Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее жидкостной нейтрализатор, частично заполненный нейтрализующей жидкостью и снабженный входным и выходным патрубками и наклонными пластинами, поочередно примыкающими к верхней и нижней его стенкам, причем кромки пластин размещены над уровнем нейтрализующей жидкости , установленный над нейтрализатором резервуар, заполненный подпиточной жидкостью , поверхность которой разделяет его на жидкостную и воздушную части, трубу подачи подпиточной жидкости из резервуара в нейтрализатор с регулятором расхода, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы путем стабилизации уровня нейтрализующей жидкости, резервуар выполнен герметичным и нижний .срез трубы подачи подпиточной жидкости совмещен с уровнем нейтрализующей жидкости, а регулятор расхода выполнен в виде дополнительной трубы, размещенной соосно с трубой подачи, причем нижний срез дополнительной трубы совмещен со срезом трубы подачи, а верхний размещен в воздущной части резервуара. (Л У .. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D " 01 N 3/04 ф»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3475837/25-06 (22) 29.07.82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) Ш. E. Ембергенов (71) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (53) 621.43.065.53 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 804846, кл. F Ol N 3)04, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержашее жидкостной нейтрализатор, частично заполненный нейтрализуюшей жидкостью и снабженный входным и выходным патрубками и наклонными пластинами, поочередно примыкающими к верхней и нижней его стенкам, причем кромки пластин раз„„SU„„1067235 A мешены над уровнем нейтрализуюшей жидкости, установленный над нейтрализатором резервуар, заполненный подпиточной жидкостью, поверхность которой разделяет его на жидкостную и воздушную части, трубу подачи подпиточной жидкости из резервуара в нейтрализатор с регулятором расхода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем стабилизации уровня нейтрализуюшей жидкости, резервуар выполнен герметичным и нижний срез трубы подачи подпиточной жидкости совмешен с уровнем нейтрализуюшей жидкости, а регулятор расхода выполнен в виде дополнительной трубы, размещенной соосно с трубой подачи, причем нижний срез дополнительной трубы совмещен со срезом трубы подачи, а верхний размешен в воздушной g части резервуара.

1067235

1 !

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие жидкостной нейтрализатор, частично заполненный нейтрализую. щей жидкостью и снабженный входным и вы ходным патрубками и наклоненными пластинами, поочередно примыкающими к верх- 10 ней и нижней стенкам, причем кромки пластин размещены над уровнем нейтрализующей жидкости, установленный над нейтрализатором резервуар, заполненный подпиточной жидкостью, поверхность которой разделяет его на жидкостную и воздушную части, трубу подачи подпиточной жидкости из резервуара в нейтрализатор с регулятором расхода (1).

Недостатком известных устройств является ступенчатое регулирование уровня нейтрализующей жидкости, что снижает надежность работы нейтрализатора.

Цель изобретения — повышение надежности путем стабилизации уровня нейтрализующей жидкости.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем жидкостной нейтрализатор, частично заполненный нейтрализующей жидкостью и снабженный входным и выходным патрубками и наклонными пластинами, поочередно примыкающими к верхней и нижней его стенкам, причем кромки пластин размещены над уровнем нейтрал изующей жидкости, установленный над нейтрализатором резервуар, заполненный подпиточной жидкостью, поверхность которой разделяет его на жидкостную и воздушную части, трубу подачи подпиточной жидкости из резервуара в нейтрализатор с регулятором расхо- >0 да, резервуар выполнен герметичным и нижний срез трубы подачи подпиточной жидкости совмещен с уровнем нейтрализующей жидкости, а регулятор расхода выполнен в виде дополнительной трубы, размещенной соосно с трубой подачи, причем нижний срез 45 дополнительной трубы совмещен со срезом трубы подачи, а верхний размещен в воздушной части резервуара.

На чертеже показана схема устройства нейтрализации отработавших газов.

Устройство содержит жидкостной нейтрализатор 1, частично заполненный нейтрализующей жидкостью 2, снабженный входным 3 и выходным 4 патрубками, наклонными пластинами 5, кромки которых размещены над уровнем 6 жидкости 2,и резервуар, заполненный подпиточной жидкостью

8, поверхность 9 которой разделяет его на жидкостную 10 и воздушную ll части, нейтрализатор 1 и герметичный резервуар 7 соединены между собой трубой 12 подачи подпиточной жидкости 8 с регулятором расхода, выполненного в виде соосной дополнительной трубы 13, причем нижние срезы трубы и дополнительной трубы 13 совмещены с уровнем 6 нейтрализующей жидкости 2, а верхние срезы размещены у трубы подачи 12 в жидкостной части, а у дополнительной трубы 13 — в воздушной части 11 резервуара 7.

Во время работы двигателя поток отработавших газов через входной патрубок 3 поПадает в жидкостной нейтрализатор 1 и попеременно, обтекая наклонные пластины 5, многократно соприкасается с нейтрализующей жидкостью 2 и затем через выходной патрубок 4 выходит в атмосферу. Нейтрализующая жидкость 2 испаряется за счет температурного воздействия отработавших газов и уносится с ними в атмосферу, вследствие чего снижается ее уровень 6 в нейтрализаторе 1, Долив нейтрализующей жидкости 2 происходит из герметичного резервуара 7 через трубу 12 подачи подпиточной жидкости 8 и регулируется дополнительной трубой 13 следующим образом: при понижении уровня 6 нейтрализующей жидкости 2 нижние срезы трубы 12 подачи подпиточной жидкости 8 и дополнительной трубы 13 отсоединяются от уровня 6 и соединяются с газовой средой, заполняющей нейтрализатор 1, при этом давление газовой среды через дополнительную трубу передается в воздушную часть ll резервуара 7 на поверхность 9 подпиточной жидкости 8, последняя через трубу 12 поступает в нейтрализатор 1 до момента совмещения нижних срезов трубы 12 и дополнительной трубы 13 с уровнем 6 нейтрализующей жидкости 2.

Устройство позволяет проводить постоянную бесступенчатую подпитку нейтрализатора, что повышает его надежность.

Составитель О. Немдов

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 10109 39 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул..Проектная, 4

Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх