Система электроснабжения тяговой сети электродепо метрополитена

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОДЕПОг /ЧЕТРОПрЛИТЕНА, содержащая два преобразовательных агрегата, подключенных к питающим линиям переменного тока через выключатели и связанных положительными полюсами с распределительными пунктами питания контактных рельсов, а отрицатель1 ными полюсами с ходовыми рельсами путей f: электродепо, быстродействующие выключатели , разъединители соответственно с ручным и моторным приводами, сборную шиНу питания путей отстоя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надеж ности , между положительным полюсом каж;дого преобразовательного агрегата и соот;Ветствуюшим распределительным пунктом .включены последовательно соединенные быстродействующий автоматический выключатель , разъединитель с ручным приводом к I разъединитель с моторным приводом, при :этом один распределительный пункт соединен через разъединители с ручным приводом со сборной шиной питания путей отстоя и ; и с контактными рельсами парковых путей электродепо, а другой распределительный пункт через разъединители с ручным приводом - с контактными рельсами парковых (Л путей электродепо, соединенных через разъединители с контактными рельсами главных путей метрополитена, при этом ходовые рель.сь1 парковых путей электродепо соединены через разъединители с ходовыми рельсами главных путей метрополитена.. о О5 00 ел ел

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСЗ4ЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) . В 60 М 3/00

OCNAPCTBEHHbN HOMHTET CCCP

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3484946/24-11 (22) 10.08,82 (46) !5.01.84. Бюл: № 2 (72). С. И. Жуков, К. H. Кравчинский, Б. В. Панин, Д; Г. Башарина, Л. С. Едига- ряи, В. Я. Громов и .А. М. Колузаев (71) Государственный ордена Трудового

Красного .Знамени проектно-изыскательский институт «Метрогипротранс» (53) . 656.2:658.26(088.8) (56) 1. Туманов В. А. Электроснабжение мет-. рополитенов. M., Гострансжелдориздат, 1957 с. 25.

2. Быкова Е. И. Электроснабжение метрополитенов. М., «Транспорт», 1977, с. 42 — 44..

1 (54) (57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЛ СЕТИ ЭЛЕКТРОДЕПО"

МЕТРОПОЛИТЕНА, содержащая два преобразовательных агрегата, подключенных к, питающим линиям переменного тока через выключатели и связанных положительными. полюсами с распределительными пунктами питания контактных рельсов, а отрицательными полюсами с ходовыми рельсами путей„«SU„„1066855 A

:: электродепо, быстродействующие выключатели, разъединители соответственно с ручным и моторным приводами, сборную шину питания путей отстоя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, между положительным полюсом каж;дого преобразовательного агрегата и соот; ветствующим распределительным пунктом

;включены последовательно соединенные . быстродействующий автоматический выклю- чатель, разъединитель с ручным приводом и разъединитель с моторным приводом, при этом один распределительный пункт соединен через разъединители с ручным приводом со сборной шиной питания путей отстоя и

:и с контактными рельсами парковых путей электродепо, а другой распределительный пункт через разъединители с ручным приво: дом — с контактными рельсами парковых, путей электродепо, соединенных через разьединители с контактными рельсами главных

-путей метрополитена, при этом ходовые рель сы парковых путей электродепо соединены через разъединители с ходовыми рельсами главных путей метрополитена.

1066855

Изобретение относится к электроснабжению и может быть использовано на метрополитенах для питания электродепо с сетью наземных парковых путей, соединенных с главными путями лийии метрополитена лля приема и отправления поездов по установленному графику.

Известна система электроснабжения тяговой сети депо от тяговой полстанции, расположенной на линии метрополитена и питающей пути депо по кабельным линиям f1). 1п

Недостатками этой системы являются значительные потери в питающих линиях и высокие потенциалы ходовых рельсов.

Известна система электроснабжения тяговой сети электродепо метрополитена, содержащая два преобразовательных агрега- 15 та, подключенных к питающим линиям переменного тока через выключатели и связанных положительными полюсами с распределительными пунктами питания контактных рельсов, а отрицательными полюсами с холовыми рельсами путем электродепо, быстро20 действующие выключатели, разъединйтели соответственно с ручным и моторным приводами, сборную шину питания путей отстоя (2).

Нелостатком известной системы является 25 ее сложность в эксплуатации из-за сложности распределительного устройства, выполненного из большого количества ячеек с коммутационным оборудованием, с чем связана и недостаточно высокая надежность.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности системы электроснабжения тяговой сети электродепо.

Цель достигается тем, что в. системе электроснабжения тяговой сети электродепо метрополитена, содержащей два преобразова-. тельных агрегата, подключенных к питаю- З5 щим линиям переменного тока через выключатели-и связанных положительными полюсами с распределительными пунктами питания контактных рельсов, а отрицательными полюсами с ходовыми рельсами путей элект-40 родепо, быстродействующие выключатели, разъелинители соответственно с ручным и моторным. приводами, сборную шину путей отстоя, межлу положительным полюсом каждого преобразовательного агрегата и соответствующим распределитеЛьным. пуяктом вкл1о-, 4 чены последовательно соединенные быстродействующий автоматический выключатель, разъединитель с ручным приводом и разъединитель с моторным приводом, при этом один распределительный пункт соединен через разъединители с ручным приводом со сборной шиной питания путей отстоя и с. контактными рельсами парковых путей электролепо, а другой распределительный пункт, через разъединители с ручным приводом-— с контактными рельсами парковых путей

55 электродепо, соединенных через разъединители с контактными рельсами главных пу1тей метрополитена, при этом ходовые рельсы

2 йарковых путей соединены через разъелини-. тели с ходовыми рельсами главных путей метрополитена.

На чертеже представлена система электроснабжения тяговой сети электролепо метрополитена.

Система состоит из двух преобразователь йых агрегатов I, установленных на подстанции электродепо, двух кабельных линий 2, подключенных к преобразовательным агрегата м 1 через последовательно соединенные межлу собой быстродействующий автоматический выключатель 3 и разъединители 4 и 5 соответственно с ручным и моторным йриводами. Кабельные линии 2,подсоединены к .распределительным пунктам 6 для питания разветвленной контактной сети 7 парковых путей и путей отстоя отстойно-ремонтного корпуса 8, Контактную сель 7 парковых путей в случае выхода из строя обоих преобразовательньзх агрегатов I присоединяют к контактной сети 9 главных путей метрополитена, также как и ходовые рельсы 10 через разъединительный пункт 11, состоящий из разьединителей 12 и дроссель-трансформаторов

13. При этом если на парковых путях (не показаны) применяют однониточную систе. му тяговой сети, то ходовые рельсы 1О главных путей метрополитена и ходовые рельсы

14 парковых путей каждого направления движения подсоединяют через один дроссельтрансформатор 13, а в случае применения двухниточной системы тяговой цепи на парковых путях — через два дроссель-трансформатора 13.

В нормальном режиме работы на подстайции электродепо включен только один преобразовательный агрегат 1, а другой агрегат находится в горячем резерве.

Питание контактной сети всех путей электродепо осуществляется через последовательно соединенные между собой автомат 3, разъединители 4 и 5 и включенные разъединители распределительных пунктов 6.

С целью создания электрического разрыва между контактными сетями 7 и 9, а также между ходовыми рельсами 14 и 10 электродепо и линии метрополитена в разъединительном пункте 11 разъединители 12 отключены.

При выходе из строя работающего преобразовательйого агрегата 1 или при увеличении, в отдельных случаях, тяговых нагрузок электродепо включается второй преобразовательный агрегат 1, и нормальный режим работы системы не нарушается.

При коротком замыкании в тяговой сети электродепо отключается быстродействующий автоматический выключатель 3.

В случае выхода из строя обоих преобразовательных агрс. атов 1, что является весьма редким явлением, питание тяговой сети электродепо осуществляется кратковременно от подстанций линии метрополитена через

1066855 контактную сеть 9, ходовые рельсы 10 и включенные разъединители 12. о

На время проведения ремонтных работ с на отдельных участках контактной сети 7 н парковых путей .для их обесточивания на м распределительных пунктах 6 отключаются соответствующие разъединители.

Такий образом, предлагаемая система предусматривает автономное электроснаб\

4 жеяие тяговой сети электродепо независимо т режимов работы на линии и обеспечивает нижение потенциалов ходовых рельсов отосительно земли до величин, значительно еньших допустимых, кроме того, повышает безопасность производства ремонтно-ревизионных работ, а также обеспечивает возможность отключения любого участка сети при сохранении питания на.остальных участ,ках сети.

Составитель В. Литовченко

Редактор А. Гулько, Техред И. Верес Корректор М. Шароши Заказ 10731 20 3 нраж Яф Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытиЯ

l l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП сПатента, r,. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система электроснабжения тяговой сети электродепо метрополитена Система электроснабжения тяговой сети электродепо метрополитена Система электроснабжения тяговой сети электродепо метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх