Способ транспортирования суспензии по трубопроводам

 

СПОСОБ- ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СУСПЕНЗИИ ПО ТРУБОПРОВОДАМ , заключающийся в воздействии повышенного давления на непрерывно подаваемую в трубопровод суспензию, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, на суспензию воздействуют ударной волной с частотой 0,5-2 Гц.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1070097

3(5ц В 65 G 5330 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

С0

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3505430/27-11 (22) 27. 10.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) С. И. Горловский и А. Б. Незаметдинов (71) Ленинградский ордена Ленина, ордена

Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (53) 621.867.72 (088.8) (56) 1. Трайнис В. В. Магистральные углепроводы в США. — «Уголь», 1978, № 11, с. 74 — 77. (54) (57) СПОСОБ - ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СУСПЕНЗИ И ПО ТРУБОПРОВОДАМ, заключающийся в воздействии повышенного давления на непрерывно подаваемую в трубопровод суспензию, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, на суспензию воздействуют ударной волной с частотой 0,5 — 2 Гц.

1070097

Составитель С. Волчков

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ I !279/23 Тираж 848 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а более конкретно к способам транспортирования суспензий по трубопроводам, и может быть использовано предприятиями, осуществляющими транспортирование суспензий.

Известен способ непрерывного транспортирования суспензий по трубопроводам, заключающийся в воздействии повышенного давления на непрерывно подаваемую в трубопровод суспензию (1).

Эти насосы механически подают суспензию в трубопровод и, перемещая ее на расстояния 20 — 110 км, доставляют потребителю или на следующую перекачную станцию. Насос совместно с подключенным к нему трубопроводом составляет транспортирующую установку. Таких установок по длине транспортирования столько, сколько раз укладывается в расстоянии транспортирования (от комплекса пульпоприготовления до комплекса обезвоживания) максимально возможная длина транспортирующей установки. В данном случае максимально возможная длина транспортирующей установки 20 — 110 км.

Недостаток известного способа — большие эксплуатационные, энерго- и капитальные затраты.

Цель изобретения — снижение энергозатратт.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу транспортирования суспензии по трубопроводам, заключающемуся . в воздействии повышенного давления на непрерывно подаваемую в трубопровод суспензию, на последнюю воздействуют ударной волной с частотой 0,5 — 2 Гц.

Такая ударная волна образуется в камере (или камерах), установленной в начале трубопровода, либо за счет электрогидравлического эффекта, либо взрывов водонаполненных льющихся взрывчатых веществ (ВВ) .

Пример 1. Суспензию угля концентрацией 50 об./,непрерывно подают в верхнюю

2 часть электрогидравлической взрывной камеры, присоединенной к началу трубопровода. Частота импульса действия ударной волны во взрывной камере 2 Гц.

Пример 2. Суспензию пирротинового концентрата с концентрацией 30 о6®непрерывно подают в верхнюю часть взрывной камеры (работающей на водонаполненном

ВВ-ЛГИ-аммонитная селитра, тротил, вода) с частотой взрыва ударной волны

10 05 Гц.

Пример 8. Суспензию, содержащую

48 мас. о/о угля подают в трубопровод поршневыми насосами сверхвысокого давления.

Частота механического воздействия поршня на суспензию 80 — 107 ударов в минуту.

Пример 4. Суспензию угля с концентрацией 50 об непрерывно подают в верхнюю часть электрогидравлической камеры, присоединенной к началу трубопровода. Частота импульса во взрывной камере действия ударной волны 0,4 Гц.

Пример 5. Суспензию пирротинового концентрата с концентрацией 30 обХнепрерывно подают в верхнюю часть взрывной ка2s меры, работающей на водонаполненном ВВ с частотой взрыва ударной волны 0,45 Гц.

При осуществлении транспортировки по примеру 1 суспензия транспортируется на

120 км; по примеру 2 —; по прототипу максимальное расстояние транспортировки составляет 110 км.

Когда частота ударной волны ниже

0,5 Гц, наблюдается пульсация подачи материала у потребителя. Увеличение числа пульсации выше 2 Гц не целесообразно, так как усложняется работа взрывной камеры и увеличиваются эксплуатационные расходы.

При большей дальности транспортирования можно получить сокращение числа перекачечных станций, снизив тем са40 мым капитальные затраты и эксплуатационные расходы.

Способ транспортирования суспензии по трубопроводам Способ транспортирования суспензии по трубопроводам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх