Трактор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1071465

".,1,!) В 6(} К 3 0-1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 351590! 127-11 (22) 29.11.82 (46) 07.02.84. Бюл. ¹ 5 (72) А. И. Довженко, О. И. Жегалин, И,I. Каганович, И. В. Ксенофонтов, В. Д. Лукин, Б. И. Магарилло, В. И. 1!лешков, з. М. Сайкин и О. (>. Саржиt!of) (71) Филиал 1(аучно-исследовательского и ко!1«трукторско-технологического !4!(ститута тракторных H lf31II HTcëåé (53) 629.114:2:62! .43.068.4 (088.8) (56>} 1. Трактор T-130. Учебное пособие для проф..гех. училища. М., «Высшая школа», 1973, с. 45, рис. 19 а.

2. Проведение заводских испытаний опытных образцов систем снижения Ioê«It

ОГ дизелей для подземных машин на базе промышленного транспорта. Технический отчет ЦНИЛТД. т. 2. Приложение 2, Гос. реГистрация ¹ 78033629, М., 1979, с. 57, рис. П.2.8 (прототип) . ()4 } (57 f I . 1 j)) К1 ОР, (од«ржап(!!Й 1„;— (>IIII<,, К;!!101, IIIIII ;ÈС,ll> «ТЦ)()ОКОМПР«С(0!>ОМ, ш1; «hIIO(t и 13(,п! i скпо!! гр) ()Oil!)0130;I hl II i 14«T(\1 < ЭЖ(h!II!0 II IIOI ОТ<. О(;i l1 h!, I! I из (j) It. i1> Гмс I 111101 О ВО IIII>, <. кном т() > ()Оп!)0Вод«10 гур(>оком прс с сора, Вк,!к)ч;!к>!цу10 It

i((» l ЭЖ(>IiTOj), > «Ti т1> > ()Oil!)0130 li 11 тРм()0111)0ÂO 1 «0(III II)I!0 IIII I It ф(!.11 Гj) <: эжс 1 тоj)0)1, II!)11 4(м 13ып) «кной Гj)>,00!!;>0 (30:4 (. О< :l lt li (I! i ДВ И 1 ;I Г(, l(>! кОмllj)(. ««01> В II<). fixctIIOTIIO(I ill)0("Тl) )н(Т1)С, I>,:. Г;!литии(.«lxIIII lli I!4.Р<3,1113;1101) i 1141» (I>III>l и выпускным патрубками, установл.нный В

13hlII <, ск !!Ом тр (>OII ро!30дС, O! .It(i(4/Oi((i(l((>1

Т(М, 110, « il(. . I hf0 М)1« I!hill«II II)I i Ol I j)0 Гlt II, I(I I I i >i (I I (. 1 <. ) i! >I ВЫ !1М i. К I i I j) It > I <) 0111(. 111111 h011—

«тj> Ii! IIIII, ката Il! I llI I I > < К I 1 011 I I(1 Г j) ) — ()0l(Il<. 1tTj)<3.1IiЗаТО,)а ПОДСОЕ;1lt lli ll К ЭЖС КТОР»

14j) lI I()1 КОРВ с ll(>й Гj) 3.1113, «T

11

1071(б5

2. Трактор по и. 1, c)Tëèèàioùèécÿ тем, что Выпускной трубопровод снабжен подставкой с продольной перегородкой, имеющси Отверстие, при этом корпус нейтрализатора снабжен проушинами с отверстиями, охватывающими продольную перегородку

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и может быть использовано в тракторах.

Известно транспортное средство, например трактор, содержагций кабину, капот, двигатель с турбокомпрессором, снабженным горизонтально расположенным выпускным патрубком с цилиндрической проточкой, впускной и выпускной трубопроводы и систему эжекционного 0Tcocd пыли из фильтра, установленного во впускнох! трубопроводе до турбокьмпрессора, включающую в себя эжсктор, установленный в выпускном трубопроводе над капотом, и трубопровод, соединяю!ций фильтр с эжектором, причем выпускной трубопровод соединен с двигателем через турбокомпрессор в подкапотном пространстве в горизонтальной плоскости 11).

Недостатком этого трактора является отсутствие каталитического нейтрализатора, обеспечивающего снижение токстичности отработавших газов.

Наиболее близким к изобретени)о является трактор, содержащий кабину, капот, двигатель с турбокомпрессором, впускной и выпускной трубопроводы и систему эжекционного отсоса пыли из фильтра, установленного во впускном трубопроводе до турбокомпрессора, включающую в себя эжектор, установленный в выпускном трубопроводе, и трубопровод, соединяющий фильтр с эжектором, причем Bl!пускной трубопровод соединен с двигателем через турбокомпрессор в подкапотном iipoстр,)нстве, каталитический нейтрализатор с впускным и выпускным патрубка ми, установленный в вьшускном трубопроводе 12).

В изв(стном тракторе нейтрализатор расположен за кабиной.

Недостатком указанного трактора является сложность конструкции, заклк)чающаяся в том, что нейтрализатор соединен с эжектором с помощью дополнительной трубы с фланцевым сое.!инением, проходящей над капотом и кабиной трактора, в результате чего система выпуска трактора, вклк)чак)щая выпускную трубу н каталитический нейтрализатор с узлами его крепления, имеет большие габариты, вес, требует большого объема монтажных и демонтажных работ подста В кн, и coc I ll ll cn с и(. рс! Ородкой !ПтнфТОМ, > СT3 HOB,:!ÑHHI>Di В ОТ В(. РСТИЯ Х HPO) И!И Н и перегородки, 3. Трактор по tt. 1, от.ги гающий(я 1(», что теплоз,)щитный экран установлен на торце корпус; II(. éòðàëèçàòîðà.

2 при прОвсдении "ГсxIIH>tpcKoi О Оослуживания и ремонта трактора и его агрегатов, ухудIIl3pT обзор. Недостатком известного устройства является малая эффективность очистки отрас)отавших газов и большое газодинамическое сопротивление системы Bblпуска, по связано с большой длиной г,içîдинамического тракта, приводящей к значительному охлаждению отработавп!Их I азов перец поступлением их в ка) алитичссKHH H(. HÒP3, tИ 33ТОР И ч ВЕ.!ИЧЕНИЮ KO. 1 ИЧ(С В I честны>; сопротивлений.

Пель изобретения — — умен)нпснне сонротип, !(In IH систем I>l вы НI, cKd HPH и POIII(II H H ! ) Констрх кции.

Цель достигается тем, что в .)ракторс, содержащем к()бинх, капот, двп! 3Tåëü с турбокомпрессором, ВП1 скной и выпх скной трубопроводы и систему эжекционного Отсоса пыли из (рильтра, установлс нного во

20 впускном трубопроводе до турбоком:!рссс!)ра включающуio в себя эжсктор, установл >klный в выпускном трубопроводе, и трубопроВo(, сое тиняющий фн )ьтр с )жсктором, прпчем t)l tltx cêíîé трубопровод соединен с двигателем через турбокомпрессор в подкапотном пространстве, каталитический нейтрализатор с впускным и вынуcKHBDI патрубками, установленный в выпускном трубопроводе, каталитический нейтрализатор установлен в по;.Kanoтном пространстве между двигателем и кабиной, выпускной патрубок нейтрализа.!Ора подсоединен к эжектору, причем корпус нейтрализатора установ.!ен на выпускном трубопроводе двигателя и отделен от кабнны теплозашитным экраном.

Кроме. того, выпускной трубопроьод снабжен подставкой с продольной перегородкой, имеющей отверстие, при этом корпус нейтрализатора снабжен проушинами с отверСТИЯМ И, ОХ В3ТЫВ()ЮЩИМИ П РОДОЛ ЬН>> Ю ПЕP(городку подставки, и соединен с перегородкой штифтом, установленным в отверстиях проушин и перегородки.

При этом теплозащитный эьр iH установлен íà торне корпуса нейтра,lilaaTop3.

H d ())И1 . IIOK333113 Обni l! я хг.,. 1 к .)Нс т р у к и и и T p (i K T o p 3; H 3 ф и г . 2 - с х (. м (! нонки каталитическогo нейтраг)из(! Ора в

10714() 5 полк;If!of !п>м ир<)стрынстве тракторы; ны фиг. 3 р;!Зрсз Л Л ны фиг. ".

1 !);i KTOp 1 < O, l(>!) rtEII I 1< <36 11 II)) 2, KB IIOT 3, лвигытсль 4 с тхр<н)кочпрессором 5, причем п<)слслний ичсст горизонтально расположен5 ный выпускной иытрубок с цилинлрическои проточкой 6. 11а тракторе 1 установлены впускной 7 и выпускной 8 трубопроводы и систсчы эже lilioHH010 отсоса пыли из фll 1ЬТPс) <), ЧС 1 III)o«03, 11, соелиняк>щий

4, капотом 3 и кабиной 2. Бп (кно!! и;!трубок 14 нейтрализаторы 12 имеет pHcT(> ку 15 и посажен на проточку 6 Выпуски<); о пытрубкы T óð6îêîìèðåñcîðà 5,;1 Выпх скиой пс)трчáoh 1 > klE итрыс)и заторсl 1 ) I) HE Il0. I 0 rl.(I I перпендикулярно впускному иатрубку 14 и подсоединен к эжектору 10. Корпус нейтрали- z5 затора 12 установлен на выпускном трубопроводе 8 двигателя 4 с помощью подставки, содержащей основание 16, две опоры 17 под корпус и продольную перегородку 18. крепится к подставке хомутами 19 и отделен от кабины 2 TE !)л ) 3<) fill!Tiff>1%1 экраном 20, чтÎ ЗО обесil(III«

ll pOCT pH f1(Tf3<) Clfii6ihl>ll !I pOущипами 21. ox!<!Ifdfofffffxfff про;!Ол),нук) перегоролк> 18 полставки и упирающимися

В !Ниф I 22, Встствы сборки и разборки тсплозащитныи экр,)н

20 устыш)влсii на торпс корпусd нейтрыли:3<3T()p

1Iри работе трактора с помои!ьк> турбоКоч яре COI)<3 О ОС > И<ССТВ, !ЯЕТС>1 НЫЛ 1Х В ВОЗ. р х;1, Ilpoøå Eøcão фи,!Нтр !). ко) орый !<

cT) Ilill. T В ци,зlfli )р«1 11311 ГliT(., IH I. 110(, !( рыния Tollëèâà <) гры(н>га«шис газы I!()

II ) c IEfI oxI ) Tp» 60 If!)() f3()л) 8 Ilo(. тх if, !0 f H г) j>l >l,— компрессор 5, от шныя после,!нл) чi 1(:,1

Эн(>Р Гlt II ЛСI Я Н 1;1.!Ч «<1 13С <3(1)l 13<1(XIOI () lг В к;t ТН, iè гll«(>chllll il(итр; llt3т<>!Н>м ири Tl. l f,(ры гх >

С В Ь) 111(> 25 0 " <.. 0 (. ) 11<(. (. T В. i >1 <> TC я э (1> (1) (> h Г I I «11,1 я

0)Н)СТКН OTpñl6OT;Ili lll lt х I с,33013 О I lip(). 1 1 > <>ll непo.)ного сгop,lOOTH 13lil IIE Г<131)l 11()l"Т(I 1 13 Эж(>1 ОP ) i!. l!3 ко гор<и о 131>16pгE я Ii ытч<)сфер; <. помощ«к> эжсктор,! Ilo Tj)i<)()lfp(>f3<),ä 11 ществл яе гся о гсос !)ыл и из ($>l<л ьтр,! тыш>влснног0 В<> «пускноч труáoilp!>Iиьfc с) CTÑKOÃO Н(>ИТР IСП13;I i (>П l

12 В I!(). )к<п!Отнох! про TpciffcTI30 мс жлу x p(>(>компрессором 5 и эжектором 10 и< 3!30.!>1< I до минимума учсньшить ллинх f)hlff)chff(>f > тракта двигателя, а слсловытельн<), и,(>пр тивление системы выи скы, что в«сьмы н;!я.!« лля трубоналлувного льч!гателя 4 и !юлш>л» ет сохранить его чощносгные и эконочи:,l

KH(> НОК;!3 iTE 3и. 11pll этом 3HH lil E<.,! «Il(> ) )!(!!)> шены:1 пот(ри теплы из Отрыбо)ыlil.п;х ) ы . в атмосферч перел пост ил illtc i их « трализатор 12, RTo уве.!ичивыст «фl, ность работы нейтрылизатор;!. Рй (, 1,«!(>Вки послслнего IIH HðoTo IIEC 6 в! и!3(>,ио)() и;!!— руокы турбокочпрсссоры 5, и !3((ь 061«if

ыон) l) и,ll 10HòHЖ нь1) p<16oò (lf(!,11! I c>f

K ф 1 И.:1 Гр бк; 13 Ней)!),I,ill.<;,i:;l !2 h i. hl()p

И И;>1: )П l: I ;! Н !)К) l :;! ),() Ч:;1;П1 I!!) ни !0 1 0 по ст !!)Kil. I lo! .1(.I!irl я. !> О 13(>i< > (><)с

)>СЛ1. (>РС) ill»llllf;i(1 Ihl 1(rf,HI()l К,; )ЛС il, 1, >!

; p:l. !i!.).:i 1 Of! i!.) C ! j)ilh! l>j> i(>f3If bf неи Гр,t.«l .3;tòopo÷ 12, отличается llр(> >I! >11

<н>с«II("!Н«ыст llc« < fE IllfocTI> гыбы ри 0«

«ii(. н! II(() BII.4 1 f>ll i)fil i!(. <сс

Tj);1 h O P

Уст<)но«к<1 тсплозащитного . кры)!;. уч(нь

iII«l(Г Hы! ðñâ кабины 2 грыкт()I i .!с;;,; ,1fI. i (>Р l 13 ВОЛК:ll!! i ll! "I П! <>С,," .."С

Составитель Ю, Кудинов

Редактор Г. Гербер 1ехред И. Версс Корректор А. Тяско

Заказ 11538/12 Тираж 65.г Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трактор Трактор Трактор Трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии, генерируют электроэнергию и производят воду в качестве побочного продукта

Изобретение относится к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии и вырабатывают электроэнергию с образованием воды как побочного продукта

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубе приемной глушителя с нейтрализатором

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения
Наверх