Л. П. Лагздыньщ. и К,. К. Веверис (71) Специальное конструкторское научноисследовательское бюро Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог

Латвийской ССР (53) 629.113.012.555.002.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 3050096, кл. 144—

288, 1962 (прототип). (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА

ШИН КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий станину, установленные на ней механизм отрыва от обода и отжима бортов шины и полую консоль с механизмами закрепления колеса и его поворота на 180, отлича>ощийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при установке и снятии колеса на стенде, он снабжен механизмом вертикального перемещения. консоли с приводом и приводом механизма поворота колеса на 180, а механизм закрепления колеса выполнен в виде поворотной головки.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, гго поворотная головка снабжена крюком.

3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота колеса размещен внутри консоли.

1031798

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания автомобилей, в частности к устройствам для демонтаж". шин колес автомобилей.

Известен стенд для демонтажа шин ко5 лес автомобилей, содержащий станину, установленные на ней механизм отрыва от обода н отжима бортов шины и полую консоль с механизмами закрепления колеса и его поворота на 180 (1).

Недостатком указанного стенда является повышенная трудоемкость при установке и снятии колеса на стенде.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при установке и снятии колеса на стенде.

Указанная цель достигается тем, что стенд для демонтажа шин колес автомобилей, содержащий станину, установленные на ней механизм отрыва от обода и отжима бортов шины и полую консоль с механизмами закрепления колеса и его поврота на 180, снабжен механизмом, вертикального перемещения консоли с приводом и приводом . механизма поворота колеса на 180, а механизм закрепления колеса выполнен в виде поворотной головки.

Кроме того, поворотная головка снабжена крюком.

При этом механизм поворота колеса размещен внутри консоли.

На фиг. 1 изображен стенд для демонтажа шин автомобилей, вид сбоку. (исходное положение отбортовки шины до снятия бортового и замочного колец); на фиг. 2 — разрез А — Л на фиг. 1,; на фиг. 3— схема установки колеса на горизонтально размещенную планшайбу поворотной головки; на фиг. 4 — то же, на наклонно расположенную планшайбу; «а фиг. 5 — то же, на вертикально расположенную планшайбу; на фиг. 6 — схема отбортовки нижней кромки при окончательном отделении шины от обода.

Стенд для демонтажа шин содержит станину 1 с пультом 2 управления, насосной станцией 3 и механизмом 4 отрыва и отжима, шарнирно закрепленным в подшипниках 5, что обеспечивает возможность откидывания механизма в сторону (в плане), и 45 подъемную консоль 6, приводимую, например, гидроцилиндром 7 и перемещающуюся вверх и вниз по направляющим 8. На свободном конце консоли 6 смонтирована поворотная головка 9 (см. фиг. 2), содержащая, например, червячный редуктор 10 для 50 снижения частоты вращения привода и цилиндрическую передачу 11 для смещения осей. .ервячный редуктор 10 приводится в движение, например, от гидромотора 12 через цепную передачу 13. На вал червячного редуктора 10 насажена планшайба 14 (см. фиг. 1) и механизм закрепления колеса, содержащий центрирующие кулачки 15, разжимаемые посредством конуса 16 через винтга йку.

Поворотная головка 9 выполнена с возможностью поворота на 180 вокруг свободного конца подъемной консоли 6 относительно оси, перпендикулярной продольной оси консоли и параллельной плоскости основания стенда, и снабжена планшайбой для крепления колеса со смещением по отношению к станине и консоли, что обеспечивает свободный подход с трех сторон — сверху, сбоку и снизу. Поворот головки 9 осуществляется с помощью цепной передачи 17 и гидроцилиндров 18. Крайние рабочие положения головки 9 закрепляются с помощью фиксаторов 19, приводимых от гидроцилиндров одностороннего действия и отводимых с помощью пружин. Механизмы привода поворота головки и вращения планшайбы с колесом размещены внутри поворотной головки 9 и планшайбы 14. Поворотная головка 9 с обеих сторон снабжена крюками 20, облегчающими установку колеса с пола в вертикальное положение.

Стенд имеет один привод от насосной станции. Гидроуправление исполнительными движениями осуществляется рычагами, расположенными на пульте управления.

Стенд работает следующим образом.

Головка 9 устанавливается в удобное для установки колеса положение, например наклонное (см. фиг. 4). Затем колесо, ориентированное бортовым и замочным кольцами наружу, устанавливается на планшайбу 14, где оно надежно фиксируется механизмом закрепления (см. фиг. 1, позиции 15 и 16).

Поворотом соответствующего рычага на пульте 2 управления головка 9 поворачивается в горизонтальное положение и включается привод подъемной консоли 6 для перемещения колеса вверх в рабочее положение, т. е. колесо подводится к ролику механизма 4 отрыва и отжима, который до того поворачивается оператором на себя.

Рабочее положение головки 9 фиксируется автоматически (см. фиг. 1, позиция 19).

Затем соответствующим рычагом управления включается вращение колеса, поворотом другого рычага подводится ролик механизма 4 отрыва и отжима до точки соприкосновения шины с бортовым кольцом и производится отбортовка кромки шины до освобождения колец.

Конструкция и компоновка стенда обеспечивают для оператора хорошую видимость освобождения колец и удобное их снятие сверху колеса на удобной высоте. После того, как замочное и бортовое кольца сняты, механизм 4 отводится в сторону, а консоль 6 поднимается вверх немногим больше, чем радиус колеса. Затем головка 9 поворачи!

031798

A — A вается на 180, механизм 4 поворачивается обратно в рабочее положение на себя. Колесо вновь приводится во вращение, отбортовывается вторая кромка шины, которая опускается естественным путем под влиянием собственной массы либо на пол, либо на специальную тележку, предназначенную для транспортировки демонтированных шин, либо на откидную платформу-рольганг.

В случае, когда шина опускается на пол, она поднимается до вертикального положе- l0 ния, удобного для откатывания из рабочей зоны, используя крюк 20, смонтированный на корпусе поворотной головки 9.

Использование подъемной консоли с поворотной головкой обеспечивает возможность установки колеса непосредственно с пола на поворотную головку с планшайбой и механизмом закрепления колеса и подъема колеса в рабочее положение к блоку отжима сначала со стороны замочного и бортового колец, затем с обратной стороны. 20

Использование подъемной консоли с поворотной головкой исключает необходимость применения специальных грузоподъемных устройств для установки, подъема и снятия колес, следовательно, достигается определенная экономия материальных средств и энергии, потребляемой грузоподъемными устройствами.

Возмобность манипуляции колеса, установленного на поворотной головке, предопределяет необходимость лишь одного блока отжима, что значительно упрошает конструкцию стенда.

Осуществление гидроуправления исполнительными органами от рычагов значительно расширяет возможности по подбору режимов, следовательно, достигаются оптимальная производительность и качество работы в зависимости от навыков оператора и состояния каждого колеса.

Использование одного привода от насосной станции обеспечивает возможность осуществлять раздельное управление как каждым вспомогательным движением, так и совместное управление, например, вращением планшайбы и подачей ролика блока отжима.

Поворот головки на 180 вокруг свободного конца консоли происходит относительно оси, перпендикулярной продольной оси консоли и параллельной плоскости основания стенда. Смещение планшайбы для крепления колеса обеспечивает свободный подход с трех сторон — сверху. (для снятия колец). снизу (для подачи тележки) и сбоку (для установки колеса) и возможность центричного размещения отжимного блока.

Размешение механизмов привода поворота головки и врашения планшайбы с колесом внутри поворотной головки и консоли обеспечивает компактность всего стенда.

По предварительным расчетам ожидаемый годовой экономический эффект от максимального объема использования предлагаемого стенда по сравнению с известным составляет 6,5 тыс. руб. В расчете на одну операцию демонтажа экономия предлагаемого изобретения по сравнению с известным составляет 51 коп.

1031798

Фиг. 6

Составитель Ю.Шурупов

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 5301 20 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская набг, д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для демонтажа шин колес автомобилей Стенд для демонтажа шин колес автомобилей Стенд для демонтажа шин колес автомобилей Стенд для демонтажа шин колес автомобилей 

 

Похожие патенты:
Наверх