Привод ковшового погрузчика

 

ПРИВОД КОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА, . содержащий гидроцилиндр подъема стрелы , соединенный с выходом распределителя подъема стрелы,.соединенный с выхода распределителя подъема стрелы , гидроцилиндр поворота ковша, соединенный с выходом распределителя поворота ковша, датчик давления гидроцилиндра подъема стрелы, о т л и ч аю щ и и с я тем, чтоу с целью повышения надежности, он снабжен датчиком давления гидроцилиндра поворота ковша , формирователем программы поворота ковша, первым и усилителями тока, первым и вторым коммутаторами и командным блоком, соединенным iiepвым входом с выходом датчика давления гидроцилиндра поворота ковша, втЫялм и третьим входами соответственно б первьв и вторым выходами датчика давления гидроцилин фа подъема стрелы, первым выходом через формиров атель программы поворота ковша, первый Усилитель тока и первый кo yтaтop с входом распределителя поворота ковша , вторым выходом через второй уси (Л литель тока и второй кокмутатор с входом распределителя подъема стрелы. о 1 W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

М Ф

РЕСПУБЛИК

/ (1c9 (1l) л

М ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3515617/29 03 (22) 24.11.82 (46) 07.02.84.Вюл. 9 5 (72) В.М.Кирсанов (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологи- . ческий институт ко жлектного электропривода (53) 622.022.74(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 219979, кл. f. 15 В 15/02, 1966 °

2. Авторское свидетельство СССР . Ф 905396, кл. Е 02 V 9/22, 1976. (54)(57) ПРИВОД КОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА, содержаций гидроцилиндр подъема стреma, соединенный с выходом распределителя подъема стрелы, соединенный. с выходом распределителя подъема стрелы, гидроцилиндр поворота ковша,. соединенный с выходом распределителя поворота ковша, датчик давления гидроцилиндра подъема стрелы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повьааения надежности, он снабжен датчиком давления гидроцилиндра поворота ковша, формирователем программы поворота ковша, первым и вторым усилителями тока, первым и. вторым коммутаторами и командным блоком, соединенным первым входам с выходом датчика давления гидроцилиндра поворота ковша, вторым и третьим входами соответственно б первым и вторым выходами датчика давления гидроцилиндра подъема стрелы, первым выходом через формирователь программы поворота ковша, первый усилитель тока и первый коцмутатор — с входом распределителя поворота ков.а ша, вторым выходом через второй усилитель тока и второй комиутатор— с входом распределителя подъема стрелы..

1071715

Изобретение относится к управлению приводом рабочего органа одноковшового погрузчика, оснащенного системами автоматического управления процессом зачерпывания илн копания, и предназначено для использования в горнодобывающей, строительной и других областях народного хозяйства.

Известно устройство для автоматического управления рабочим процессом погрузочных машин с гидравлическим 10 приводом, содержащее датчики, расположенные на платформе машины, гидроприемник и распределитель, управляющит работой цилиндра подъема ковша.

Причем в. качестве датчика в нем )5 используется гидроцилиндр, шток которого воспринимает нагрузку, пропорциональную реакции штабеля на ковш (11 .

Недостатком этого привода явля. ется то, что он имеет небольшую надежность, так как гидравлическая система имеет много:точек соединения в гидромагнстралях, неплотности манжет, зазоры между золотником и корпусом в распределителях, что способ- ствует утечке жидкости-. Наличие подвижных деталей и грубая регулировка также снижает надежность работы гидропривода, требующего специальной отладки. Кроме того, гидравличес- . кие узлы управления являются громоздхими.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидро. привод ковшового погрузчика, содержащий гидроцилиндр подъема стрелы, 35 соединенный с выходом распределителя подъема стрелы, .гидроцилинДр поворота ковша, соединенный с выходом распределителя поворота ковша, датчик давления. гидроцилиндра подъема .40 . стрелы t2) .

Недостатком известного прииода является то, что рабочим телом является жидкость, которая требует постоянной ..и тщательной очистки от посторонних примесей, например, путем фильтрации, а также наличие утечки жидкости в зазорах гидравлических узлов и соединениях в гидромагистралях; что снижает надежность привода. Грубая регулировка, присутствие подвижных деталей в элементах управления также сии жает его надежность. Наличие гйдравлических узлов управления существенно увЕличивает габариты привода, делает его громоздким., 55

Целью изобретения является повышение надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что привод ковшового погрузчика, со- . держащий гидроцилиндр подъема стрелы,б0 соединенный с выходом распределителя подъема стрелы, гидроцилийдр по- ворота ковша, соединенный с выходом распределителя поворота ковша, датчик давления гидроцилиндра подъема стрелы, 65 снабжен датчиком давления гидроцилиндра поворота ковша, формирователем программы поворота ковша, пер вым н вторым усилителями тока, первым и вторым коммутаторами и командным блоком, соединенным первым входом с выходом датчика давления гндроцилиндра поворота ковша, вторым н третьим входами соответственно с первым и вторым выходами датчика давления гидроцилиндра подъема стрелы,, первым выходом через формирователь программы поворота ковша, первый усилитель тока и первый коммутаторс входом распределителя поворота ковша, вторым выходом через второй усилитель тока.и второй коммутаторс входом распределителя подъема стрелы.

На чертеже приведена комбинированная схема привода ковшового погрузчика..

Привод содержит гидроцилиндр 1 подъема стрелы, гидроцилиндр 2 поворота ковша, связанные с основными распределителями 3 и 4 подъема стрелы и поворота. ковша соответственно.

В поршневой полости гндроцилиндра 1 стрелы размещен датчик 5 давления гидроцилиндра подъема стрелы, преобразующий давление жидкости в электрический сигнал, а в штрковой полости гидроцилиндра 2 поворота ковша размещен датчик б давления гидроцилиндра поворота ковша. Датчик 5 имеет два(пропорционально количеству вы-, даваеьых сигналов выходила дат- . чик б - один выход. E каждого из выходов снимается по два. сигнала при различных уровнях давления жидкости в соответствующих гидроцилиндрах.

Выходы датчиков 5 и б связаны с входами командного блока 7, первый выход которого подключен к последовательно соединенным между собой форин ° рователем 8 программы поворота ковша, первым усилителем тока 9 и первым коммутатором 10, второй выход— к последовательйо соединенным вторым усилителем тока 11 и вторым коммутатором 12. Выходы коммутаторов 10 и 12 соединены с электромагнитами 13 распределителей поворота ковша 4 и подъема стрелы 3+

Привод ковшового погрузчика работает следующим образом.

Перед началом внедрения ковша Й . штабель стрела опускается на раму или ковш на почву. При этом давление жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 1 подъема стрелы, где установлен датчик 5, устанавливается равным нулю. С датчика 5 поступает сигнал "0" иа командный блок 7, который выдает команду на подъем стрелы.

Далее сигнал, усиленный усилителем 11 тока, поступает на коммутатор

12, нагрузкой которого служит электро1071715

Составитель.И.Низаркина

Редактор С.Патрушева ТехредМ.Тепер Корректор A .Äýÿòêo, Заказ 82/24 Тираж 644 Подписное

ВНИИНИ ГосударственМЬго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г . Ужгород, ул. Проектная, 4 магнит 13 распределителя 3. Стрела поднимается. Давление в поршневой . полости гидроцилиндра 1 стрелы растет до давления Р1, соответствующего массе пустого ковша со стрелой. При давлении Р1 от датчика 5 на командный блок 7 поступает сигнал íà ripeкращение подъема стрелы. Подъем прекращается. Стрела приподнята над рамой (ковш - над почвой на 1-3 см. . Такое состояние устройства явля- . 10 ется исходным для осуществления автоматического управления зачерпываниеМ. . При перемещении машины ковш внедряется в штабель, и жидкость в гидроцилиндре 1 оказывается под дав- t5 лением, пропорциональным усилию внед« рения. Внедрение ковша в штабель уве. личивает давление в поршневой полости гидроцилиндра 1 стрелы до величины Р2, соответствующей режиму, О близкому к буксованию колес, при котором от датчика- 5 на вход командного блока 7 выдается сигнал на формирователь 8 программы поворота ковша.

Затем сигнал управления, усиленный усилителем 9 тока, поступает на ком-; мутатор 10, нагрузкой которого явпяется электромагнит 13 .распределителя 4,. который переключает распределитель 4, управляющий работой гидроцилиндра 2 поворота ковша при зачер- Эо пывании. Формирователь 8 программы задает скорость ступенчатого поворота ковша по программе, не доводя машину до режима буксования. . В конце зачерпывания, когда выби- Ç5 рается полностью угол поворота ковша, давление в штоксвой полости гидроцилиндра 2 ковша увеличивается до .соответствующего давления РЗ., близкого к давлению срабатывания предохранительного клапана всего гидропривода. При этом уровне давления с датчика 6 снимается сигнал на пре-. кращение работы гидроцилиндров 1 и 2 и подается на соответствующий вход командного блока 7, который выдает команду на блокировку работы гндроцилиндров 1 и 2.

Описанный привод обладает высокой надежностью за счет использования в формирователе команд высоконадежных элементов схемы управления - полупроводниковых приборов и цифровых микросхем, а также исключает режим буксования, снижает износ дорогостоящих шин, более простой в изготовлении, .так как исключаются гидравлические элементы блока управления, сложные при изготовлении, высокой производительностью за счет режима зачерпывания, задаваемого выбранной программой, учитывающей изменение условий грунта, что положительно отражается на заполнении ковша. Прйменение полупроводниковых приборов и интегральных микросхем позволило значительно уменьшить габаритные размеры и массу привода.

Кроме того, данный привод позволяет автоматизировать работу гидроцилиндров стрелы и ковша при дистан-, ционном управлении, что облегчит работу оператора особенно в условиях, когда не видно набираемую массу.

Привод ковшового погрузчика Привод ковшового погрузчика Привод ковшового погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх