Система электроснабжения железных дорог постоянного тока

 

1, СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащая контактный провод, подключенный через блок выключения к одной питающей шине тяговой подстанции , другая питающая .шина которой подключенак рельсам, отсасывающие автотрансформаторы, одна обмотка каждого из которых началом через конденсатор подключена к контактному проводу, а концом - к началу другой обмотки и, связана рельсом, дополнительный провод, xk. с которым концом связана другая обмотка каждого отсасывающего автотрансформатора, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком секционирования и блоком управления секционированием, который включен между дополнительнапроводом и концом другой обмотки отсасывающего автотрансформатора, подключен входом к рельсу,а выходом к входу блока секционирования, включенного другим входом и выходом в рассечку дополнительного провода, а между концом одной обмотки отсасывающего автотрансформатора и рельсом включен конденсатор. 2. Система поп, 1, отличаС/ ) ющаяся тем, что блок секционирования выполнен на симисторе, шунтированном последовательным LC-контуром, причем управляющим электродом симистора образован один вход блока секционирования, а анодами - другой вход блока секционирования и выход, его соответственно. 05 00 а а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9> (ll) З(513 Ь 60 М 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (.21) 3358059/24-11 (22) 14.08.81 (46) 30.12.83. Бюл. 9 48 (72) Б.И. Косарев, Г.Н. Косолапов, A.B. Котельников и A.B. Наумов (71) Московский ордена Ленина и ордена ТрудовогЬ Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.331.621.311(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 710842, кл. В 60 М 3/02, 1978. (54 ) (57 ) 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащая контактный провод, подключенный через блок выключения к одной питающей шине тяговой подстанции, другая питающая .шина которой подключена к рельсам, отсасывающие автотрансформаторы, одна обмотка каждого из которых началом через конденсатор подключена к контактному проводу, а концом — к началу другой обмотки и, связана рельсом, дополнительный провод, 1 с которйм концом связана другая обмотка каждого отсасывающего автотрансформатора, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком секционирования и блоком управления секционированием, который включен между дополнительно проводом и концом другой обмотки отсасывающего автотрансформатора, подключен входом к рельсу, а выходом к входу блока секционирования, включенного другим входом и выходом в рассечку дополнительного провода, а между концо л одной обмотки отсасывающего автотрансформатора и рельсом включен конденсатор.

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что блок секционирования выполнен на симисторе, шунтированном последовательным

L(.-контуром, причем управляющим электродом симистора образован один вход блока секционирования, а анодами — другой вход блока секционирования и выход его соответственно.

1063661

Изобретение относится к электрифицированным желеэным дорогам и может быть использовано и устройствах электроснабжения тяговых сетей постоянного тока напряжением 3 и 6 кБ.

Известна система электроснабжения железных дорог постоянного тока, содержащая контактный провод, подключенный через блок выключения к одной питающей шине тяговой подстанции, другая питающая шина которой подключена к рельсам, отсасывающие антотрансформаторы„ одна обмотка каждого из которых началом через конденсатор подключена к контактному проводу, а концом — к началу другой обмотки связана с рельсом, дополнительный провод, с которым концом свяэа.на другая обмотка каждого отса-. сывающего антотрансформатора (1) .

Недостатком известной CHcreML- Я является то, что н ней не решается н необходимой степени задача защи- ты опор контактной сети от электрохимической коррозии, если сопротивление опор незна чительно, что сни- 25 жает надежность системы.

Цель изобретения — повьинение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что система электроснабжения железных дорог постоянного тока, содержащая контактный привод, подключенный через блок выключения к одной питающей шине тяговой подстанции, другая питающая шина которой 35 подключена к рельсам, отсасывающив антотрансформаторы, одна обмотка каждого из которых началом через конденсатор подключена к контактному .проводу, а концом — к на- 40 челу другой обмотки и связана с рельсом, дополнительный провод, с ко торым концом связана другая обмотка каждого отсасывающего автотрансформатора, снабжена блоком секционирования и блоком управления секциониронанием, который включен между дополнительным проводом и концом другой обмотки отсасывающего трансформатора, подключен нходом к рельсу, а выходом к входу блока секционирования, включенного друГим входом и выходом в рассечку дополнительного провода, а между концом одной обмотки отсасынающего трансформатора и рельсом нключен конденcàòîð.

Блок секциониронания выполнен на симисторе, шунтиронанном последовательным .С-контуром, причем управ.ляющим электродом симистора образонан один вход блока секционирования, а анодом — другой вход блока секциониронания -и выход его соответственно.

Ба чер--еже представлена принципиальна:. :<åìà системы электроснабжения.

Система содержит шины 1 тяговой подстанции, которые через блок 2 выключения, отсасынающий трансформатор 3 и контактный провод 4 питают тяговую нагрузку 5, электросистема содержит также дополнительный провод 6, в который включен блок 7 секциониронания, соединенный с блоком 8 управления секционироваиием. Блок 7 секционирования выполнен н виде симистора 9, шунтированного LC-контуром 10. Вместе секциоиирования дополнительного провода установлен отсасывающий антотрансформатор 11, начало первичной обмотки которого подключено через конденсатор 12 и контактному проводу 4, а начало вторичной обмотки связано с дополнительным проводом 6. Концы первичной и вторичной обмоток антотрансформатора 11 через конденсатор 13 подключены к рельсам 14.

Дополнительный провод 6 через блок 2 выключения, обмотку отсасывающего трансформатора,3, блок 15 защиты соединен с рельсами 14 и через реактор 16 с минусовой шиной 1 тяговой подстанции.

Блок 8 управления секционированием содержит диоды 17, 18 и резисторы 19-22.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии гармоник н тяговом токе и отсутствии нарушени изоляции контактной сети ток по допол:— нительному проводу 6 не протекает.

При появлении на перегоне тяговой нагрузки 5, например электровоза с широтно-либо частотно-импульсным регулированием напряжения, по контактному проводу 4 начинают протекать гармонические состанлжощие. Однако благодаря установке в схеме отсасывающего антотранформатора 3, наличия взаимной индуктивности между контурами контактная сеть — земля и дополнительный ITpo вод — земля пэ дополнительному проводу 6 через LC-контур 10, блок 2 выключения, обмотку отсасынающего трансформатора 3, блок 15 защить1 протекают также гармонические составляющие тока, сдвинуть:е относительно тока н контактной сети на

180%. Тем самым достигается эффект снижения электромагнитного нлия. ния тяговых сетей постоянного тока на линии снязи. Эффективность снижения электромагнитного влияния на линии связи увеличена введением в систему автотрансформатора 11, токи гармонических составляющих в обмотках которого также сднчнуты

1063661

Составитель Э.Кондратенко

Редактор Е. Лушникова Техред Т.Маточка Корректор В.Бутяга

Заказ 10301/19 Тираж 675 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 на 180%. Для исключения протекания по обмоткам автотрансформатора 11 постоянного тока включены конденсаторы 12 и 13.

При нарушении изоляции контактной сети постоянного тока дополнительный провод 6 оказывается под потенциалом относительно земли.

Блок 8 подает сигнал на срабатывание симистора 9. Тем самым открывается путь для прохождения постоян ного тока через блок 2 выключения, отсасывающий трансформатор 3 и блок

15 защиты, реактор 18 на синусовую шину 1 тяговой подстанции. Защита отключает поврежденный участок.

Благодаря секционированию дополнительного провода существенно снижается электрохимическая коррозия фундаментов опор контактной сети.

Система электроснабжения железных дорог постоянного тока Система электроснабжения железных дорог постоянного тока Система электроснабжения железных дорог постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх