Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ

 

1. ПЮБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КАНАТОВ НА ИЗНОС, содержащая станину с установленными на ней ведущим и ведомым блокаю, охваченными испытуемым канатом, механизм натяжения, предназначенный для создания статической и динамических нагрузок на канате, устройство для из:Менения угла девиации и привод, связанный с ведущим блоком, о т л и ч а ющ а я.с я тем, .что, с целью упрощения конструкции , устройство для изменения угла девиации выполнено в виде винтового механизма, кинематически связанного с ведои«м блоком, щарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения ведущего блока. сл 4;ii СП j:

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (3% (И) 3(5П 6 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ðèã.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 349 4 770/25-2 8 (22) 22. 07. 82 (46) 30.01.84. Бюл. 9 4 (72) М. Н. Хальфин, В. Г. Копченков и A.Á.Ãóðåâè÷ (71) Новочеркасский ордена Трудового

Красйого Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидз е (53) 620.738 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельстио СССР

Р 325540, кл. 3 01 (4 3/56, 1965 (54) (57) 1. ПРОБЕЛЬНАЯ МАШИНА ДНЯ

ИСПЫТАНИЙ ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ КАНАТОВ

HA ИЗНОС, содержащая станину с установленными на ней ведущим и ведомым блоками, охваченными испытуемым канатом, механизм натяжения, предназ наченный для соз дани:я. статической и динамических нагрузок .на канате, устройство для изменения угла девиации и привод, связанный с ведущим блоком, отличающаяся тем, .что, с целью упрощения конструкции, устройство для изменения угла девиации выполнено в виде. винтового механиз ма, кинематически связанного с ведомюм блоком, шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота в нлоскости, перпендикулярной плоскости вращения ведущего блока.

1070454

2. Машина по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным при повышенном содер1

Изобретение относится к испытательной технике, конкретнее к испытаниям груз оподъемных канатов на изнашивание.

Известна пробежная машина для 5 испытания груз оподъемных канатов на из нос, содержащая станину с установленными на ней ведущим и ведомым" блоками, охваченными испытуемым канатом, механиз м натяжения, предназ наченным для создания статической и динамической нагрузок на канате, устройство для изменения угла девиации и привод связанный с ведущим блоком Ш .

Недостатками известной >машины являются сложность устройства -для из мене ния угла девиации, включающего в себя силовую гидросистему, и невозможность моделирования из носа канатов, предназ наченных для эксплуатации в условиях повышенной абразивной з агряз ненности.

Цель иэ обретения — упрощение конструкции пробежной машины и приближение условий испытаний к эксплуатационным при повышенном содержании абраз ива.

Поставленная цель достигается тем, что в пробежной машине для испытания грузоподъемных канатов на Щ износ, содержащей станину с установленными на ней ведущим и ведомым блоками, охваченными испытуемым канатом, механизм натяжения, предназначенный для создания .статических и динамиче-. 5 ских нагрузок на канате, устройство для изменения угла девиации и привод, связанный с ведущим блоком, устройство для изменения угла девиации выполнено в виде винтового механизма,4О кинематически связанного с ведомым блоком, шарнирно закрепленного иа раме с воэможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения ведущего блока.

Кроме того, машина снабжена установленным на раме механизма натяжения бункером для абразива с регулируемым клапаном.

На фиг. 1 представлена пробежная машина для испытания грузоподъемных 50

-канатов, общий вид; на фиг. 2 — устройство для изменения угла девиации. йрабежная машина содержит привод ной кривошипно-шатунный механизм 1, жании абразива, она снабжена установленным на раме механизма натяжения. бункером для абразива с регули руемым клапаном.

2 установленный на станине 2 и кинематически соединенный с ведущим блоком

3, на котором закреплено устройство для создания динамических нагрузок, выполненное в виде кулачка 4, ведомый блок 5, соединенный с ведущим блоком 3 посредством испытуемого каната б, устройство 7 для изменения угла девиации и механизм 8 натяжения, установленные. на одной раме 9.

Устройство 7 для изменения угла девиации BbjlIoIlHBHo в виде винтового механизма 10, кинематически соединенного с осью Х1, которая шарнирно закреплена на раме 9 с воэможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения ведущего блока 3. На оси 11 посредством опор качения 1ие показаны ) установлен ведомый блок 5.

Узел 8 натяжения каната б включает груз 12, воздействующий через рычаги 13 на раму 9 и соответственно через ведомый блок 5 на испытуемый канат б.

С целью измерения угла девиации на раме 9 жестко закреплена шкала

14 отсчета. На раме 9 также установлен бункер 15 для абразива. На выходном отверстии бункера 15 установлен электромагнитный клапан 16, имеющий электрическую связь с блоком 17 управления, Пробежная машина работает следующим образом.

Приводной кривошипно-шатунный ме ханизм 1 сообщает возвратно-поступательное движение через ведущий блок

3 испытуемому канату б. Статическое натяжение каната осуществляется óзом 12 через рычаги 13, воздействующие на раму 9. Периодическое набегание каната на кулачок 4 позволяет создавать в канате динамические нагрузки. Абразив в месте контакта каната б с ведомым блоком 5 подается из бункера 15, à его расход регулируется блоком 17 управления посредствам электромагнитного клапана 16.

Для установления требуемого угла девиации винтовой механизм 10 позволяет перемещать плоскости вращения ведущего блока 3, моделируя изменение угла девиации. Величина угла девиации контролируется на шкале 14.

1070454 у t1 S

Составитель 3. Игнатьева

Техред h1.Тепер Корректор A. Дзятко

Редактор С..Квятковская з

Заказ 11672/41 Тираж 827

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина позволяет осуществлять моделирование процесса изнашивания при попадании образива на канатную смазку, упрощает проведение испытаний и позволяет повысить объективность оценки работоспособности канатов, эксплуатируюиихся в загрязненной производственной атмосфере.

Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх