Упругая подвеска

 

УПРУГАЯ ПОДВЕСКА по авт. ев . № 456935, о т л и .4 а ю щ а я с я тем, что, сцелью повышения эффективности при действии знакопеременных н ударных нагрузок, она снабжена узлом регулирования расстояния между опорами, выполйеннЕли в виде болтов, имеющих со стороны балки глухие отверстия с плавно увеличивающимся к торцу диаметром, и расположенными в отверстиях болтов упругими элементами, взаимодействующими с болтами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ЗСЮ F 16 F 13 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТКРЫТИЙ „I„() ?ÙÙ Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;, "::- л

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 456935 (21 ) 34 519 23/25-28 (22) 14 . 06,82 (46) 15.01.84. Бюл. Р 2 (72) Э.Н.Кузьмин и A ° H.Ëîáîäà (53) 621-567..1 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 456935, кл. P 16 F 13/00, 1971 (прототип) . (54) (57) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА по авт. св. 9 456935, о т л и,ч а ю ш а я—

1 с я т<ы, что, с. целью повышения эффективности при действии знакопеременных и ударных нагрузок, она снабжена узлом регулирования раастояния между опорами, выполненным в виде болтов, имекщих со стороны балки глухие отверстия с плавно увеличивакщимся к торцу диаметром, и расположенными в отверстиях болтов упругими элементами, вэаимодейс твующими с болтами.

1067260 с

Изобретение относится к машиностроению и может быть, использовано. при создании упругих подвесок для высокоэффективной. виброизоляции.

По основному авт. св.. 9 456935 известна упругая подвеска, содержащая неподвижные опоры и закрепленный в них упругий элемент в виде балки, длина которой больше расстояния между опорами на величину, обеспечивающую нагружение балки, 10 продольными сжимающими усилиями (1J

Недостаками известной упругой подвески являются: пониженная прочность при действии высокоамплитудных нагрузок, сложность получения 15, больших сжимающий усилий из-за изгиба балки в направлении начальной кривизны, что не позволяет регулировать s широком диапазоне жесткостные характеристики балки, недоста- 2() точное,цемпфирование из-за шарнирного соединения балки с опорой и недостаточного рассеяния энергии в материале балки; большая жесткссть в направлении оси балки. 25

Указанные недостатки обуславливают невысокую эффективность известной упругой подвески, особенно при действии знакопеременных и ударных на груз ок . 30

Целью изобретения является повышение эффективности при действии знакопеременных и ударных нагрузок.

Указанная цель достигается за счет того, что упругая подвеска снаб-35 жена узлом регулирования расстояния между опорами, выполненным в виде болтов, имеющих со стороны балки глухие отверстия с плавно увеличива-, ющимся к торцу диаметром,и расположенными в отверстиях болтов упруги- 40 ми элементами, взаимодействующими с болтами.

На фиг. 1 изображена упругая подвеска, общий виду на фиг. 2— схема крепления, защищаемого узла; 45 на фиг. 3 — узел регулирования расстояния между опорами, профиль" ный разрез; на фиг. 4 — сечение

A-А на фиг. 1.

Уп pyr а я п од в еск а с ос тои т из опо рной рамы 1, узла регулирования расстояния между опорами, который выполнен в виде болтов 2, имекших со стороны балки 3 глухие отверстия с плавно увеличивающимся к торцу диаметром, в которые входит своими концами балка 3. В отверстиях болтов 2 расположены упругие элементы 4, с которыми контактируют концы балки 3, и прокладки 5 из антифрикционного материала, например . 60 из фторопласта. Для закрепления болтов 2 на них имеются контргайки 6. Балка 3 может быть выполнена слоеной в виде трубки 7 из сплава высокого демпфирования, заполненной упруго- демпфирующим материа-. лом 8, например компаудом. Защищаемый узел 9 может крепиться на упругой подвеске по схеме, изображенной на фиг. 2.

Уп руга я подв еск а работает следующим образом.

Перед работой упругая подвеска настраивается на заданные собственные частоты вращением болтов 2,которые контрятся осевой реакцией сжатой балки 3. При этом прокладки 5 предохраняют упругие элементы 4 от закручивания при вращении болтов 2.

Продольные сжимающие усилия. создают в балке 3 напряжения, близкие или даже несколько превышающие предел текучести материала, это обеспечивает постоянство жесткостных характеристик упругой подвески и повышенное демпфирование . Опасность поломки исключается, так как материал балки 3 имеет -выраженную площадку текучес ти (например, у магниевоциркониевого сплава типа МЦИ значения бт и 5б составляют соответственно

27 и 43 кг/см ) . При изготовлении балки 3 иэ сплавов с термомеханической памятью облегчается возможность ее сжатия — перед сборкой балка нагревается или охлаждается до температуры мартенситного превращения, затем в упругой подвеске при охлаждении или нагреве балки по направлению к нормальной температуре она стремится увеличить свою длину и получает сжимающие деформации, которые могут достигать 10%. При действии на опоры 1 вибрации защита узла 9 обеспечивается в направлении

Х и за счет прогиба балок 3, а в направлении У вЂ” за счет деформации упругих элементов 4 . Демпфирование обеспечивается за счет рассеивания энергии в материале 8 (в направлениях X u Z ) и за счет потерь в упругом элементе 4,и по контактным поверхностям соединения балки 3 с отверстиями в болтах 2 (в направлении У) . При действии ударных нагрузок начинает эффективно работать трубка 7„ обеспечивая дополнительное рассеяние энергии. Удары гасятся за счет поперечного изгиба балок 3, которые при больших деформациях ложатся на профилированные упоры винтов 2, что гредохраняет их от разрушения.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет регулировать жесткостные характеристики в широких пределах и обеспечивает эффективную защиту от вибраций и ударов .

Составитель А.Иашкин редактор д.повхан Техред A. БабинеН КорректоРИ.Шарсти

«%» ,««««

Заказ 11176/40 Тираж 916 Подписное

ВНИИНИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Упругая подвеска Упругая подвеска Упругая подвеска 

 

Похожие патенты:

Подвеска // 1017855

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх